Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

Искусству (МХК)

2015-2016 учебный год

9 класс (3 часа)


Задания первого типа

Задание 1.1. (6 баллов)

Познакомьтесь с описанием произведения искусства в приведенном тексте.

1. Определите произведение по перечисленным приметам (1 балл)

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит(1 балл)

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогут вам найти ответ (1 балл)

4.К культуре какого народа оно принадлежит? (1 балл)

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан (1 балл)

6. Если возможно, укажите место его нахождения (1 балл)

Она была случайно обнаружена в 1820 году одним греческим крестьянином. С целью выгодно продать свою находку он до поры до времени спрятал богиню в загоне для коз. Здесь ее и увидел молодой французский офицер Дюмон-Дюрвиль. Он сразу же оценил хорошо сохранившийся шедевр. Полуобнаженная фигура, сильная и одновременно женственная. Мягкие складки одеяния подчеркивают красоту и упругость обнаженного тела. Они драпируют ее ноги от бедер, оставляя обнаженным торс, что придает ..... ощущение величавой монументальности. Но мягкая моделировка тела, легкий наклон головы и торса придают очарование и женственность облику. В зависимости от того, откуда смотреть на ....., она кажется то гибкой и подвижной, то спокойной и сосредоточенной. Удивительную жизненность придает богине и посадка головы немного влево и чуть вниз. Богиня любви, она чуть торжественна в своей возвышенной и строгой красоте и в то же время глубоко человечна.

Произведение

Вид искусства

Страна (народ)

Век (эпоха)

Местонахождение



Задание 1.2. (12 баллов)

Даны три изображения памятников искусства. Напишите:

1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников (3 балла)

2. К какой стране или культуре они принадлежат (3 балла)

3. Время их создания (3 балла)

4. Их местонахождение в настоящее время (3 балла)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Задания второго типа

Задание 2.1. (20 баллов)

Рассмотрите репродукцию.Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)

2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа (до 15 баллов)

3. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора (2 балла)







Задание 2.2. (20 баллов)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Рассмотрите произведение.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)

2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного образа (до 15 баллов)

3. Назовите не менее трех известных произведений о герое памятника (2 балла)






Задания третьего типа


Задание 3.1. (15 баллов)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Рассмотрите и проанализируйте картину В.Васнецова "Три богатыря"

1. Опишите общую композицию работы и изображенные на ней фигуры (3 балла)

2. Назовите значимые запоминающиеся детали и их место в композиции (3 балла)

3. Определите общее настроение картины (3 балла)

4. Назовите три произведения живописного искусства, запечатлевающие исторические сцены (3 балла)

5. Укажите не менее трех известных работ этого же художника. (3 балла)


Задания четвертого типа


Задание 4.1. (6 баллов)

Определите принцип, по которому образован ряд. Что или кто является лишним в ряду?

1. Тициан, Джорджоне, Брунеллески, Рафаэль, Дюрер.

2. Этюд, соната, романс, симфония, концерт для фортепиано с оркестром.

3. Цирк, фотография, театр, эстрада, танец

4. Кисть, стека, резец, молоток

5. Анималистический, батальный, исторический, инструментальный, мифологический.

6.Метафора, эпитафия, эпитет, олицетворение

Ряд

Принцип, по которому образован ряд

Лишнее слово

1

2

3

4

5

6


Задание 4.2. (6 баллов)

Соотнесите фамилии деятелей искусств и сферу их деятельности

1) С.В.Рахманинов, И.Ф.Стравинский, А.А.Давиденко, П.Д.Корин;

А) Архитектура;

Б) Скульптура;

В) Живопись;

Г) Музыка;

Д) Театр;

Е) Кино.

2) Братья Веснины, В.Е.Татлин, Ф.О.Шехтель, В.В.Кандинский, К.А.Тон;

3) С.П.Дягилев, В.Э.Мейерхольд, М.С.Сарьян, К.С.Станиславский, А.Я.Таиров;

4) И.М.Тоидзе, А.М.Опекушин, В.И.Мухина, И.Д.Шадр, Е.В.Вучетич;

5) К.А.Коровин, А.А.Дейнека, В.Э.Борисов-Мусатов, А.А.Пластов, В.П.Соловьев-Седой, В.Д.Поленов;

6) С.М.Эйзенштейн, Л.Г.Орлова, С.Т.Рихтер, Г.Н.Чухрай, М.И.Ромм.


1

2

3

4

5

6








ВСЕГО за работу - 85 баллов

© 2010-2022