Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.

Работа по данному предмету осуществляется по учебнику Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1,2,3,4 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, обеспечивает работу с упражнениями базового и повышенного уровней, дает возможность приблизить школьников к профессиональной работе художника. Данный предмет связан с литературой, окружающим миром, русским языком. Программа рассчитана на 1 час в неделю, на 33 часа в 1 классе.

Содержание и общая логика последовательности его изучения полностью соответствуют авторской программе. Не было внесено никаких изменений.

Предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

  1. Цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачами курса изобразительного искусства, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являются:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной

деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства,

- формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и

дошкольников;

- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-

эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального

отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане школы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений России предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства с 1-ого класса. В 1 классе на уроки изобразительного искусства отводится 33 часа в год по одному часу в неделю.


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь

только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.


  1. Результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Вопросы и задания на уроках, показывают школьнику, как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.


Планируемые результаты

Личностные УУД


У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно- творческой деятельности;

- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством; интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

- мотивации к коллективной творческой работе; представления о труде художника,

его роли в жизни каждого человека;

- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

- понимать выделенные учителем ориентиры

- адекватно воспринимать предложения учителя.

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные УУД


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение.

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- делать несложные выводы;

- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.




Предметные результаты


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- осознавать, что архитектура и декоративно- прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

- называть ведущие художественные музеи России.

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства

Азбука искусства. Как говорит искусство?

- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, дизайна;

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;

- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

- овладевать на практике основами цветоведения;

- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство.

- выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

- передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

- создавать средствами живописи эмоционально- выразительные образы природы;

- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.



  1. Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижения этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его повышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с 10-бальной шкалой отметок, принятой в начальной школе:

1 -«очень слабо», 2- «слабо», 3-«посредственно», 4- «удовлетворительно», 5- «недостаточно хорошо», 6-«хорошо», 7-«очень хорошо», 8- «почти отлично», 9- «отлично», 10- «превосходно».

Объектом оценки результатов служит, в полном соответствии с требованиями нового стандарта, способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения этих результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний предмета «Изобразительное искусство».

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Отметим важность того, чтобы комплект работ учащегося демонстрировал нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами таких работ могут быть аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров изобразительной деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества и др.

Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то отдельную неудачу и способствует пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Критерии оценивания работ:

Оформление: оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов.

Техника выполнения: оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения.

Техническая реализация: сложность организации работы, соответствие заданной теме, название рисунка.


  1. Содержание учебного предмета.

Знакомство с художественными материалами.

Берем в руки карандаш (базовые упражнения). Берем в руки кисти. Прозрачность

акварели (базовые упражнения). Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения).

Природа - главный художник.

Природа вокруг нас. Передача в рисунке пространства неба и земли. Обитатели неба. Рисование природных явлений в небе. Обитатели земли. Простой рисунок форм животного мира. Между небом и землей. Изображение явлений природы. Путешествие воды. Изображение различных состояний воды. Живое тянется к солнцу. Рисование растения в трёх стадиях роста. Шире круг (коллективная работа).

Мир цвета.

Краски неба и земли. Цвето-тональное изображение пространства неба и земли. Где ночует радуга. Эксперимент Ньютона Основные и составные цвета. По законам радуги. Цветные рисунки с элементами радужного спектра. Зимой и летом - разным цветом. Знакомство с тёплой и холодной гаммой цвета. Весна и осень - в гости просим. Составление нежной и сдержанной цветовых гамм. Ходит солнышко по кругу. Знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи. Оранжевое небо (коллективная работа).

Искусство в человеке.

Художник - живописец. Деревья поведали. Сюжет для своей картины. Изображение леса различными материалами. Скульптор. Моделирование фигуры Снегурочки. Архитектор. Рисунок-проект нового дома. Пряничный домик. Создание объёмной формы. Дизайнер. Рисование веера. Золотая трава хохломы. Знакомство с элементами русской росписи по дереву. Изумрудный город (коллективная работа).

