• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок культуры общения в 7 классе «ПРОТОКОЛЬНО – ЭТИКЕТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ И ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ»

Урок культуры общения в 7 классе «ПРОТОКОЛЬНО – ЭТИКЕТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ И ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ»

Цель урока:познакомить учащихся с видами протокольно – этикетных выступлений, требованиями и правилами подготовки Задачи: Образовательные – способствовать формированию представления учащихся о протокольно – этикетном выступлении, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивающие – способствовать развитию новых моделей поведения и форм общения. Воспитательные – способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности. Обор...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Открытый урок

культуры общения

в 7 классе







« ПРОТОКОЛЬНО - ЭТИКЕТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ И ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ»








Учитель изобразительного искусства

и черчения, культуры общения

первой квалификационной категории

Фролова

Людмила Викторовна





ДЕКАБРЬ,2014



Цель урока: познакомить учащихся с видами протокольно - этикетных выступлений, требованиями и правилами подготовки

Задачи:

  • Образовательные - способствовать формированию представления учащихся о протокольно - этикетном выступлении, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Развивающие - способствовать развитию новых моделей поведения и форм общения.

  • Воспитательные - способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Оборудование урока: учебник «Культура общения 7 класс», примеры протокольно - этикетных выступлений, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

  2. Речевая гимнастика.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Изучение нового материала.

  5. Рефлексия.

  6. Обобщение темы урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Приветствие.Оргмомент.Сообщение темы и целей урока.

2. Речевая гимнастика.

1. Прочитайте правильно: дерматин, гусеница, грунтовая дорога, квартал. Составьте предложения и запишите в тетрадь.

2.Прочитайте выразительно: а) как шутку, б) как трагедию, в) как информацию в теленовостях. Г) в быстром темпе, как скороговорку.

Два дровосека, дровокола, дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, про Варькина брата, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-калпоковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить - дело упустить.

3.Проверка домашнего задания. Чтение сказки на новый лад ( жанр)

4.Изучение нового материала.

Виды протокольно - этикетных выступлений

1. Вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года).

2. Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски.

3. Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия; произносимое от имени родственной организации или учреждения, и др.

4. Приветственное слово старшего, руководителя в адрес младших, подчиненных в связи с каким-либо событием в их жизни ( началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.).

5. Представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой.

6. Речь при встрече официальных гостей.

7. Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо {человека, организации, какого-либо явления - науки, искусства, общего дела и т.д.).

8. Официальное поздравление юбиляра.

9. Официальный тост на банкете или юбилее в честь какого-нибудь лица или события.

10. Речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека.

11. Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников.

12. Траурная речь.

13. Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания).

Основные требования к протокольно - этикетному выступлению

1) оно должно быть кратким, воодушевлять слушателей,

2) умеренно энергичным и эмоциональным,

3) не содержать чего-либо спорного, вызывающего несогласие аудитории,

4) произноситься "без бумажки",

5) пробуждать благородные чувства - восторг, благодарность, преданность, привязанность, восхищение

Правила подготовки поздравительных и приветственных речей.

1, Используйте уважительное обращение.

2 Охарактеризуйте повод, событие, в честь которого вы произносите свою речь.

3. Скажите, почему вам приятно выступать с поздравлением именно сегодня.

4. Эмоционально похвалите того, кого вы поздравляете, от
метьте его заслуги.

5. Не используйте стандартных фраз, постарайтесь быть I своем поздравлении, оригинальным.

6. Приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на "виновника торжества".

7. Завершите эмоциональными пожеланиями.

Примеры текстов выступлений.

Многоуважаемая шпаргалка!

Мы все собрались сегодня, чтобы отметить твое долголетие. На протяжении многих лет ты, многоуважаемая шпаргалка, помогала мне писать контрольные по алгебре, геометрии, физике, географии, биологии. Ты всегда была маленькой и компактной, поэтому тебя так легко было прятать, и за это тебе спасибо. Я люблю тебя за то, что на тебе помещается огромное количество слов, которые невозможно запомнить. Только благодаря тебе можно получать пятерки, Я хотела бы пожелать тебе, шпаргалка, чтобы ты оставалась такой, какая ты есть, и никогда не попадалась на глаза учителю.

(Лена К., 7 кл.)

Уважаемые ученики 7 "Ж" класса!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить грандиозное событие - день рождения моего дневника.. Ему исполнилось 8 месяцев. Мне приятно выступать, потому что у меня уникальный дневник, в нем такие маленькие строчки, что, когда учитель пишет замечание, его сразу и не заметешь. Он такой толстый, что из него можно вырвать страницу и все разно хватит на весь учебный год. А скрепки в дневнике такие крепкие, что если вырвать одну страницу - другая не выпадет. Я желаю, чтобы у каждого из вас был такой же замечательным дневник.

(Сергей В., 7 кл.)

Дорогой мой пенал!

Сегодня мы отмечаем 5 лет со дня твоей покупки. Ты такой маленький и компактный, что тебя можно запихнуть в любое свободное место в портфеле. Но, несмотря на это, в тебе помещается 11 ручек, карандаши, линейка, ластики многое другое. Когда я беру тебя с собой, я уверена, что все необходимое со мной. Я желаю тебе не порваться, когда ты а очередной раз обрушишься на голову моего соседа по парте. Долгих лет процветания тебе, дорогой мой пенал!

(Юля С., 7 кл.)

Дорогие друзья!

Мы сегодня собрались, чтобы поздравить с 10-летием нашего дорогого юбиляра, заслуженного ветерана - Телевизора Петровича. Мне поручено от лица всех присутствующих объявить ему особую благодарность за бурную деятельность и общественно-полезную работу на протяжении многих лет, а также за активное участие в жизни семьи. Я хочу сказать, что мне особенно приятно сделать это, так как я знаю Телевизора Петровича уже давно и подтверждаю, что это заслуженная похвала. Желаю ему четкости и ясности мысли, прекрасного изображения и долгих лет жизни.

(Лена Б., 6 кл.)

Задание.

  1. Что вам понравилось, что не понравилось в этих поздравлениях?

  2. Что бы вы добавили, что изменили ?

  3. Попробуйте, добавив что-либо свое, произнести одно их этих поздравлений.

5.Рефлексия.

Упражнение 1.

Составьте поздравительную речь в адрес школьного портфеля, жвачьки, школьному дневнику, школьной ручке, школьному учебнику, телефону.

6. Обобщение темы урока.

Какие типы протокольно - этикетных выступлений запомнились?

Какие требования предъявляются к таким выступлениям?

Назовите правила подготовки протокольно - этикетных выступлений.

7.Домашнее задание

Урок №17.

Составить приветственную речь от имени учеников нашей школы на встрече с американской делегацией школьников, которая приехала в нашу школу







Прочитайте выразительно как шутку.

Два дровосека, дровокола, дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, про Варькина брата, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-калпоковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить - дело упустить.

Прочитайте выразительно как трагедию.

Два дровосека, дровокола, дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, про Варькина брата, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-калпоковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить - дело упустить.

Прочитайте выразительно как информацию в теленовостях.

Два дровосека, дровокола, дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, про Варькина брата, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-калпоковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить - дело упустить.

Прочитайте выразительно в быстром темпе, как скороговорку.

Два дровосека, дровокола, дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, про Варькина брата, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-калпоковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить - дело упустить.



Дерматин

Гусеница

Грунтовая дорога

Квартал



© 2010-2022