План-конспект бинарного урока по дисциплине «Мировая художественная культура»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В начале V в. до н. э. греко-персидские войны заканчиваются победой Греции. Военно-политические и экономические успехи способствовали расцвету Спарты, Сиракуз и Афин. В Греции получает развитие новая форма государственного устройства - рабовладельческая демократия. Начинается новый подъём искусства, науки, философии и архитектуры. В архитектуре окончательно складывается и получает развитие модульная система и стандартизация элементов зданий.

Своего высшего расцвета греческая архитектура достигла в «Золотой век Перикла» - вождя афинской демократии. Афины становятся центром греческой культуры. Расположение недалеко от моря, Афины были связанны дорогой с Пиреем - гаванью города. Дорога и сам город были окружены крепостными стенами. В Афинах действовали канализация и водопровод.

Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь.

План-конспект бинарного урока

по дисциплинам «История архитектуры» и «Архитектурное макетирование»

преподавателя отделения архитектуры ГАПОУ ПО ПМПК

Бирюковой Натальи Викторовны

Тема занятия: «Разработка и выполнение эскиза симметричной и асимметричной архитектурной глубинно - пространственной композиции

на примере Афинского акрополя»


Тип занятия: комбинированный бинарный урок с использованием мультимедийных технологий

Вид занятия: урок изучения нового материала с использованием практических навыков и элементов проектной деятельности.
Время: 1час 30мин.

Цель занятия:

  • сформировать представление о симметричных и асимметричных глубинно-пространственных композициях в архитектуре;

  • изучить этапы становления архитектурной композиции Афинского акрополя - шедевра мирового зодчества;

  • изучить исторически сложившиеся приемы архитектурного проектирования Древней Греции

  • рассмотреть различные типы архитектурных композиций;

  • проанализировать связь исторически сложившихся архитектурных композиций с современной архитектурой;

  • освоить навыки применения теоретических знаний в практике профессиональной деятельности архитектора.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • изучить памятники Афинского акрополя;

  • изучить творческие методы древних зодчих;

  • закрепить, систематизировать теоретические знания по пройденному материалу;

  • использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • отработать навыки работы с графическими материалами и инструментами.

Воспитательные:

  • повышать интерес к выбранной профессии;

  • способствовать эстетическому воспитанию молодежи;

  • воспитывать чувство сотрудничества, этические нормы поведения при работе в коллективе;

  • развивать навыки индивидуальной деятельности.

Развивающие:

  • содействовать формированию причинно-следственных связей, умению анализировать результаты временных изменений в архитектурных формах, делать выводы, вносить предложения, давать рекомендации;

  • обеспечивать развитие объемно-пространственного мышления студентов;

  • развивать образное мышление, фантазию, творческое воображение, ассоциативность;

  • применять теоретические знания при выполнении практических заданий

Обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • презентация, созданная с помощью средств Microsoft Power Point;

  • рабочая тетрадь №1 по дисциплине «Истории архитектуры»;

  • бланки с вариантами экспресс - теста;

  • набор чертежных инструментов и инструментов для макетирования;

  • графические материалы (цветной картон, акварель, цветные карандаши, пастель);

  • 2 планшета 55х75 мм с натянутым ватманом;

Наглядные пособия:

  • макет фронтальной композиции Афинского акрополя

  • стенд 1 «Знания и умения студентов при освоении дисциплины «История архитектуры»;

  • стенд 2 «Знания и умения студентов при освоении архитектурного макетирования»

  • стенд 3 «Техника безопасности при выполнении макетных работ»

  • стенд 4 «Правила построения разверток простейших геометрических тел»

  • образцы работ студентов архитектурного отделения.

  • макеты различных типов объемно-пространственных композиций.

Носители информации:

  • интерактивная доска;

  • компьютеры;

  • авторский диск с обучающим уроком «Архитектура Древней Греции».

Литература и источники:

Бирюкова Н.В. История архитектуры- М.: Инфра-М, 2013

Межпредметные связи:

  • обеспечивающие: объёмно-пространственная композиция, начертательная геометрия, архитектурная графика, история архитектуры.

