Технологическая карта урока по предмету Специальный рисунок в соответствии с ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект технологической карты занятия


РАССМОТРЕНО

на заседании МО ____

«___» ____________ 201__ г.

Председатель ____________

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_______________________

«____» __________ 201__г.

ГБПОУ РХ «ЧГСТ»

г. Черногорск


Методическая разработка занятия теоретического обучения

Тема _______Строение черепа человека_____________

Дисциплина: _____Специальный рисунок________

Специальность ____Парикмахеры____________

Группа №___ПМ-15_____. Курс______1________

дата проведения_______________________


Разработчик: Куприенко Елена Николаевна, преподаватель профессионального цикла


Содержание:

1. Пояснительная записка к технологической карте занятия

2. Паспорт проекта занятия

3. Дидактические задачи этапов занятия

4. Технологическая карта занятия

5. Лист диагностики проекта занятия

6. Особенности организации занятия для обучающихся с разными возможностями и степенью подготовленности.

Приложения:

1. Презентация для мотивации обучающихся к деятельности на занятии

2. Задание (учебное, профессиональное, ситуационное и др.) для организации самостоятельной работы обучающихся



Паспорт проекта занятия

Профессия

43.01.02 Парикмахер*

УД / МДК/ ПМ

ОП.05. «Специальный рисунок»

Преподаватель

Куприенко Елена Николаевна

Место проведения

Учебный кабинет ГБОУ РХ ЧГСТ

Группа

ПМ - 15

курс

1

Время занятия

90 минут

количество обучающихся

28

Тема раздела

Строение черепа человека

Тема занятия

Строение черепа человека

Вид занятия

Занятие теоретического обучения

Тип занятия и уровень усвоения (уровень мастерства)

уровень 3: занятие по выполнению простых комплексных работ

Типы теоретических занятий: изучение нового материала (1),

Методическая цель или педагогическая технология

технология учебного исследования,

Цель занятия:

1) дидактическая цель

- сформировать умения о правильности и качественности выполнения приемов и способов работы на контрольно-кассовой машине АМС-100Ф и довести уровень усвоения материала занятия обучающимися до Kэф. α2=0.81, β2, Υ2;

Дидактическая цель - описание результата в соответствии типом, темой занятия и планируемым коэффициентом эффективности проекта занятия, где показатели:

- α: уровень усвоения (уровень мастерства): α1- знания-знакомства, α2 - знания, умения-копии (повтор действий за педагогом), α3- умения, навыки на уровне самостоятельной работы, α4- знания-трансформации на уровне ин-сайт (изобретение);

- β: ступень научности - использование проф.терминологии: β1- бытовой язык, β2 - умение объяснить суть фактов, свойств, закономерностей, β3 - умение моделировать процесса, аналитически представлять законы и свойства, β4-профессиональная речь;

- Υ: степень осознанности - определение способности обучающегося обосновать свои действия на основе межпредметных связей: Υ1- внутридисциплинарные связи, Υ2- сведения в рамках компетенций проф модуля, Υ3- широкие междисциплинарные связи в рамках вида деятельности, Υ4-связь с жизненным, профессиональным опытом (по В.П. Беспалько).

2) операциональная цель (соотнести образовательные результаты на занятии (знать, уметь, иметь практический опыт в левой колонке) в соответствии с планируемыми результатами программы УД, МДК, ПМ по ФГОС СПО (в правой колонке)

К концу занятия каждый обучающийся будет:

что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов

знать: …

- строение черепа человека, кости черепа человека, расположение костей на голове человека

умения …..

грамотного выполнения стрижки

уметь: показать и рассказать где какая кость расположена

- классифицировать понятия… по параметрам …; использовать новые профессиональные термины при общении с клиентом в парикмахерской,

- грамотно вести разговор с клиентом при созданию неповторимого образа …..

ПК 1 ПК3, ПК 4

ОК 1, ОК 5, ОК 6

ОК 4

иметь практ. опыт: выполнения стрижки с использованием поученных знаний

ПК 1

Организация пространства

Ресурсы: макеты черепа, головы человека, компьютер, мультимедиатехника,

Приложения:

П.1 - мультимедийная презентация.

П.2 - оценочные листы.

П.3 - видеосюжет.

П.4 - опорный конспект.

П.5 - модули метапланов.

П.6 - эталон алгоритмов.

П.7 - инструкционные карты.

П.8 - рефлексивный тест..

П9 - Наглядные пособия

Новые термины и понятия:

Череп человека

Межпредметные связи

(указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы):

УД Биология, тема «Анатомия человека»

УД История , тема «Искусство Эпохи Возрождения»

ПМ «Стрижка и укладка волос»


Технологическая карта занятия


Этап занятия в соответствии с выбранной технологией

Пд

Время

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Особенности (форма, метод, ресурсы, средства обучения)

1.

Организационный момент

α

5мин.

Сдаёт на проверку домашние рисунки, конспекты. Отвечает на вопросы по пройденной теме.

Настраивается по успешное изучение нового материала

Проверка посещения.

Оценка домашних рисунков,

Опрашивает по пройденной теме.

Альбомы для рисования. Карандаши разной твёрдости


ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.

Постановка или принятие цели

α

5 мин.

