Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме «Пейзаж»

Интегрированный урок музыки и ИЗО в 3 классе «Картина -пейзаж», составленный в соответствии с программой Б.М.Неменского. Урок основан на проблемном методе обучения, где учащихся знакомят с творчеством русских пейзажистов и дают представления о творчестве А. Вивальди. Музыкальное сопровождение добавляет колорита в работу учащихся, видеоряд способствует обсуждению темы урока, которую ученики ставят сами. Учитель играет роль «Проводника» отмечая на, что необходимо заострить внимание. Корректируя ра...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок музыки и ИЗО в 3 классе «Картина-пейзаж»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях;

  • выяснить разнообразие весенних образов в музыке, в изобразительной деятельности;

дать представления о творчестве А. Вивальди;

  • учить детей наблюдать за красотой природы;

  • учить соблюдать в изображении пропорции, размер.

Развивающие:

  • развивать образную речь, музыкальное восприятие, музыкальные способности, певческий голос, музыкальный слух, творческие способности.

  • развивать чувство прекрасного, художественные умения и навыки.

Воспитательные:

  • совершенствовать эмоциональную сферу обучающихся;

  • воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству.

ТСО: мультимедиа, экран, компьютер, Материалы для детей: бумага формата А4, карандаш, ластик, гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, салфетка.

План урока:

1. Организационный момент. Вход под музыку. Определение темы и целей урока.
2. Беседа о творчестве великих художников (показ картин о природе - презентация).
3. Практическая работа. Рисование весны под музыку А. Вивальди «Весна».
7. Выставка рисунков.
8. Рефлексия.
Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель музыки: Доброе утро, ребята!

Учитель рисования: Здравствуйте!

Учитель музыки: Сегодня мы попробуем провести необычный для нас всех урок - Урок музыки и ИЗО. Мы уверены, что вы будете внимательными, активными и урок наш будет интересным и увлекательным.

Ребята, кто обратил внимание на то, какая музыка звучала, когда вы вошли в класс?

Действительно, прозвучали произведения Анто́нио Лю́чио Вива́льди наиболее известная работа серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года»

О чем это музыка?

Обучающиеся: О весне. Мелодия напоминает потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.

Учитель изо: А теперь обратите внимание на фото на слайде и скажите, что общего между музыкой и фото?включать весна ехе.

Ответы. Весна

Учитель музыки: Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы? (Да)

Учитель музыки: Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок.

С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения.

Скажите, каким словом мы называем жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. -Пейзаж. Тогда давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема: «Пейзаж в творчестве художников и композиторов».

И сегодня мы поговорим о природе, о том, как чувствуют и передают времена года в своих произведениях художники и композиторы.

Как мы можем раскрыть тему урока? Что можем узнать? Что будем выяснять?

(выяснить, как художники, музыканты отражают весну в своих произведениях; и самим себя попробовать в роли художников-пейзажистов).

Учитель ИЗО:

Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну? За что вы её любите?

Ответы детей: За яркое солнце, за тёплый воздух, за свежую молодую листву и т.д.

Учитель ИЗО: Весна наполняет души людей чувством ожидания. Для детей это бодрое ожидание тепла, каникул, свободы, звонкая веселая капель с крыш, это яркое теплое солнышко. А для взрослых весеннее пробуждение природы вселяет надежду на обновление чувств.

Презентация фрагмента с Вивальди Весна

- Я не открою вам секрет, когда скажу: есть две весны - это ранняя и поздняя. Назовите, пожалуйста, признаки ранней и поздней весны?

- Ярко светит солнце, но еще не сильно греет, длиннее тени, набухают почки у вербы, рыхлый снег, весеннее тепло, свежесть воздуха, запах мокрой коры и тающего снега.

- Солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зеленая трава и первоцветы, снег только в глубоких оврагах.

Рассмотрите картину и ответьте на вопросы:

Следующая картина Левитана «Весна. Большая вода». О ней нам расскажет

На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Тонкие деревья, погруженные в прозрачную воду, тянутся навстречу светло-голубому небу, которое отражается вместе с деревьями в разливе реки. Вода тиха и неподвижна.

На картине преобладают оттенки голубого, жёлтого и зелёного. Голубой цвет неба сочетается с желтыми берегами и стволами деревьев.

Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы.

Следующая репродукция картины художника Саврасова «Грачи прилетели».

Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Он подчеркивает, что животные и птицы слышат весну раньше человека, поэтому нужно ориентироваться на их поведение, а не на случайную капель среди зимы.
Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой выбивающуюся на поверхность траву и помогут деревьям набраться живительной силы.
На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором. Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях раньше считалась центральным местом.
Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. Весна здесь немного хмурится.

- Да, весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная и грустная.

Учитель музыки: Мы, конечно, можем отдельно наслаждаться красотой музыки или картины, но впечатление от увиденного усиливается, если музыка и живопись начинают звучать вместе, одновременно. Давайте обратим наше внимание на следующее произведение Вивальди. Анто́нио Лю́чио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция - 28 июля 1741, Вена) - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века[1], при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо, автор девяноста опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Играет Вивальди лето, под презентацию.

Учитель ИЗО: ребята ,какая цетовая гамма присуще этому времени года? Следующее время года -осень и зима.

Учитель ИЗО: Ну, а сейчас приступим к практической части нашего урока. Представим, что мы с вами художники-пейзажисты и каждый из Вас изобразит свое любимое время года.

Учитель музыки: - Ребята, а чтоб вам было легче представить свою весну, вам поможет музыка итальянского композитора А.Вивальди, которая тоже называется «Весна»

Выставка рисунков

Учитель ИЗО: Ребята, вы молодцы

- Урок закончен! До свидания!



Приложение

Весна" (La Primavera)Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, Точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грез.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пес.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.

"Лето" (L'Estate)В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет все в природе,
Томится жаждой все живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И теплым ветром напоен простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.

"Зима" (L'Inverno)
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замерзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лед
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идет не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья.

Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме «Пейзаж»

Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме «Пейзаж»



© 2010-2022