  • обеспечиваемые: типология, основы архитектурного проектирования, макетирование, основы градостроительства, архитектурные конструкции.

Предварительное задание:

1. Вычертить на планшете 55х75 в карандаше в масштабе М 1:500 план Афинского акрополя;

2. Повторить типы сооружений Древней Греции и проанализировать формы древнегреческих храмов;

3. Повторить основы построения разверток простейших геометрических тел и правила техники безопасности при выполнении макетных работ.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент

5 мин

2. Мотивация учебной деятельности

5 мин

3. Актуализация опорных знаний студентов. Фронтальный опрос

10 мин

4. Изложение нового материала в сочетании с заданиями для закрепления

20 мин

5. Организационный момент и мотивация практической деятельности студентов

5 мин

6. Закрепление изученного материала и выполнение практической работы

35 мин

7. Подведение итогов занятия, рефлексия

5 мин

8. Домашнее задание

5 мин

Ход урока

1. Организационный момент

Взаимное приветствие, проверка присутствующих студентов.

2. Мотивация учебной деятельности

Преподаватель истории архитектуры:

Мы продолжаем изучение истории формирования древнегреческого зодчества, его этапов и наиболее значимых памятников архитектуры. Мы рассмотрим:

- классический период архитектуры Древней Греции;

- на примере Афинского акрополя проанализируем особенности композиционных приемов градостроительных ансамблей греческой культуры;

- изучим отдельные здания Афинского акрополя и их элементы;

- проведем сравнительный анализ композиционного опыта архаического и классического периодов развития древнегреческой культуры;

- найдем аналоги объектов древнегреческого зодчества и современной архитектуры.

Все это поможет вам в реализации ваших архитектурных идей, как в гражданском проектировании, так и при создании дизайн - проектов внешней и внутренней среды.

Запишите тему занятия: «Ансамбль Афинского акрополя». В процессе изучения нового материала вы, как обычно заполняете свою рабочую тетрадь.

Преподаватель архитектурного макетирования:

На уроке мы продолжим изучение различных видов объемно-пространственной композиции и на примере Афинского акрополя рассмотрим один из ее видов - глубинно-пространственную композицию.

В ходе урока вы изучите:

- виды глубинно-пространственной композиции;

- этапы выполнения эскизного макета архитектурного ансамбля;

- материалы, необходимые архитектору в своей профессиональной деятельности для выполнения макетов;

- проанализируете отличительные черты макетов, как этапа проектирования и ознакомитесь с особенностями их применения на практике. Эта информация необходима вам в вашей профессиональной деятельности, т.к. ваша будущая работа будет связана с этапами выполнения архитектурного проекта.

Кроме того, на этапе практической деятельности вы воссоздадите композицию ансамбля Афинского акрополя различных временных и культурных периодов.

Работа будет вестись двумя командами, которые мы назовем «Архаики» и «Классики». Вы приобретете не только опыт архитектурно-макетной деятельности, но и опыт работы в команде.

3. Актуализация опорных знаний студентов. Фронтальный опрос

Преподаватель истории архитектуры:

  • Назовите этапы становления архитектуры Древней Греции

(Гомеровский период XIII - XII в.в. до н.э.; Архаический период VII-VI в.в. до н.э.; Классический период V-IV в.в. до н.э.; Эллинистический период IV- I в.в. до н.э. ) ;

  • Перечислите типы общественных сооружений Древней Греции

(учебные, спортивные, государственные и др.);

  • Какие типы планировки храмов использовали греческие зодчие?

(храм в антах, простиль, амфипростиль, периптер, диптр, толос, псевдопериптр, псевдодиптр, моноптер);

  • Дайте описание древнегреческих ордеров

(дорический, ионический, коринфский);

  • Как формировались городские ансамбли периода архаики? Приведите пример.

(пример - Тиринфский акрополь)

Преподаватель архитектурного макетирования:

  • Назовите основные виды макетов

(эскизный, рабочий, презентационный, экспозиционный).

