- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тест по ИЗО 7 класс по программе Б. М. Неменского
Тест по ИЗО 7 класс по программе Б. М. Неменского
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Матвеева И.Г. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по изобразительному искусству (тест)
для обучающихся 7 класса
Пояснительная записка
Тест составлен для проверки знаний учащихся 7 класса по изобразительному искусству, обучающихся по программе Б. М. Неменского. Уровень сложности - средний, обязательный минимум, направлен на оценивание достижения предметных результатов по предмету.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства 7 класса должны отражать:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Результаты тестирования заносятся в таблицу.
Литература:
-
Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Э. Кашекова, Е. П. Олесина; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2013.;
-
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класса
Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:
«3» - 4-8 баллов «4» - 9-14 баллов «5» - 15-19 баллов.
Ключи часть 1
-
г
-
б
-
в
-
в
-
б
-
в
-
б
-
б
-
б
-
в
Ключи часть 2
-
Графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ,
Дизайн
-
в
-
б
-
а
-
г
-
а, б
-
а
-
в
-
г
Тесовая работа
Часть 1
-
Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?
-
пейзаж;
-
живопись;
-
портрет;
-
натюрморт.
-
Натюрморт - это вид изобразительного искусства?
-
да;
-
нет.
-
Материалы, используемые в графике
-
акварель;
-
пластилин;
-
карандаш, уголь, фломастеры;
-
гуашь.
-
Выразительные средства в живописи
-
линия, штрих;
-
объём;
-
цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;
-
мазок;
-
Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?
-
в Древней Греции;
-
в конце 16 - начале 17в в Голландии.
-
Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».
-
плоское;
-
большое;
-
объёмное;
-
круглое.
-
Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?
-
геометрические тела;
-
взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
-
геометрические фигуры разной величины.
-
Чему учат правила перспективы?
-
передавать объём;
-
отображать на плоскости глубину пространства;
-
правильно рисовать графическими материалами.
-
Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:
-
контраст;
-
блик;
-
рельеф.
-
Светотень - это:
-
отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
-
тень, уходящая в глубину;
-
способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
Часть 2
-
Перечислите виды изобразительного искусства
__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .
-
Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах:
-
анималистический;
-
пейзаж;
-
бытовой жанр.
-
Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?
-
пейзаж;
-
портрет;
-
натюрморт;
-
анималистический жанр.
-
Где и когда зародился бытовой жанр:
-
в 17 веке в Голландии;
-
в 18 веке во Франции;
-
в 18 веке в России.
-
Какой жанр не относится к сюжетно-тематической картине:
-
бытовой жанр;
-
исторический;
-
батальный;
-
анималистический;
-
сказочно-былинная.
-
Сюжет это:
-
событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;
-
определённое событие, изображенное в произведении;
-
Содержание это:
-
то, что изображено на картине;
-
образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;
-
другое
-
Выразительные средства в живописи:
-
Линия, штрих
-
Объём
-
Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция
-
Мазок
-
Линия
-
Материалы, используемые в графике:
-
акварель;
-
глина;
-
пластилин;
-
карандаш, уголь, фломастеры;
-
гуашь.