• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока изобразительного искусства Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

Конспект урока изобразительного искусства Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Конспект урока

изобразительного искусства



6 класс

Урок № 4

Тема: «Линия и её выразительные возможности. Ритм линий»

Тип: урок формирования знаний.

Цель урока: выполнить изображение пейзажа в графике.

Задачи:

Образовательная

Отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии.

Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.

Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью средств графики.

Развивающая

Развить эмоциональное восприятие природы через характер линий, показать разнообразие линий в природе.

Развивать исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, приемы работы графическими материалами.

Воспитательная

Воспитать у учащихся умение видеть красоту природы, любовь к родной природе, нравственность.

Оснащение:

Учебник Изобразительное искусство 6 класс, стр. 30-33, тетради по изобразительному искусству, индивидуальное задание для учащегося с ОВЗ.

Презентация «Линия и её выразительные возможности. Ритм линий».

Видео: «Гармония музыки и природы» (Чайковский П.И. "Времена года. Лето", youtube.com/watch?v=HD-2efAlREc

Видеоклип «Уголок России», youtube.com/watch?v=PB8GlayO-7o

Мультфильм «Покахонтас» (отрывок)

video.mail.ru/mail/armog68/5647/48453.html

Компьютер, проектор, доска.

Листочки четырёхлистника клевера из бумаги.

Графические рисунки учителя.

Материалы: графические материалы на выбор, 2 листа.

Ход урока

I. Организационный момент:

Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку. Звучит «Гармония музыки и природы» (Чайковский П.И. "Времена года. Лето») - (2 мин.)

II. Постановка цели и задач:

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с линией и ее особенностями. Вы будете сегодня художниками-графиками и выполните пейзаж (Слайд 1).

- Что нового узнали на прошлом уроке? (графика, виды рисунков, графические материалы и их возможности). На доске размещены работы педагога. Учащиеся называют виды рисунка (Слайды 2,3).

III. Объяснение нового материала:

-Рисунки состоят из линий - длинных или коротких, толстых или тонких. Они разные по своему характеру она может очерчивать контур, как проволока или оставлять легкий след..

-В природе нет линии! Линия- это знак, придуманный как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. У нас у всех разный почерк (см. стр. 30 учебника).

- И у рисующего человека есть свой почерк, как и у пишущего. Характер линии выражает эмоции! Давайте в этом убедимся! (выполнение упражнения 1, стр. 32: несколько раз написать слово «Здравствуй!» (педагог на доске, учащиеся на листах).

Обратить внимание на то, что смысл слова не менялся, а характер и интонация, выразившиеся в почерке, менялись.

Выполнение упражнения 2, стр. 32- изобразить гнев, а потом радость - быстро, не задумываясь (Слайд 4).

-При выполнении задания мы не только изменяли характер линии для выражения настроения- линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место (пространство), как пауза. Нам необходим был ритм! (запись в тетради понятия «ритм» - это чередование соизмеримых между собой элементов, стр. 33) (Слайд 5).

Показ работ А.Матисса, П.Пикассо и др. Беседа. Обсуждение манеры изображения (Слайды 6-8).

Предложить варианты самостоятельной работы на выбор:

1) пейзаж с колыханием трав на ветру;

2) спокойствие в природе;

3) творческое задание - «Доброе дерево» (Слайды 9-23).

IV. Физминутка:

«Ветер дует нам в лицо..» , «Солнышко».

Предложить посмотреть клип «Уголок России» - 3 мин.

V. Практическая работа.

Звучит «Гармония музыки и природы» (Чайковский П.И. "Времена года. Лето») - 20 мин. При необходимости оказывать помощь.

VI. Анализ выполненных работ. Итог.

Рефлексия.

-Что трудным оказалось при выполнении?

-Какой бывает линия?

-Какие по характеру линии изображались?

-Есть ли ритм в работах? Что такое ритм, его значение в изобразительном искусстве.

Предложить назвать вместе средства выражения графики: линия, штрих, пятно.

-Удалось ли передать в работах доброту дерева? Как?

Предложить просмотреть фрагмент мультфильма «Покахонтас» («бабушка Ива»). Передать «привет» от «доброго леса» и вручить четырехлистники. Похвалить за работу.

VII. Домашнее задание:

Гуашь: белую и чёрную, другие цвета, карандаш графитный, кисти, альбомные листы, тряпочки, баночки.

Уборка рабочего места.



© 2010-2022