  • Перечислите виды архитектурной композиции

(фронтальная, объемно-пространственная, глубинно-пространственная).

  • Какие правила техники безопасности применяются при выполнении макетных работ?

(студенты отвечают, опираясь на материал стенда 3 «Техника безопасности при выполнении макетных работ»)


  1. Изложение нового материала

Преподаватель истории архитектуры:


Поклон акропольским, увы, руинам...
Гипнотизирует сей нынешний разор.
Здесь фотокамеры по мраморным сединам
Стреляют объективами в упор.

От рук паломников не спрячутся осколки,
Ведь каждый камешек - бесценный сувенир.
Пусть полежит у честолюбия на полке
Кусочек антики: в нём целый мир!

Среди колонн бродил я, недоволен!
По полированным ступенькам я шагал...
Завоза не было в тот день с каменоломен:
Зазря я камешки под фризами искал.

Эти стихи Вадима Розова как нельзя лучше отражают современное состояние лучшего произведения древнегреческой архитектуры периода классики - Афинского акрополя.

  • Как вы думаете, почему даже к руинам акрополя ежегодно стекаются сотни тысяч туристов со всего мира? (Историческое наследие ЮНЕСКО, возможность соприкоснуться с мировой историей, красота сооружений, пропорциональность композиции)

В начале V в. до н. э. греко-персидские войны заканчиваются победой Греции. Военно-политические и экономические успехи способствовали расцвету Спарты, Сиракуз и Афин. В Греции получает развитие новая форма государственного устройства - рабовладельческая демократия. Начинается новый подъём искусства, науки, философии и архитектуры. В архитектуре окончательно складывается и получает развитие модульная система и стандартизация элементов зданий.

Своего высшего расцвета греческая архитектура достигла в «Золотой век Перикла» - вождя афинской демократии. Афины становятся центром греческой культуры. Расположенные недалеко от моря, Афины были связаны дорогой с Пиреем - гаванью города. Дорога и сам город были окружены крепостными стенами. В Афинах действовали канализация и водопровод. Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь.

Акрополь (от гр. - «верхний город») - городская крепость стран Древнего мира. В Древней Греции - находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. На акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города.

Преподаватель истории архитектуры:


  • Какие акрополи Древней Греции вам известны? (акрополи в Микенах, Тиринфе).

Афинский акрополь расположен на высокой скале Пиргос на небольшом плато 270х155м. Акрополь был «верхним городом», который был заселён и застроен ещё в архаический период. Были найдены памятники культуры, относящиеся даже к гомеровскому периоду. К концу архаического периода акрополь приобретает значение культового центра, где раз в 4 года проводились праздники Великих Панафиней (в 3-й год после очередных олимпийских игр). Праздник посвящался покровительнице города Афине Палладе. В этот день процессия знатных жителей города проводили церемонию возложения пеплоса к статуе Афины. Покрывало водружалось на мачту корабля, который на руках несли в Акрополь.

Покровителем Пирея, порта Афин, был Посейдон. По легенде боги состязались за право владения городом. Посейдон ударил трезубцем и высек из скалы родник, вода которого оказалась с примесью морской воды. Афина, ударив копьём, создала оливу, приносящую плоды - маслины, составившую основной доход афинян. Греки предпочли Афину и посвятили ей главный храм города. Уже в VI веке на Акрополе стоял храм Афины, называвшийся Гекатомпедон (Стофунтовый). Он располагался прямо напротив Пропилей и поражал своей красотой вошедшего на Акрополь человека.

Преподаватель архитектурного макетирования: (объяснение сопровождается мультимедийной презентацией)

В размещении Пропилей, Гекатомпедона и других построек Афинского акрополя господствовала симметрия, характерная для ансамблей архаики, поэтому зодчие поставили храм прямо напротив входа, выдвинув человеку навстречу богато украшенный фасад.

Ансамбль акрополя напрямую связан с понятием архитектурной композиции. В основе архитектурной композиции лежит пространственно-тектоническое образование, в соответствии с чем можно выделить фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию.

