- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Внеурочная деятельность. Народное искусство
Внеурочная деятельность. Народное искусство
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бублик Г.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. учителя: Бублик Галина Васильевна
Место работы: НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Предмет: Внеурочная деятельность. «Народное искусство и художественное творчество»
Программа В.Н.Банников. « Внеурочная деятельность в системе художественного образования. Народное искусство и художественное творчество».
Класс: 5
Тема раздела: «ОБРАЗ РОДНОЙ ЗЕМЛИ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ».
Виды и направления деятельности: Эколого-творческая.
Тема занятия: «Образы родной земли в народном искусстве России. Образы природы и человека». -2ч
Тип занятия: Первичного предъявления новых знаний.
Цель занятия: Формирование представления о выражении человеком своих знаний о мире в народных художественных промыслах.
Задачи занятия:
Образовательная: формирование знаний о народном искусстве России.
Развивающая: способствовать развитию пространственного мышления на примере создания эскиза в технике аппликации из цветной бумаги по мотивам русской народной вышивки, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основные термины и понятия: Древо жизни;
Планируемые образовательные результаты:
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе, способность осознавать себя как представителя определённого народа, определённой культуры, развитие интереса и уважения к другим народам; стремление к красоте.
Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные действия: умение слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно - познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Организационная структура занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент.
- Организует начало учебной деятельности;
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;
Ребята! Наша Русская земля испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создававшими своими руками сказочную красоту мира. Символика этой красоты имеет огромное значение в истории народного творчества, к которому мы с вами сегодня постараемся приобщиться.
- Готовятся к занятию;
- Погружаются в благоприятную атмосферу;
Личностные:
- эмоциональный настрой на занятие;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на занятии;
Актуализация знаний
- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели занятия;
О чём же пойдёт сегодня речь?
Сегодня на уроке мы познакомимся с представлениями древних славян о мироздании. Затем выполним практическую работу и обсудим ее при подведении итогов урока.
Какое символическое значение имели древние образы в жизни славян?
Как и где они изображались в народном искусстве?
- Отвечают на вопросы учителя;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия;
Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам;
Изучение нового материала
- Сообщает новые знания;(презентация)
Какое символическое значение имело Древо жизни?
В каких сказках можно встретиться с образом дерева?
Как в представлении славян Древо жизни связано с человеком?
Как оно изображалось в народном искусстве?
Где можно встретить изображения Древа жизни?
- Контролирует и подтверждает правильность выводов;
- Обобщает полученные результаты;
- Просмотр и обсуждение презентации
- Отвечают на вопросы учителя;
Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- умение давать определения новым понятиям темы;
Физминутка
- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;
-Ребята! Давайте вместе изобразим Древо жизни. Встанем по кругу, вытянем вверх руки. Когда я скажу: «Ветер»- вы потрясете руками. « Мороз» - опустите руки. «Солнце»-поднимите руки. «Древо жизни» - все подойдете ко мне в центр и вытянем вверх руки
- Выполняют физические упражнения;
Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни;
Применение знаний на практике
- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
Давайте представим себе крону нашего воображаемого дерева жизни, в которой вызревают плоды или распускаются цветы. Как вы ее себе представляете?
- Сегодня из цветной бумаги мы создадим аппликацию Дерева жизни в технике вытынанки. (слайд 14,15,16)
Эта техника очень проста и поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь фантазия, терпение, аккуратность. Внимательно читайте пояснения под рисунками, не забывайте об осторожности при работе с ножницами
- Повторение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами.
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Организуют рабочее место; Знакомятся с заданием.
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Отвечают на вопросы учителя;
Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
Итоги занятия.
Рефлексия
- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
- Контрольные вопросы рефлексии (дети сами выбирают какое предложение продолжить) (Презентация, сл 17)
-
Было интересно…
-
Было трудно…
-
Я понял(а), что…
-
Теперь я могу…
-
Я почувствовал(а), что…
-
Я приобрел(а)…
-
Я научился…
-
У меня получилось …
-
Я смог(ла)…
-
Меня удивило…
-
Занятие дало мне для жизни…
-
Сегодня я узнал(а)…
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Личностные:
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;
Проектная деятельность
- Инструктирует учащихся по выполнению задания (по-желанию) и подготовке к следующему занятию.
- Слушают инструктаж, осмысливают задание;
- Записывают задание в дневник;