Внеурочная деятельность. Народное искусство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя: Бублик Галина Васильевна

Место работы: НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Предмет: Внеурочная деятельность. «Народное искусство и художественное творчество»

Программа В.Н.Банников. « Внеурочная деятельность в системе художественного образования. Народное искусство и художественное творчество».

Класс: 5

Тема раздела: «ОБРАЗ РОДНОЙ ЗЕМЛИ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ».

Виды и направления деятельности: Эколого-творческая.

Тема занятия: «Образы родной земли в народном искусстве России. Образы природы и человека». -2ч

Тип занятия: Первичного предъявления новых знаний.

Цель занятия: Формирование представления о выражении человеком своих знаний о мире в народных художественных промыслах.

Задачи занятия:

Образовательная: формирование знаний о народном искусстве России.

Развивающая: способствовать развитию пространственного мышления на примере создания эскиза в технике аппликации из цветной бумаги по мотивам русской народной вышивки, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основные термины и понятия: Древо жизни;

Планируемые образовательные результаты:

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе, способность осознавать себя как представителя определённого народа, определённой культуры, развитие интереса и уважения к другим народам; стремление к красоте.

Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные действия: умение слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно - познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

- Организует начало учебной деятельности;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

Ребята! Наша Русская земля испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создававшими своими руками сказочную красоту мира. Символика этой красоты имеет огромное значение в истории народного творчества, к которому мы с вами сегодня постараемся приобщиться.

- Готовятся к занятию;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на занятие;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на занятии;

Актуализация знаний

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели занятия;

О чём же пойдёт сегодня речь?

Сегодня на уроке мы познакомимся с представлениями древних славян о мироздании. Затем выполним практическую работу и обсудим ее при подведении итогов урока.

Какое символическое значение имели древние образы в жизни славян?

Как и где они изображались в народном искусстве?

- Отвечают на вопросы учителя;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

Изучение нового материала

- Сообщает новые знания;(презентация)

Какое символическое значение имело Древо жизни?

В каких сказках можно встретиться с образом дерева?

Как в представлении славян Древо жизни связано с человеком?

Как оно изображалось в народном искусстве?

Где можно встретить изображения Древа жизни?

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;

- Просмотр и обсуждение презентации

- Отвечают на вопросы учителя;



Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

Физминутка

- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

-Ребята! Давайте вместе изобразим Древо жизни. Встанем по кругу, вытянем вверх руки. Когда я скажу: «Ветер»- вы потрясете руками. « Мороз» - опустите руки. «Солнце»-поднимите руки. «Древо жизни» - все подойдете ко мне в центр и вытянем вверх руки

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

Применение знаний на практике

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

Давайте представим себе крону нашего воображаемого дерева жизни, в которой вызревают плоды или распускаются цветы. Как вы ее себе представляете?

- Сегодня из цветной бумаги мы создадим аппликацию Дерева жизни в технике вытынанки. (слайд 14,15,16)

Эта техника очень проста и поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь фантазия, терпение, аккуратность. Внимательно читайте пояснения под рисунками, не забывайте об осторожности при работе с ножницами

- Повторение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами.

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Организуют рабочее место; Знакомятся с заданием.

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Отвечают на вопросы учителя;

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

Итоги занятия.

Рефлексия

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Контрольные вопросы рефлексии (дети сами выбирают какое предложение продолжить) (Презентация, сл 17)

  1. Было интересно…

  2. Было трудно…

  3. Я понял(а), что…

  4. Теперь я могу…

  5. Я почувствовал(а), что…

  6. Я приобрел(а)…

  7. Я научился…

  8. У меня получилось …

  9. Я смог(ла)…

  10. Меня удивило…

  11. Занятие дало мне для жизни…

  12. Сегодня я узнал(а)…

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

Проектная деятельность

- Инструктирует учащихся по выполнению задания (по-желанию) и подготовке к следующему занятию.

- Слушают инструктаж, осмысливают задание;

- Записывают задание в дневник;



© 2010-2022