Характерным признаком фронтальной композиции является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной. Построение в глубину имеет подчиненное значение.

Объемная композиция определяется трехмерным представлением и целостным объемным построением формы, которое является доминирующим. Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, частично или полностью огражденному пространству, каким, в сущности, и является композиция акрополя. Пространственная композиция может включать как экстерьерное, так и интерьерное решение внутреннего пространства, например, зал, комната, крытая арена.

Сочетание объемных форм с пространственными элементами является основой построения различных видов объемно-пространственной композиции. Простейшим примером такой композиции является здание, П-образное в плане или внутренний объем храма (например, Пантеон), имеющий П-образный обход. Храм с портиком дает сочетание объема с пространством портика.

Наиболее сложным видом архитектурной композиции является глубинно-пространственная. Она осуществляется путем частичного объединения ряда пространств или, наоборот, расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое пространство может быть как симметричным, так и асимметричным. Это могут быть анфиладные залы либо сложные градостроительные ансамбли, такие, как храмовые комплексы в Древнем Египте.

  • Задание для студентов:

Перед вами несколько видов различных объемно-пространственных композиций. (демонстрируются макеты различных видов композиции)

Из представленных макетов выберите те, которые соответствуют понятию «фронтальная», «объемная» и «глубинно-пространственная композиция»

А сейчас вы видите фронтальную композицию Афинского акрополя (демонстрируется макет фронтальной композиции Афинского акрополя)

Преподаватель истории архитектуры: (объяснение сопровождается авторской презентацией)

От древнейших построек Афинского акрополя до нас дошли только фундаменты, позже в «персидских» отвалах и в стенах Акрополя были найдены части плит с рельефами, обломки скульптуры с храма. Большинство зданий древнего Акрополя были разрушены во время греко-персидских войн.

В 447 году по совету своего друга, Фидия, Перикл пригласил в Афины архитекторов для возведения новых храмов и восстановления стен Акрополя. Тогда же были разобраны и остатки сохранившихся храмов, заложен западный проход. Руководил архитектурными работами, а так же и созданием скульптурных композиций Фидий. В ансамбль Акрополя входили: Парфенон, Пропилеи, Храм Нике Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, служебные и подсобные сооружения.

План-конспект бинарного урока по дисциплине «Мировая художественная культура»

Давайте вместе с древними жителями великих Афин пройдем путем процессии в День Великих Панафиней. (Демонстрируется план Афинского акрополя с прилегающей территорией). Ранним утром процессия горожан собиралась на агоре. Обойдя холм горожане приближались к сложному комплексу укрепленных ворот акрополя. Первое здание, которое они видели - храм Нике Аптерос.

Храм Нике Аптерос (около 449 - 425г. до н.э.) Архитектор Калликрат

Поставленный под углом к Пропилеям, он будто слегка поворачивает идущего человека к воротам. Ионический ордер, по 4 колонны на торцах и глухие стены по бокам. Для объединения с дорическим ордером Пропилеи, в архитектуру храма внесены дорические черты. Стены были окрашены или имели росписи. Снаружи храм украшен невысокими фризом со сценами битв с персами и изображение богов. Вверху, вероятно, был балюстрада с изображением Ник.

Во время господства турок храм был разрушен, позже восстановлен. Плиты с балюстрады были найдены в 1835 г., а выше шли колонны храма. Перед храмом (5,4План-конспект бинарного урока по дисциплине «Мировая художественная культура», высота 4 м.) был алтарь, амфипростиль. Холм укреплён субструкциями и стилобатом, по верху которого и были плиты с изображениями Ники.

Перед процессией на холме открывается торжественный вид на многоступенчатую лестницу и крутой пандус, ведущий к торжественным крытым воротам - Пропилеям.

Пропилеи (437-432 г.г. до н.э.)Архитектор Мнесикл)

После создания Парфенона, афиняне решили украсить Акрополь новыми парадными входными воротами - Пропилеями, которые решено было сделать симметричными. Но около 425 года до н. э. справа от ворот вырос храм богини победы Нике, и эту часть Пропилей сделали несколько меньше, чем левую.