Человек в искусстве.

Человек - звезда. Пропорции человека в круге. Рисуем детский портрет. Поэтапное изображение рисунка. Три возраста. Изображение человека в разном возрасте. Детский портрет.

Знакомство с музеем.

Государственная Третьяковская галерея. Экскурсия в музей. Весенняя экскурсия.

Ура! Лето!


  1. Описание изменений, внесенных педагогом в содержание программы по предмету.

Содержание и общая логика последовательности его изучения полностью соответствуют авторской программе. Были внесены незначительные изменения в тематическом планировании: определена форма проведения 2-ух резервных часов -осенняя и весенняя экскурсии (наблюдения за сезонными изменениями, изменения цветовой гаммы).





  1. Тематический план


Основные разделы

Кол-во часов

количество

Практических работ

Контрольных работ

1

Знакомство с художественными материалами.

3

3

0

2

Природа - главный художник.

7

7

0

3

Мир цвета.

8

8

0

4

Искусство в человеке.

8

7

1

5

Человек в искусстве.

3

3

0

6

Знакомство с музеем.

4

1

0

Итого:

33

29

1

1 полугодие

16

15

1

1 четверть

9



2 четверть

7



2 полугодие

17

14

0

3 четверть

9



4 четверть

8




  1. Описание программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Сабина. - Ч.2. - Самара: Издательсктй дом Федоров.

Учебник, учебное пособие

Учебник: Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 1-4 класса / под ред. А.А, Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Электронное приложение к УМК

Электронный учебник

Список используемой литературы

  1. Искусство: учебно- методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.

  2. Искусство в школе: общественно- педагогический и научно- методический журнал. М.: Искусство в школе.

  3. Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Волшебный мир картины: Иллюстративный материал (компакт-диск). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  2. Коллекция DVD с репродукциями картин.

  3. klassika.ru

  4. wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»

  5. krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет

  6. Электронные библиотеки по искусству.

  7. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

1. Аудиторная доска с проекционной поверхностью.

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Персональный ноутбук.

  3. Принтер цветной.

Печатные пособия

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.

  2. Репродукции картин и художественные фотографии.

  3. Портреты художников и скульпторов.








  1. Психолого-педагогическая характеристика класса.














  1. Описание образовательных технологий, используемых на уроках для реализации рабочей программы (методический конструктор урока).

1.Здоровьесберегающие образовательные технологии.

2.Технология развивающего обучения Л.В. Занкова.

3. Технология раздельно-параллельного обучения.

4.Технология развития критичекого мышления.

5.Информационно-коммуникационные технологии.

6.Обучение в сотрудничестве.

7.Игровые технологии.

Организация процесса обучения литературному чтению в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстраиваю таким образом, что обучающиеся самостоятельно открывают новые знания, что обеспечивается методами технологии проблемно-диалогического обучения. Осуществляю комбинацию известных методов:

- проблемно-диалогических (подводящий диалог, побуждающий диалог, методы поиска решений учебной проблемы);

- информационно-коммуникационных;

- деятельностных;

- здоровьесберегающих.

Приоритетными для достижения мальчиками метапредметных и личностных результатов через предметное содержание являются следующие приёмы педагогической техники:

1. методы и приемы на уроке «открытия» знаний:

- побуждающий к формулированию проблемы диалог,

- подводящий к формулированию проблемы диалог,

- выдвижение гипотез (последовательный и одновременный порядок);

- подводящий от проблемы диалог;

- подводящий без проблемы диалог.

2. методы, направленные на закрепление и совершенствование знаний и формирование умений и навыков:

-приём «Продолжи фразу»;

-приём «Инсерт» или чтение с разметкой;

-метод свободного выбора разноуровневых заданий;

-дидактичекие игры.

3. методы, направленные на обобщение (рефлексию) и систематизацию знаний:

- приём «Кластер»,

- приём «Синквейн»;

- приём «Инсерт» или чтение с разметкой;

- приём «Спикер».





© 2010-2022