Воспринимает, усваивает новый материал

Объясняет новый материал

Инструкционные карты (П.7)

3.

Планирование действий

α

10 мин.







5 мин.

Прощупывает пальпированием голову однокурсника, для уточнения расположения костей черепа

Смотрят и оценивают видео сюжет

Уточнение хода урока, конкретных действий по поэтапного рисования черепа.

Объяснение расположения костей черепа человека на «болванке»

Демонстрация видео «Как быстро нарисовать череп»

Наглядные пособия (П.9)

Видеосюжет (П.3)


ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

4.

Выполнение действий по образцу

α

20мин.



10 мин.

Рисует по образцу череп человека в профиль, в фас.

Конспектирование опорных терминов лекции

Рисует в 4 руки череп человека (педагог + обучающийся на доске)

Видео презентация (П.1)

Инструкционные карты (П.7)

Опорный конспект (П.4)

5.

Выполнение самостоятельных действий, поэтапный контроль и коррекция

α

20мин.

Усваивает порядок рисования черепа человека с соблюдением принципа «от общего к частному»

Группа обучающихся показывает презентацию. Просмотр слайдов, высказывание мнения по презентации

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий в соответствии с планом -конспектом.

Организует самостоятельное выполнение рисунков обучающимися

Опорный конспект (П.4)

Видеосюжет (П.3)


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

6.

Оценивание результата

α

10мин.

Рефлексивный анализ допущенных ошибок в рисунке соседа по парте, их исправление.

Уточняет частые ошибки

Оценка рисунков «лидеров».

Опрос по основным понятиям

7.

Рефлексия

α

5 мин.

Осознаёт значимость пройденной темы (синий и красный значки)

Проводит рефлексию необходимости изучения черепа и важности этой темя в профессиональной деятельности парикмахера

Рефлексивный текст (П.8)


Опорный лист организации самостоятельной работы обучающихся

  1. Тема учебного занятия / самостоятельной работы

Строение черепа человека

2. Уровень самостоятельности

Продуктивная деятельность,

Репродуктивная деятельность,

Творческая самостоятельная работа

3. Цель самостоятельной работы: после выполнения задания обучающиеся:

будут знать, уметь / приобретут опыт:

Знать

Уметь

Строение и месторасположение костей черепа человека

Определять на ощупь расположение костей черепа.

что будет способствовать формированию ОК, ПК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

4. Форма организации

1. Индивидуальная, парная,

2. Устная, письменная

5. Вид работы

Учебная, внеучебная

6. Вид задания

1. Для овладения знаниями (подготовка сообщений, познавательный фильм, работа с картами - образцами и опорным конспектом), с таблицей критериев, с оценочной ведомостью и оценочным рефлексия) листом.

2. Для формирования умений, приобретения опыта (картой - схемой расположения костей)

7. Нормы времени для распределения нагрузки на АСР и / или ВРС

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению СР для обучающихся

Мотивация

Слушают, смотрят на видео презентации на экране. Смотрят видео «Как быстро нарисовать череп человека» (5 мин)

Задание

Обучающиеся отвечают на вопросы. Группа обсуждает, задаёт встречные вопросы (15-20мин).

Содержание работы

1. Определяют по картам - схемам основные кости черепа. Схематически изображают череп в альбомах(12 мин)

2. Выявляют и фиксируют новые знания на основании плана работы (5 мин)

3. Самостоятельное находят и уточняют основные ошибки при изучении расположения костей черепа. Проводят на пальпацию черепа соседа по парте для фиксирования новых знаний по расположению костей черепа(23 мин).

4. Конспектируют опорный конспект по изучаемой теме

5. Устранение недочетов в работе (2-3 мин)

6. Проводится рефлексия "Понимание", отметить полученными смайликами, что на этом занятии было самым интересным (синий значок) и не понятным (красный значок) для вас, что понравилось, а что не понравилось (3-5мин).

Требования к результатам работы, оформлению работы, срокам сдачи

Конспект - эталон.
Критерии оценок.

Критерии оценки

«неудовлетворительно»

А) не смог грамотно изобразить череп

выполнил работу по плану - конспекту.

- ЛИБО

В) при рисовании черепа нарушил пропорции , что привело к неправильному изображению работы выполнил работу по плану - конспекту.

«удовлетворительно»

А) в рисунке указал где, какая кость расположена.

выполнил работу по плану - конспекту.

- ЛИБО

Б) Студент выполнил работу по плану - конспекту. Но не смог показать на соседе по парте путём прощупывания где какая кость расположена

«хорошо»

А) Студент выполнил работу по плану - конспекту. Раскрыты все поставленные вопросы, но в рисовании. Допустил классические ошибки

- ЛИБО

Б) в рисовании черепа допустил ошибки при построении выполнил работу по плану - конспекту.

«отлично»

грамотно, с учётом уточнённых вопросов

выполнил работу по плану - конспекту.

- ЛИБО

Б) Рисунок имеет не более одной неточности. выполнил работу по плану - конспекту. Раскрыты все поставленные вопросы.

Литература (основная, дополнительная)

Основная: 1. Школа изобразительного искусства. Том 1.2.3, учебник

Дополнительная: 1. «Искусство парикмахера» учебное пособие


5


© 2010-2022