Пропилеи состояли из крытых глубоких ворот, образующих 5 раздельных колоннами проходов, картиной галереи (пинакотеки) и небольшого помещения стражи справа. К Пропилеям снизу вела широкая дорога без ступеней для процессий. В средней широкой части Пропилей был пандус, а в боковых - ступени. Дорический ордер в проходах заменялся ионическим. От Пропилей хорошо была видна статуя Афины и часть Парфенона, т. е. следующий объект движения процессии.

Статуя Афины Промахос (Воительницы) (465 -455 г.г. до н.э.)

Фидий исполнил девятиметровую статую из бронзы в память победы над персами при Марафоне. По изображениям на древних монетах, Афина опиралась правой рукой на копьё, а левой держала щит. Она спокойно смотрела на северную часть города, где находилась агора. Следы постамента из известняка до сих пор сохранились в 40 метрах к востоку от Пропилей и примерно на половине пути к Парфенону. Через 50 лет после окончания памятника скульптор Мис изобразил на щите битву кентавров с греками. Вероятно, в средневековье статуя была переплавлена.

И вот, наконец, самая торжественная часть празднеств - возложение пеплоса в храме девы-Афины - Парфенос.

Парфенон. ( 447 - 432г. до н.)Архитекторы Иктин и Калликрат

Храм построен из белого мрамора, содержащего железо, поэтому со временем он приобрёл золотистую патину. В плане храм представляет собой периптер с дорическим ордером размерами 30,89План-конспект бинарного урока по дисциплине «Мировая художественная культура»м (8План-конспект бинарного урока по дисциплине «Мировая художественная культура»колонн по фасадам).

В восточной части храма находилось святилище с 11-метровой статуей Афины из золота и слоновой кости. Одежда была съёмной и являлась частью «золотого запаса» города. В руке Афина держит статую Ники и золотой щит, на котором по легенде были изображены в виде молодого воина Перикл, а рядом - старый лысый воин - Фидий. Вокруг статуи впервые колонны в плане имели П-образный обход, который впоследствии сыграл большую роль в развитии монументального интерьера.

В западной части находилось помещение с колоннами ионического ордера, где девушки ткали священный пеплос и хранилась казна морского союза городов.

Богатая скульптура Парфенона сообщала ему особую парадность. Метопы храма имели мифологический сюжет: западные - битва греков с амазонками, южные - битва греков с кентаврами, северные - сцены из Троянской войны, восточные - сражение богов и гигантов.

Фриз (зофор) длиной160м и высотой 1 метр изображал шествие афинян в день праздника Великих Панафиней после гимнастических и музыкальных состязаний. Движение на рельефах начинается от юго-западного угла здания и идёт двумя потоками: по южной стороне на восток и по западной - на север.

На восточном фронтоне изображены восседающие боги (выше обычных людей) и идущие к ним люди с дарами, девушки с чашами. На западном фронтоне - спор Посейдона и Афины из головы Зевса. От фронтона сохранилось изображение 3 богинь судьбы. Статуи на фронтонах крепились свинцом, имели увеличение фигур кверху и небольшой наклон вперед для лучшего обзора. Парфенон для афинян был воплощением славы и могущества их города.

В 1687 году Парфенон был взорван случайным снарядом, попавшим в турецкий склад пороха, размещавшийся в храме.

Завершалась церемония в самом изящном храме акрополя - Эрехтейоне.

