Планирование элективного курса ««Реклама-двигатель?»

Реклама - двигатель торговли. А хорошая реклама - ее реактивный двигатель. Реклама должна быть информативной, оптимистичной и с тонким юморком. Предлагать, а не решать за нас, что нам нужно и куда нам нести деньги. Программа элективного курса «Реклама- двигатель!»  ориентирована для старшеклассников для расширения тем предмета «Искусство» в рамках изучения темы «Искусство ХХ века». Данный курс поможет  создать базу  для ориентации ученика в мире современных профессией, связанных с индустрией  массовой культуры -  рекламы. Программа рассчитана на 8 часов. Задачи курса -  рассказать и действовать, чтобы понять, для чего нужно то или иное действие, акция.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников Устиновского района г. Ижевска

Рассмотрено Утверждено приказом №___

на заседании МО «______» __________2013г.

Директор О.Г. Васильева

__________________________



Программа элективного курса

«Реклама- двигатель?»

для учащихся 9 классов







Составитель Васильева О.Г.,

педагог дополнительного образования




г. Ижевск, 2013


Пояснительная записка


Программа элективного курса ориентирована для старшеклассников для расширения тем предмета «Искусство» в рамках изучения темы «Искусство ХХ века». Данный курс поможет создать базу для ориентации ученика в мире современных профессией, связанных с индустрией массовой культуры - рекламы.

Цель курса:

  1. Осмыслить связь рекламы с другими видами культуры, ее роль и место в культурной жизни;

  2. Осознать рекламу как социальное явление, противоречивость, неоднозначность воздействия рекламы на сознание и поведение личности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основными понятиями: реклама, маркетинг.

  2. Освоить технологию создания рекламного ролика.

  3. Предоставление ученику возможностей получения опыта коллективного решения реальных социальных проблем.

  4. Провести взаимосвязь с ИЗО, музыкой, литературой, экономикой, информационными технологиями.

В отличие от базового уровня данная тема рассматривается в учебном курсе предмета МХК (авторы Данилова, Рапацкая Л.А.) поверхностно.

Программа рассчитана на 8 часов.

В конце изучения курса учащиеся должны:

-знать основные понятия

-иметь представления о роли рекламы в современном мире, об основных социальных процессах, характерных для современного общества;

-научиться искать и обрабатывать информацию на различных носителях; сравнивать и анализировать различные источники, выявляя сходство и различия информации; систематизировать материал, составляя схемы, таблицы; готовить и презентовать собственные мини- исследования.

-получить опыт работы в группе, участия в дискуссии, публичного выступления, рефлексии собственной деятельности.

Решая задачу повышения предметной компетенции, курс знакомит учащихся с такими видами профессиональной деятельности, как культуролог, специалист в области межкультурных коммуникаций, социолог, специализирующийся по опросу общественного мнения, т.о. курс обеспечивает межпредметные связи МХК и «Искусства» с социологией, психологией, обществознанием.

Курс разработан на основе элективных курсов в профильном обучении:

- образовательная область «Обществознание» (М., 2004 г., МО РФ, национальный фонд подготовки кадров, автор Долгодворова Е.Ю., Пригодин Е.Г., Ходос Е.А. «Социально- экономические проблемы: исследование, решение, действие»);

- программы курса «Массовая культура» под редакцией Лазебниковой А.Ю. (М., 2005, «Русское слово»);

- образовательная область «Филология» (М.,2004, Бубнова Г.И. «Французские и российские молодежные проблемы, интересы, мечты»).

Форма организации занятий курса:

- слушания

- дискуссия

- ролевая игра

- презентации результатов исследования или проекта

- тренинги умений.

Формы контроля - открытая система оценивания, при которой ученик наравне с учителем участвует в разработке списка критериев и способов оценивания:

- самооценка - «Что я узнал? Что я умею делать? Что я сделал?»

- оценка в группе;

- участие в школьном конкурсе социальной рекламы.

Учебно-тематический план

Наименование тем

Всего часов

Изучение нового и закрепление


Практические работы

Формы контроля

  1. Реклама в жизни современного общества

- Из истории возникновения и развития рекламы. Сущность, задачи и функции.

1

+


Участие в дискуссии

  1. Реклама - часть маркетинга

Характеристика основных видов рекламы. Законы и правила рекламы.

