- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока: Тема: «Образ и функции в архитектуре «Барокко», конструктивное построение»
Конспект урока: Тема: «Образ и функции в архитектуре «Барокко», конструктивное построение»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Климшина Д.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | примечания |
Орг. Момент
Практическая работа
Итог урока. | Здравствуйте ребята! Меня зовут, Дарья Михайловна я у вас буду вести уроки рисования. Тема нашего с вами урока звучит так «Образ и функции в архитектуре Барокко». Произведения барочной архитектуры встречаются по всей Европе и Латинской Америке, однако в каждой стране они различны. Почему же в таком случае их принято объединять в один стиль? Да, для того, чтобы дать название искусству определенного периода, отчасти потому, что они все произошли от одного эстетического корня. В Испании словом «baroque» называют причудливой формы жемчужину, тогда как в Италии оно означает затянувшийся, бесплодный спор, в котором не рождается истина. В конце, концов почти во всех европейских языках это слово приобрело значение чего-то экстравагантного, неправильного, необычного. Барочные произведения обладают некоторыми Характерными особенностями: Использование движения реального (скругленные стены, фонтаны выбрасывающие струи воды меняющейся формы) или подразумевающего (изображение человека, совершающего какое-то напряжоное усилие). Самый простой способ понять, что такое барокко-это рассмотреть здания. Например, Смольный собор. Воскресенский Новодевичий монастырь начал возводиться на берегу Невы в Санкт-Петербурге по повелению дочери Петра I он на месте старинного «Смольного дома», где она жила ещё, будучи цесаревной. Поэтому весь великолепный ансамбль монастыря, больше похожего на величественный собор, стал называться Смольным. Его строительство задержала семилетняя война, изрядно опустошившая казну государства. Работы были надолго прерваны. Величественная колокольня, которая по плану Растрелли должна была стать на 18 метров выше шпиля Петропавловской крепости, так и не была построена. Внутренняя отделка собора завершилась лишь в первой трети 19 века. Ансамбль Смольного монастыря состоит из собора и расположенных вокруг него каре жилых корпусов. На внутренних углах двора поставлены башенки в виде церковных куполов, как бы повторяющиеся в миниатюре, четыре стройные башни, окружающие центральный купол храма. Его нежная окраска перекликается с бледным северным небом Петербурга. Ажурная ограда собора отлита по рисункам В. П. Стасова. Барокко не отвергало традиционных дополнений (колон, арок, фронтонов, фризов) например, обычные треугольные или полукруглые фронтоны-детали помещали над окнами. Окна были далеки от классической формы-прямоугольника или квадрата. Они были закруглены с верху. Любимое украшение это башенки одиночные или спаренные, их можно увидеть на фасадах или церквях. А теперь назовите мне пожалуйста, отличительные черты архитектуры «барокко»?
Правильно! И еще раз отличительные черты стиля барокко.
Ваша задача сегодня на уроке выполнить конструктивное построение своего собственного здания в стиле барокко. Требования к работе.
Поэтапное рисование.
На следующем уроку вы выполните свое здание в цвете. Урок закончен, досвидание. |
Отличительными чертами «Барокко» является: закругленные окна, треугольные фронтоны, полукруглые формы зданий. |
|
Дата:12.05.2011
Класс:7(А,Б)
Тема: « Образ и функции в архитектуре «Барокко», конструктивное построение».
Цель: Дать понятие, что такое «Барокко».
Сформировать понятие о данном стиле.
Научить различать данный стиль от других.
Сформировать интерес к предмету изо искусству.
Оборудование:
Для учителя: лекционный материал, наглядное пособие зданий, здания выполненные в цвете.
Для учащихся: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, цветные карандаши.