Конспект урока ИЗО 7 класс «Профессии человека»

Цели: 1.Вывести учащихся на более высокий уровень познания через повторение и обобщение, формировать практические навыки в изображении фигуры человека.       2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и           познавательную активность.       3. Воспитывать у учащихся интерес к будущей профессии,                нравственно-эстетическое отношение к миру.   Задача: Выполнение грамотно построенной фигуры человека, занятого профессией (делом).  .     Беседа об изображении человека-творца, многообразии профессий.               (На доске – выставка репродукций картин).         Говоря об изображении человека, нельзя обойти вниманием тему «Труд», где человек выступает в качестве творца, созидателя и высшим творением красоты являются дела рук человеческих. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРОФЕССИЯ».

Цели: 1.Вывести учащихся на более высокий уровень познания через повторение и обобщение, формировать практические навыки в изображении фигуры человека.

2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и

познавательную активность.

3. Воспитывать у учащихся интерес к будущей профессии,

нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задача: Выполнение грамотно построенной фигуры человека, занятого профессией (делом).

Оборудование урока: подборка репродукций, изображающих профессию человека: А.Кутателадзе «Сбор чая»,

М.Либерман «Изготовительницы консервов»,

А.Дейнека «Строители»,

К.Савицкий «Крючник»,

П.Котов «Красное Сормово»

М.Нестеров «Портрет скульптора Мухиной» и др.

Таблица «Пропорции человека».

Литературный ряд: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков, Дж. Родари.

Ход урока:

1. Орг. момент (1 - 2 мин).

2. Проверка домашнего задания (5 мин).

3. Актуализация опорных знаний.

(На доске вывешивается таблица «Пропорции человека»)

В течение ряда уроков мы говорили о красоте человека, о пропорциях в искусстве разных эпох. Давайте ещё раз вспомним о пропорциях:

~ Сколько раз голова укладывается в рост человека? (У взрослого человека - 7-8, у подростка - 6, у маленького ребенка - 4-5 раз).

~ Сколько раз голова укладывается в ширину плеч? (2 раза).

~ Как соотносятся друг с другом плечо и предплечье, бедро и голень? (Они приблизительно одинаковы).

~ Чему равна длина стопы? (Высоте головы).

~ А длина ладони? (Лицу).

~ Какой длины руки человека? (Они заканчиваются на уровне бедер).

Хорошо. А теперь ответьте на вопрос: что такое набросок?

(Набросок - это изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом. В наброске художник фиксирует свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняются с натуры или по памяти и представлению).

4. Беседа об изображении человека-творца, многообразии профессий.

(На доске - выставка репродукций картин).

Говоря об изображении человека, нельзя обойти вниманием тему «Труд», где человек выступает в качестве творца, созидателя и высшим творением красоты являются дела рук человеческих.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Перед вами - выставка картин о профессиях разных авторов (перечислить, назвать). На них изображены люди труда в разное время. Композиционное разнообразие этих картин очень разное. На некоторых из них изображен 1 человек, на других несколько, но на каждой из них изображен человек труда, который является смыслообразующим центром картины. Его можно изобразить в полный рост, можно в виде поясного портрета с передачей настроения, можно изобразить группу людей, ведущих совместные работы.

Лит. ряд: 1) Нужные работники -

Столяры и плотники!

2) Столяру хорошо,

А инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел -

Пусть меня научат.

3) …Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

Детям я лечу болезни, -

Где занятие полезней?

4) …Я б в шоферы пошел -

Пусть меня научат.

5) Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат…

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

6) Это - рабочий.

Рабочий - тот, кто работать охочий

Все на свете сделано им.

Подрасту - буду таким.

7) - Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

С. Михалков

А теперь самостоятельно выполните изображение человека, занятого профессией (делом), которое вам интересно.

Можете использовать материалы, помещенные на доске.

5. Практическая работа (20 мин).

(Практическая работа ведется с индивидуальным подходом, необходимой помощью, с использованием схем построения фигуры человека. В конце урока организуется экспресс-выставка «Кем быть»).

6. Завершение урока. Уборка рабочих мест.


© 2010-2022