• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧОУ ДПО «Центр Знаний»

КПК «Современный образовательный процесс в соответствии с ФГОС»








«Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе»










Выполнила:

Байдалюк Алина Сергеевна,

учитель английского языка,

МОУ школа №1 г. Тольятти, Самарской области, РФ.

(эссе, практикум, Сочи, заезд 12 июля - 20 июля 2015 года)








Введение


В современных условиях существует реальная возможность вести личную и деловую переписку с носителями языка, все это делает возможным для учащихся участие в коммуникации на изучаемом языке. И поэтому умение максимально точно и грамотно выразить свои мысли и суждения играют здесь первостепенную роль. Обучение письму будет носить коммуникативный характер, если учащийся перед выполнением задания будет знать что? кому? куда? и с какой целью? он пишет.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающие умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных учебных действий очень велики. Этому и посвящен данный проект, целью которого является исследование способов формирования коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на начальном этапе обучения.

Задачами проекта являются:

1) исследование приемов формирования коммуникативных УУД;

2) разработка системы задач для обучения написанию личного письма;

3) выявление сформированных коммуникативных УУД, посредством решения поставленных учебных задач.

В результате этого исследования мы разработаем алгоритм формирования коммуникативных УУД в письменной речи для младших школьников.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе.


В разделе программы «Требования к выпускникам начальной школы» сказано, что ученики должны писать короткое личное письмо зарубежному другу, в рамках изучаемой тематики. Таким образом, моя основная педагогическая задача - организовать благоприятные условия для учебных действий на уроке. Уже со 2-го класса начинается обучение личному письму. Я работаю с УМК FORWARD, под ред. Вербицкой. Первое знакомство с личным письмом происходит в 13 разделе учебника за 2 класс. В этом разделе содержится письмо Даши. Читая это письмо, ученики знакомятся, как правильно обратиться в письме и как завершить его, знакомятся с коммуникативной задачей письма. При этом я рассказываю о том, как оформляют свои письма англичане.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе



На данном этапе работа с текстом письма носит больше ознакомительный характер (чаще всего через текст задания вводится новый лексический или грамматический материал). И все же, уже на этом этапе у учеников начинается формирование таких коммуникативных учебных действий как умение вступать в учебный диалог с учителем во время обсуждения правил оформления письма, умение формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения, а также умение понимать сообщение направленное ему через личное письмо.


Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе



Хорошим дополнением к первому знакомству с письмом являются подстановочные упражнения, способные к легкому, плавному усвоению формы.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе



Далее происходит более детальное обсуждение типовых писем, и ученики учатся не только воспринимать текст письма, но и продумывать вопросы, которые можно задать своему другу по переписке. На этом этапе формируются следующие коммуникативные УУД: умение понять личное сообщение, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого общения, умение задавать вопросы в рамках обсуждаемой в письме темы. Если ученик не научится грамотно и тактично задавать вопросы, коммуникация рано или поздно может прерваться. Поэтому на данном этапе уже закладываются основы вежливого, тактичного общения по переписке.


Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе






В 3 классе ученики продолжают знакомиться с правилами оформления английских писем и уже учатся писать свои первые письма. Курс 3 класса изобилует разного рода упражнениями (в том числе и подстановочными) с текстами писем, что позволяет ученикам запомнить основные клише и форму личных сообщений.

Ученики пробуют написать свое первое письмо на основе образца, что позволяет им без всяких трудностей справиться со своей первой творческой письменной работой.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе

На этом этапе у учеников появляется возможность в формировании новых коммуникативных УУД, таких как умение строить письменное монологическое высказывание, соблюдая правила речевого оформления, формулировать собственные мысли. Все это приближает учеников к цели - умению вести переписку с английскими друзьями.

В дополнение к этому в 3 классе ученики знакомятся с написанием и оформлением адреса в письме. Задание носит пока ознакомительный характер.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе






В 3 классе письмо не выступает самостоятельной целью обучения, хотя и делаются попытки уже собственного написания личного письма. Основное внимание уделяется умению выписывать из текста слова и словосочетания и соответственно вписывать в текст пропущенные слова и словосочетания, что одновременно служит средством формирования навыков использования изученных слов и грамматических конструкций в коммуникативно-значимом контексте. Вместе с тем в 3 классе начинают овладевать основами письменной речи. Для этого используются коммуникативно-значимые задания: написание поздравительной открытки и дописывание личного письма по образцу. Подобные виды заданий предлагаются и в 4 классе с учетом расширения лексико-грамматического и тематического репертуара школьников.

В 4 классе начинается последовательная работа над формированием микроумений, необходимых для создания письменных произведений речи. Формируется умение задавать вопросы, понимать и отвечать на вопросы других. Типовые тексты писем составлены таким образом чтобы у учащихся была возможность дать ответы на поставленные вопросы и научиться самим задавать корректные вопросы.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе






Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе




В завершение курса начальной школы ученики должны уметь написать короткое личное письмо с опорой на образец на заданную тематику и с решением определенной коммуникативной задачи.

Формирование коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма на уроках английского языка на начальном этапе







На данном этапе формируются следующие коммуникативные УУД: умение понимать партнера по переписке, строить собственное письменное монологическое высказывание, умение формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на них.

Заключение

В своей работе я проследила алгоритм формирования коммуникативных УУД при обучении написанию личного письма в начальной школе. Уже со 2 класса ученики знакомятся с правилами обращения, оформления и завершения письма. Они учатся понимать сообщение направленное лично им через текст письма.

В 3 классе производится первая попытка написания личного письма, знакомятся с оформлением адреса. На этом этапе у учеников формируется умение задавать, понимать и отвечать на вопросы партнера по переписке, формулировать собственные мысли.

В 4 классе оттачивается умение оформлять письма, соблюдая правила речевого поведения. Апогеем такого обучения является умение написания короткого письма зарубежному другу в рамках изучаемой тематики с опорой или без опоры на образец.



© 2010-2022