1


+

Составление бизнес- плана, текст рекламного продукта

  1. Реклама и культура

- реклама как сумма технологий

- реклама как создатель брендов

Составление рекламного обращения. Рыночная атрибутика товара (фирменное имя, товарный знак, рекламный слоган).

1


+

Конкурс слоганов

  1. Реклама и массовое искусство

- аудитория

Психологическое воздействие на потребителя.

1


+

соцопрос

  1. Рекламный креатив

Рекламный показ товаров. Роль устной рекламы в процессе продажи товаров. Цветовое решение рекламы.

1



Творческое выступление

6. Создание рекламной презентации

2


+

Альманах, мультимедийная презентация, проект

7. Презентация готового продукта

1


+

Презентация

Литература:

  1. Бегбеддер «Реклама в художественном тексте»

  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998г. - 400 с.

  3. Завьялова Ж. Метафорическая деловая игра: Практическое пособие для бизнес - тренера. - СПб.: Речь, 2004. - 134 с.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2002. - 460 с.

  5. Лазебникова А.Ю «Массовая культура» М., 2005, «Русское слово»

  6. Мерчендайзинг: управление розничными продажами / Под редакцией Толпушова Р. - М.: Издательство Жигульского, 2002. - 224 с.




























Содержание программы

Занятие № 1 «Реклама в жизни современного общества»

История возникновения рекламы. Средства рекламы - как носители рекламной информации- то, «чем рекламируют». Разнообразие рекламы и отличие друг от друга рекламы по техникой исполнения, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресата. Три группы средств рекламы:

1) демонстрационные - основанные на непосредственной демонстрации объекта рекламы;

  1. изобразительно-словесные - основанные на изображении и описании;

  2. демонстрационно-изобразительные - сочетающие демонстрацию и изображение объекта рекламы.

  3. Задание: конспект занятия

Занятие №2 « Реклама - часть маркетинга»

Характеристика основных видов рекламы. ФЗ «О рекламе» (1995г.). Законы и правила рекламы. Бизнес- план в рекламе. Социальные аспекты в рекламе. Четыре компонента рекламы: товар, цена, место, продвижение.

Текст как элемент рекламы. Информационные или осведомительные; напоминающие; внушающие; убеждающие. Изображение как воздействие рекламного текста на человека.

Задачи рекламы:

  1. привлечь внимание к рекламному средству;

  2. вызвать интерес к объекту рекламы;

  3. показать преимущество товара или услуги;

  4. раскрыть специфику товаров;

  5. разъяснить содержание рекламы;

  6. дополнить текст;

  7. популяризовать название товара или торговой марки;

  8. рекламный лозунг.

Задание: придумать текст рекламируемого товара, составить бизнес- план на товар.

Занятие № 3 Тема «Реклама и культура»

Рыночная атрибутика товара (фирменное имя, логотип, товарный знак, рекламный слоган). Проспекты. Брошюры. Листовки. Памятки. Буклеты. Характер текста, шрифтов, рисунков, размеры, цветовое решение рекламных атрибутов. Торговая афиша.

Рекламные вкладыши. Торговый ярлык.

Задание : Составление рекламного обращения, рекламного слогана, макет вкладыша или товарного знака.

Занятие № 4 Тема «Реклама и массовое искусство»

Рекламные сообщения как мифологемы. Психологическое воздействие на потребителя. Вывеска - как товарный профиль магазинов, их специализация, напоминание о товарах, привлечение внимание.

Рисунки на вывесках как символическое изображение товаров, эмблемы или фирменные знаки торговых предприятий. Типовые вывески. Индивидуальные вывески.

Задание: создание эскиза вывески, провести социологический опрос «Реклама в вашей жизни».

Занятие №5. Тема «Рекламный креатив»

Оригинальная и творческая идея. Эстетика рекламы. Рекламный лозунг. Плакат. Панно.

Задание: изображение как фон композиции.

Занятие № 6-7. Тема «Создание рекламной презентации»

Содержание. Заголовок рекламного сообщения. Текст рекламы. Цветовое решение. Слоган. Бизнес- план.

Задание: по предложенному товару группы учащихся создают рекламу, представленную в различных видах.

Занятие № 8 Презентация готового продукта.

Понятие о рекламной кампании. Презентация рекламного продукта в форме Word, MS PowerPoint. Основы имиджа делового человека, основы ораторского искусства.


© 2010-2022