Эрехтейон (421 - 406 г.г. до н.э.)Архитектор предположительно Мнесикл

Эрехтейон является совершенно уникальным памятником, не имеющим никаких аналогий в греческой архитектуре. Своеобразие его асимметричного плана объясняется прежде всего тем, что в храме объединены несколько различных святилищ. Большая их часть существовала на данном месте еще до постройки Эрехтейона, и его авторы вынуждены были с ними считаться. Именно поэтому при перепаде частей храма в 3 метра не была возведена искусственная насыпь или срыт холм. Храм был посвящен Афине Палладе (покровительнице города), богу морей Посейдону и первому царю Афин - Эрехтею. Место постройки Эрехтейона не случайно. Считалось, что именно здесь располагался дворец царя и здесь Посейдон поспорил с Афиной за право покровительства городу. Посейдон ударил трезубцем и высек ручей, вода в котором оказалась соленой. На месте, где ударила своим копьем Афина, выросла олива.

Расположение храма очень органично в ансамбле Акрополя. Основной объём 11,63План-конспект бинарного урока по дисциплине «Мировая художественная культура»м делится на 2 части. Меньшая посвящена Афине. К большей примыкают северный ионический портик, выходивший к священной оливе. На ровной глади южной стены Эрехтейона четко выделяется портик кариатид. Статуи девушек (высотой 2,3 м), заменяющие колонны - кариатиды, стоят на высоком (2,6 м) цоколе, поддерживая перекрытие портика. Сейчас статуи заменены копиями и перенесены в Музей Акрополя.

Эрехтейон неоднократно перестраивался, в нём размещался дворец, а при турках - гарем. В интерьерах храма для облицовки были использованы различные виды цветного мрамора: белый, розовый, фиолетовый. Фризы имеют орнаменты растительного характера. Заказы на их изготовление отдавались разным художникам, чтобы не было повторов. Благодаря богатой отделке крупный храм кажется мелким и изящным.

В юго-восточном углу Акрополя в наше время было сооружено небольшое, заглубленное в землю, чтобы не нарушать общей композиции здание Музея Акрополя. Здесь хранятся памятники скульптуры, найденные на Акрополе.

  • Проводится экспресс-тест с целью контроля уровня усвоения нового материала.


5. Организационный момент и мотивация практической деятельности студентов

Преподаватель архитектурного макетирования:

Вы изучили теоретические основы исторического проектирования на примере Афинского акрополя. Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на две группы. В каждой группе будет выбран свой главный архитектор проекта, который возьмет на себя роль координатора работы.

  • Первая группа - «архаики» подготовит эскиз макета глубинно - пространственной композиции Афинского акрополя периода VII-VI в.в. до н. э.

  • Вторая группа - «классики» выполнит эскиз макета Афинского акрополя периода V -IV в.в. до н. э.

При подготовке макетов вы должны вспомнить методы и приемы изготовления отдельных элементов макетов в бумажной пластике, правила вычерчивания разверток различных геометрических форм. Выполняя практическую работу, вы сможете подробнее рассмотреть различные типы архитектурных композиций, проанализировать связь исторически сложившихся архитектурных композиций с современной архитектурой, освоить навыки применения теоретических знаний в практике работы архитектора. Кроме того, совместная работа даст возможность почувствовать себя членом команды, создающей единый проект. От вашей коллективной работы будет зависеть художественная выразительность, настроение, композиционная целостность и эстетичность макета. Понятия эскиза в архитектурном макетировании занимает ведущую роль, т.к. позволяет выразить много идей, выбрать более удачный вариант и в последствие его разработать на стадии выполнения архитектурного проекта.

(Студенты делятся на группы, выбирают координатора, который распределяет работу среди команды. Студенты выбирают архитектурные объекты для изготовления элементов общего макета)

Преподаватель архитектурного макетирования:

Приступая к работе, необходимо вспомнить правила выполнения эскиза в макете.

  • Какие факторы участвуют в создании макета? (цвет, форма, объем, текстура, фактура)

  • До сих пор вы выполняли макеты абстрактных фигур. Сегодня вам предстоит выполнить эскиз макета архитектурной глубинно-пространственной композиции. Вам потребуются материалы - имитаторы. На стенде представлены варианты различных материалов:

Имитация растительных форм в макете:

- трава

- деревья

- кустарник

Имитация покрытия

- грунтовое

- плитка

- натуральный и искусственный камень

Имитация строительных и отделочных материалов;

- вода

- дерево

- каменная «циклопическая» кладка

- кирпич

- кладка из мраморных блоков

- металл

Этапы выполнения эскиза макета;

  • выбор материала

  • выбор цвета, фактуры, текстуры.

