Сценарий вечера по искусству

Сценарий вечера искусства для старшеклассников. Программа вечера включает танцы, инсценировки, репродукции картин знаменитых художников, показ мод, музыкальные номера. Домашнее задание- подготовка мини-сценки и видео фильма : «Сказка про то, как один мужик своих сыновей отправлял учиться». Каждый класс заранее должен нарисовать картину на выбор: натюрморт, пейзаж, портрет, марина, анималистический жанр. Вечер проводится для 8-11 классов. Можно посадить и жюри для оценки номеров. Итоги подводятся...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия по искусству «Художественный беспорядок»

для 8-11 классов

Предмет эстетического направления (ИЗО)

Рахматуллина Фания Мухаметовна учитель истории и изобразительного искусства, вторая квалификационная категория

МБОУ «Большетарханская СОШ»

Звучит сказочная музыка.

Включается фильм «Жили -были». История про мужика, у которого было 3 сына. Старший-умный был детина, средний-и так и сяк, младший-вовсе был дурак. Отец отправляет их учиться. Старший становится переводчиком, средний спортсменом, младший художником.

Танец вальс под музыку «Мой ласковый и нежный зверь»

Учитель: добрый вечер уважаемые гости, коллеги, учащиеся и друзья. Мы сегодня много будим говорить об искусстве, красоте и моде. Мы побываем в художественной галерее и посмотрим чудеса света ,немного посмеёмся, откроем новые таланты. Доброго вам вечера! (учитель зачитывает текст на французском языке, потом делает перевод).

И непосредственно на наш вечер приехали настоящие артисты, буквально сошли с экрана. Встречайте!(ведущие-учащиеся, которые снимались в данном фильме)

1 ведущий) Добрый вечер!

2ведуший) Здравствуйте!

3ведущий) Привет всем!

1ведущий.) Да! Дороги ведущие к искусству, полны терний, но на них удаётся срывать и прекрасные цветы!

2ведущий.)Но, если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком.

3ведущий.)А помогают быть художественно образованным художественные выставки картин знаменитых художников. Итак, картина первая «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». Вовсе не вымысел художника. Эта история ,вполне вероятно, была на самом деле. Мехмед 4 готовился к очередной войне с московским царством. Перед отправкой войск он отправил казакам послание с ультиматумом. Давайте посмотрим что получилось.

(сравнение с оригиналом)-инсценировка

1ведущий.) Следующая картина «Сватовство майора» написана П.А. Федотовым в 1848 г. Полотно принесло автору звание академика. На картине армейский офицер, промотавший всё своё состояние, сватается на купеческой дочке с хорошим приданным. Купец не прочь породниться с дворянином, поэтому не жалеет денег.

(сравнение)-инсценировка

2ведущий.) «Опять двойка»- картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 г. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика из школы. У мальчика огорчённое лицо с оттопыренными ушами, светлые мятые волосы. Рядом с мальчиком прыгает собака. Мама с младшим братом сидит рядом грустная. Старшая сестра стоит в углу очень злая.

3ведущий.) «Бурлаки на Волге»-картина русского художника И. Репина. Созданная в 1870-1873гг. изображает артель бурлаков во время работы. Могучая сила живёт в них. И нет такой преграды, что могла бы встать на их пути.

1ведущий.) Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая Царевна» написана в 1926г. Центральное место на картине занимает фигура самой Спящей Царевны. Её веки прикрыты, руки раскинуты. По преданию она уколола пальчик веретеном и заснула крепким сном. Вокруг царевны спят её служанки.

2ведущий) А знаете? какого бы рода ни было произведение искусства, в нём непременно слышится музыка!

3ведущий.) Музыка?

1ведущий.) Музыка?

2ведущий) Да! музыка! Слышите?

Звучит музыка-музыкальный номер (танец)

3ведущий) А вот искусство, как и жизнь, слабым не по плечу.

1ведущий) Согласен! А вот здание может быть прекрасным и без украшений благодаря одним своим пропорциям!

