План урока по ИЗО для 6 класса «Многообразие геометрических форм»

"Выдержка из материала: "По "предмету «"Изобразительная "деятельность»"по "программе "Б."М."Неменского"в "6,"1 "классе "МАОУ «"Лицей №"36»"Тема: «"Многообразие "форм "окружающего "мира» ""Цель: "создание "из "объёмных "форм "предметов "Средневековья."УУД: - "формирование "видения "внутренней "структуры - "конструкции "предметов;- "совершенствование "приемов "построения "и "создания "предметов "объёмных "форм;"Данный "урок "проводится "в "6 "ом "классе "по "программе «"Изобразительное "искусство»...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей №36»







ОТКРЫТЫЙ УРОК


По предмету «Изобразительная деятельность»

по программе Б.М.Неменского

в 6,1 классе МАОУ «Лицей №36»


Тема: «Многообразие форм окружающего мира»




Учитель по «Изобразительной деятельности» Лапина Тамара Алексеевна

Высшей квалификационной категории


9.12.2013

Тема раздела: «Мир наших вещей. Натюрморт».

Тема урока: «Многообразие форм окружающего мира».

Цель: создание из объёмных форм предметов Средневековья.

УУД:

- формирование видения внутренней структуры - конструкции предметов;

- совершенствование приемов построения и создания предметов объёмных форм;

- развитие композиционных навыков;

- развитие визуально-пространственного мышления и самовыражения;

- воспитание интереса к творчеству, уважения к мировой истории, через искусство.

Задание: создание предмета характерного для Средневековья, используя геометрические формы.

Место урока в плане работы.

Данный урок проводится в 6 ом классе по программе «Изобразительное искусство». Занятие проводятся 1 раз в неделю.

Используется презентация «Многообразие форм окружающего мира», фильм «Плоские и объемные формы» (развивающий мультфильм). Сопровождается презентация и урок музыкой в Средневековом стиле.

Презентация «Многообразие форм окружающего мира» состоит из трёх разделов: 1.«Повторение», 2. «Практическая часть», 3. «Заключительная часть»: 3.1. Определение темы урока, 3. 2.Критерии оценивания работы и урока.

Материалы: Для учителя: черно-белое изображение замков романского и готического периода, презентация по теме урока с музыкальным сопровождением, планшет для оценивания урока.

Для учащихся: бумага цветная, цветной картон, клей карандаш, ножницы, карандаш простой, канцелярский нож, степлер, схемы геометрических форм, фото замков, одежды, рыцарских доспехов.

Техническая оснащенность урока: Демонстрационный ПК, мультимедиа проектор и экран; презентация «Многообразие форм окружающего мира», мультфильм «Развивающие плоские и объёмные формы».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, наличие необходимого материала. - 0,5 мин

II. Повторение в форме игры «Лови правильный утверждение» на фоне фильм «Развивающие плоские и объёмные формы» (или без него).

Утверждения:

1. Геометрические фигуры все плоские (неверно, есть объёмные);

2.Размеры объёмной геометрической фигуры - высота, ширина (глубина), длина (верно);

3. В основе параллелепипеда лежит квадрат (верно)

4. Круг - объёмная фигура ( неверно, плоская)

5. Цилиндр - плоская фигура (неверно, объёмная)

6. Шар состоит из одних кругов (верно)

7.Квадрат является стороной пирамиды (неверно, основанием пирамиды)

8. Основание конуса - круг (верно) -1 - 2 мин

!!!! Убрать фильм. Слайд № 1 презентации.

Учитель: Все фигурки довольны вашими ответами.

III. Актуальность.

Вопрос или утверждение: В жизни все предметы имеют геометрические объёмные формы. (?)

IV. Изложение материала урока. -9 мин.

Учитель:

  1. Добровольцу даётся задание: Найти в словаре значение слова «Средневековье» (найдёт средневековый лад)

  2. Всем: в учебнике на стр. 62 прочитать текст - 3мин.

и найдите ответы на вопросы: 1) На основе чего строится весь предметный мир?

Ответ: На основе простых и объёмных геометрических форм.

2) Что необходимо знать, уметь для построения предмета. (Слайд № 2)

Ответ: уметь видеть внутреннюю структуру каждого предмета - его конструкцию.

Учитель: Что вы видите на слайде? (Слайд № 3) (витражи с геометрическим рисунком)

Ответ: Витражи.

Учитель: Из каких геометрических плоских форм составлен витраж?

Ответ: треугольник, круг, ромбы, квадраты, прямоугольники ит.д.

Учитель: (Слайд № 4) Обратите внимание на архитектурные сооружения, в которых хорошо видны геометрические формы. Что это за здания?

Ответ: Замки Средневековья, феодальные или рыцарские замки.

(Слайд № 5)

Учитель: Геометрические формы встречаются и в рыцарских доспехах (Слайд № 6), в одежде знати (Слайд № 7) и горожан (Слайд № 8)

Учитель: (Слайд № 9) На каком предмете вы встречались с такими замками?

Ответ: На истории, литературе изучая произведение Вальтера Скотта «Айвенго». - 3-4 мин

4) Доброволец. Ученик зачитывает информацию «средневековый лад».

После зачтения информации из энциклопедии «средневековый лад» представление музыки Средневековья.

(Слайды № 10, 11,12) Звучит музыка церковная, рыцарская и народная.

- 3 мин

V. Практическая часть (Слайд № 13)

Учитель: Какое задание может быть на уроке?

Выполнение из геометрических форм архитектурного сооружения, костюма, доспехов рыцаря.

Время на выполнение задания. (-23-27 мин)

!!!!.Повторить! Технику безопасности при работе с канцелярским ножом и ножницами.

Учитель: Продолжите фразу: - 1- 1,5 мин

1.Канцелярским ножом работать строго на… (картонке, дощечке),

2. Передавать и переносить канцелярский нож… (закрытым),

3. Сильно выдвигать лезвие ножа при работе …(нельзя),

4. Передавать ножницы… (кольцами вперёд).

5.Ножницы на столе нельзя оставлять в … (раскрытом виде),

1.Часть практической работы. (Слайд № 14) -13-15 мин

Выполнение геометрических форм из бумаги, используя схемы, технологические карты выполнения рыцарских доспехов, женского или мужского костюма.

Советы: 1. Важно избегать мелких элементов в работе, так как их невозможно аккуратно вырезать и подклеить.

2. Выполнить оконные и дверные проёмы необходимо пока фигура плоская, т.е. до соединения краёв геометрической фигуры.

3. Соединять детали, элементы степлером или клеем карандаш, следите за аккуратностью, чтобы клей не выходил наружу.

4. Для облегчения средневекового сооружения (в готике) использовали огромные оконные проемы, которые украшались цветными витражами.

VI. Смена деятельности. -1 мин.

Убрать рабочее место от лишних предметов и мусора. Выбрать фон для заключительной части работы.

2. Часть практической работы. (Слайд № 15) -9-11 мин

1.Составление из геометрических форм предмета связанного со Средневековьем.

2.Представить коллективный проект.

VII. Заключительная часть. (3-5 мин)

  1. Оценивание работ и урока

  2. Выставка работ.

Если осталось время.

1.Учитель: На уроках литературы вы познакомились с произведением Вальтера Скотта «Айвенго». Кто может вспомнить или найти в книге описание замка в этом произведении?

Ответ: зачитывается на стр. 41 справа предпоследний абзац.

2.Исполняется учениками «Пастушья песня», разученная на уроках музыки. - 0,5 мин

Учитель: прощается и благодарит за работу.

© 2010-2022