  • работа с калькой

  • построение выкроек элементов макета

  • компоновка элементов макета

  • сборка макета

6. Закрепление изученного материала и выполнение практической работы

Преподаватель архитектурного макетирования:

Для закрепления изученного материала давайте выполним практическое задание. В первой части занятия вы познакомились с этапами создания Афинского акрополя, с отдельными выполнения эскиза цветового решения элемента графической части архитектурного проекта, видами выполнения эскиза. Перед выполнением практического задания давайте вспомним и повторим основные понятия, правила, виды и этапы выполнения эскиза макетного решения проекта.

  • На каких этапах архитектурного проектирования выполняется эскиз? (поиск идеи, формирование архитектурного решения, выбор цветового и конструктивного решения, поиск планировочного и композиционного решения)

  • Как вы считаете можно ли в поиске идей архитектурного и конструктивного, цветового и композиционного решений, использовать макет и почему?

Теперь наступило время попробовать свои силы и самостоятельно создать эскиз макетного решения глубинно-пространственной композиции. Оценивать вашу работу будет эксперт Мещеряков Михаил Юрьевич, член союза архитекторов, руководитель архитектурно-дизайнерской мастерской, выпускник первого набора архитектурного отделения. Он поможет профессионально оценить вашу работу. Это творческая работа, поэтому в критерии оценки обязательно входят оценка за стиль, дизайн, композиционную целостность и художественную выразительность.


п/п

Оцениваемые навыки и выполнение заданий


Метод оценки

Граничные критерии оценки


Отлично

Неудовлетворительно

1

2

3

4

5




1

Умение использовать полученные ранее теоретические знания и навыки при подготовке макетов

Проверка практической работы

Творческий подход при выполнении работы. Выбор рациональных дизайнерских решений.

Неспособность использования изученного материала в решении конкретных задач.



2


Отношение к работе: серьезность, целенаправленность, организованность.

Наблюдение руководителя и просмотр материалов.

Четкое понимание целей работы. Выполнение работы с минимальной помощью преподавателя.

Безразличие к выполняемой работе. Требование постоянного контроля и консультаций преподавателя.

3


Качество графического оформления работ



Просмотр практической работы

Оформление работы в соответствии с нормативными требованиями, на высоком профессиональном уровне. Проявление достаточных профессиональных навыков выполнения макетов

Небрежное оформление работы. Не соблюдение

рекомендуемых требований в оформлении работ. Неумение использовать возможности графических материалов.

4


Умение представлять проект и отвечать на вопросы при защите практической работы



Собеседование.

Логичность построения доклада при защите работы, грамотное использование профессиональной терминологии. Грамотность ответов.

Отсутствие логики в изложении доклада. Незнание профессиональной терминологии.

Незнание предмета.

Критерии оценки выполненной работы



7. Подведение итогов занятия, рефлексия.


После завершения работы все собираются за круглый стол, где каждый из студентов рассказывает о трудностях, с которыми он столкнулся при выполнении работы. Преподаватели при этом добавляют несколько добрых слов о тех качествах учащегося или его возможностях, которые он использовал или проявил в процессе работы. Студенты, эксперт и преподаватели коллективно обсуждают работы, дают оценку каждому.


8. Домашнее задание


Преподаватель истории архитектуры:

Дома вам необходимо:

  • повторить материал сегодняшнего урока;

  • подобрать материал и составить конспект с дополнительной информацией об отдельных архитектурных объектах Афинского акрополя;

  • заполнить рабочие тетради по соответствующей теме;

  • выполнить рисунки Афинского акрополя.

Преподаватель архитектурного макетирования:

По основам архитектурного макетирования вы должны:

  • проработать элементы макета, используя материалы - имитаторы;

  • Зафиксировать отдельные элементы (макеты зданий и сооружений) на общем макете.


© 2010-2022