Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-коллегиум» города Алушты


Утверждаю

Директор

Противенская О.Г.____________

« »____________2014.

Приказ №_____ от «____»________2014.







Кружок «Изонить»




Руководитель: Селявкина М.М.










Алушта 2014

Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

«Воспитание не только должно развить

разум человека и дать ему известный

объем сведений, но должно зажечь

в нем жажду серьезного труда,

без которой жизнь его не может

быть ни достойною, ни счастливою.

К. Д. Ушинский

Декоративно-прикладное творчество - самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины. С давних времён вся передача проходит через творчество и искусство. Погружение в мир культуры позволяет ребёнку освоить первую ступень к построению целостной картины мира. Поэтому одной из главных задач стоящих перед педагогам - обучение и приобщение детей к различным видам искусства, к лучшим образцам отечественной культуры, развитие их творческого воображения и мышления.

Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем и многими другими инструментами и материалами. Можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Такой вид вышивки называется изонить. Достоинство его в том, что изображение выполняется довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Этот увлекательный вид рукоделия доступен и интересен детям любого возраста.

Актуальность данной программы заключается в том,что занятия проводимые в кружке «Изонить» помогают детям с ограниченными возможностями здоровья открыть в себе творческик способности, развивать технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить навыки исследовательской работы.

Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.

Любая поделка, работа требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков.

Техника изонити требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка. Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.

Таким образом, вышивка по картону (изонить) является эффективным средством трудового и эстетического воспитания, что не менее важно и для детей с ОВЗ.

Программа кружкового объединения «Изонить» рассчитана на 1 года обучения. Количество часов за год составляет 18ч. Основной возраст детей 10 -12 лет. Численность обучающихся в группе составляет не более 14 человек.

Цель программы: - раскрыть и развить потенциальные способности, художественно - творческих умения, заложенные в ребенке с ОВЗ вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям средствами эстетического образования.

Задачи программы:

1. Развитие математических представлений:

- Дать понятие о разных углах, величине, длине сторон.

- Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

2. Умственное воспитание:

- Развитие абстрактного мышления;

- Обучать умению составлять из окружностей и углов изображение предметов и композиций.

3. Трудовое воспитание:

- научить владеть иголкой, ниткой;

- научить работать с трафаретом;

4. Эстетическое воспитание:

- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

- Воспитывать эстетический вкус.

- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

5. Нравственное воспитание:

- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Для решения вышеперечисленных задач необходимо тщательно продумывать задания и способы предъявления их учащимся. Чтобы работа не выполнялась механически, бездумно, надо ставить перед детьми задачи, требующие интеллектуального и эмоционального напряжения. Это могут быть задачи на сообразительность, загадки. Такие задания можно предлагать перед основной работой или связывать их с темой занятия.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

I раздел:

- Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов.

II раздел:

- Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образцов.

Методы обучения:

- Репродуктивный (воспроизводящий);

- Обьяснительно - иллюстративный (обьяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- Практический;

- Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

Педагогические условия реализации программы:

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Участники программы:

- Учащиеся 5 - 7 классов (10 -12 лет)

Техническое оснащение:

- иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

- цветные нити разного качества;

- ножницы с тупым концом;

- шило;

- кусок пенопласта примерно 25х25 см;

- цветной картон, бархатная бумага разного размера;

- линейка, трафареты, фигурные лекала;

- цветные карандаши, ручки, фломастеры;

- бросовый материал для дополнения изображения.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать: Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;

- правила заполнения угла, круга, волны;

- нанесения проколов для вышивания;

- историю возникновения техники Изонить;

Дети должны уметь: заполнять угол, круг, волну;

- подбирать нитки нужного цвета;

- выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры;

- делать разбивку любого изображения на основные фигуры;

- аккуратно выполнять вышивку;

- оформлять свои изделия;

- анализировать свою работу.

Формы подведения итогов:

- оформление выставочного стенда;

- составление альбома лучших работ;

- участие в районных, областных выставках и конкурсах;

- выступление на родительских собраниях.

Учебно - методическое обеспечение программы:

1. Дидактические материалы:

Инструкционные карты и схемы базовых форм.

Инструкционные карты сборки изделий.

Схемы создания изделий

Образцы изделий.

Альбом лучших работ детей.

Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Оцениваются умения:

- организовать свое рабочее место,

- рационально использовать необходимые материалы,

аккуратность выполнения работы.

Примечание:

- дети, слабо владеющие навыками ручного труда, могут работать с шаблоном, после объяснения и показа требуется контроль за ходом выполнения и поэтапное оказание помощи.

- дети достаточно хорошо владеют навыками ручного труда, могут самостоятельно работать после объяснения и показа, по инструкции, технологической карте и шаблону, оказание помощи взрослым ситуативное; для изготовления композиционных панно и открыток детям предлагается несколько образцов для выбора.

Тематическое планирование:


I полугодие

Содержание работы

Дата

1.

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.

10.09.14г.

2.

Последовательность выполнения угла. "Цыплёнок" (вышивание острого угла).

24.09.14г.

3.

Последовательность выполнения угла. "Узор в круге" (вышивание тупого угла).

01.10.14г.

4.

Последовательность выполнения угла. "Тюльпаны с травой" (на сочетание острого и тупого углов).

22.10.14г.

5.

Творческая работа" Узор в квадрате".

12.11.14г.

6.

Последовательность выполнения прямых углов.

24.11.14г.

7.

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года, новогодних игрушек, открыток)

10.12.14г.

24.12.14г.

II полугодие

Содержание работы

Дата

1.

"Творческая работа - одуванчики" - учимся вышивать окружность. Инструктаж по ТБ.

14.01.15г

2.

Последовательность выполнения окружности «Виноград».

28.01.15г

3.

"Творческая работа - ромашки" - учимся вышивать овал.

11.02.15г

4.

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года)

25.02.15г

5.

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года, новогодних игрушек, открыток)

11.03.15г

6.

Творческий проект «Наш весёлый новый год» (вышивка символов года, новогодних игрушек, открыток)

25.03.15г

7.

Итоговое занятие КВМ «Золотые руки»

15.04.15г

8.

Индивидуальный творческий проект.

29.04.15г

9.

Индивидуальный творческий проект.

13.05.15г

10.

Занятие - игра «Что мы умеем!» Инструктаж по ТБ.

27.05.15г

Вопросы безопасности труда

На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

Правила безопасности работы, оформленные в виде плаката-памятки, рекомендуется вывесить в кабинете на видном месте, чтобы дети их видели постоянно. На каждом занятии по мере необходимости руководитель напоминает их учащимся.

Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами и иголками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.

  5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

  6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.

Литература:

  1. Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы - основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // "Классный руководитель" № 6, 2002.

  2. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. - 2-е изд.: "Детство - Пресс", 2004.

  3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.:Легпромбытиздат, 1993.

  4. Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983

  5. Л.И. Бурундукова «Волшебная зинить»- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.-2008.

  6. Л.В. Дудина Учебно - методическое пособие «Нитяная графика на уроках ручного труда в начальной школе» - ГОУ СПО «Мариинский педагогический колледж», 2007

  7. Серия журналов «Делаем сами» (№18 -2009, №10 - 2010).

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

Внеурочная деятельность. Кружок Изонить

12


© 2010-2022