2ведущий) И задача искусства-волновать сердца! И оно требует жертв, но ими не должны стать зрители.

3ведущий) Надеемся, что следующий конкурс обойдётся без жертв.

1ведущий) Представляем вам первую постройку-одно из чудес света «пирамида Хеопса»-1983г.до н.э. Египет. Единственный из чудес света, сохранившееся до наших дней. На экране высвечивается оригинал.

(постройка пирамид под музыку)

2ведущий) Статуя Зевса-435г.до н.э. Храмовая статуя в Олимпии Греция. Сгорела во время пожара. Дети показывают пирамиду, а на экране высвечивается оригинал.

3ведущий) Тадж-Махал-мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия. Построен по приказу потомка Тамерлана-императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах.1653г. (показ-сравнение с оригиналом).

1ведущий)Александрийский маяк- 3 век до н.э.Египет. Свет этого маяка был очень полезен для судоходства. Был разрушен в результате землетрясения (показ-сравнение с оригиналом).

2ведущий) «Великая Китайская стена»- 3 век до н.э. Была построена для защиты государства от набегов хунн. Длина составляет 8 тыс.км и 800 м. (показ-сравнение с оригиналом).

3ведущий) Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдёт в окно!

1ведущий) Да ты что?

2ведущий) Ага! Ой, я опять слышу музыку!

3ведущий) Точно! Я тоже.

Музыкальный номер (танец) - под классическую современную

1ведущий) Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства.

2ведущий) Совершенный, несовершенный! Узнать это нам поможет мода.

3ведущий) Как было уже сказано, законодательницей мод является Франция. И яркой представительницей французской моды являлась знаменитая- Коко Шанель.

1ведущий) Да. Коко можно смело назвать королевой моды. Её цитаты покорили весь мир. Например:

«Красивых мужчин быть не может, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское».

2ведущий) или вот: «Некрасивых женщин не бывает, бывают ленивые».

3ведущий) «Красота - всегда оружие! Скромность -оборотная сторона элегантности».

1ведущий) Как много этих модельеров, дизайнеров! Джорджи Армани, Кристиан Диор, Гучи, Зайцев….

2ведущий) Много, много! Давай лучше на своих посмотрим! Итак, мода!

Включается музыка.

(выходят парами учащиеся каждого класса, рассказывают о костюмах и причёсках)

3ведущий) Ну что? На выставке картин были? (были). Семь чудес видели? (видели). Моду посмотрели? (смотрели). Пора бы и повеселиться!

1ведущий) А ты знаешь, что искусство- вещь неудобная, с ним шутки плохи!

2ведущий) Почему это плохи? Давайте лучше убедимся. Действие первое - «Какого художника».

3ведущий) Действие второе «Художественная выставка».

1ведущий) Действие третье «Это Виталик».

2ведущий) Ну а сейчас мы узнаем, как на самом деле реставрируют картины. Сценка «Реставратор картин».

3ведущий) А вы знаете, что слепой художник тоже может великолепно рисовать?(нет) Давайте лучше посмотрим.

Ведущие уходят.

Выступление учителя. Подведение итогов, благодарность , награждение, раздача призов. Главный приз-торт

Общая фотография.

Дискотека.

Для подготовки данного мероприятия необходимо дать детям домашнее задание за неделю вперёд до мероприятия:

  • снять видео - ролик на 5-7 минут «Жили-были» youtube.com/watch?v=sGlL1X2qiE4 (Ссылка на видео)

  • подготовить презентацию о чудесах света, которые включены в мероприятие, (выбрать можно любое, по желанию учителя)

  • подготовить костюмы и причёски разных эпох

  • шуточные сценки про художников и придумать пирамиды «чудеса света» (сами учащиеся строят её на сцене)

  • презентацию о модельерах (например, Коко Шанель)

  • презентацию картин знаменитых художников, которые включены в данное мероприятие (по желанию можно выбрать любых художников)



© 2010-2022