• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок по изобразительному искусству для 2 класса по теме «Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности»

Урок по изобразительному искусству для 2 класса по теме «Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности»

Это план урока по изобразительному искусству с авторскими мастер-классами по теме «Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности». Тип урока: усвоение новых знаний. На данном уроке учащиеся овладевают одной из техник работы с цветными карандашами, я постаралась подать материал так, чтобы он был доступным для ученика любого уровня подготовки. Рисовать любят все дети, но не у всех получается хорошо рисовать. Данный урок показывает, как овладев некоторыми художественными приёмами, можно ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по изобразительному искусству

2 класс


Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1» Менделеевского муниципального района Васильева Ольга Ивановна


Тема: «Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности».

Цель урока: научить учащихся реализовывать замысел с помощью полученных знаний в художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с художественной техникой фроттаж, приёмом рельефа.

  2. Изучить практические приёмы создания изображения цветными карандашами, используя технику фроттаж.

  3. Развитие фантазии, художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного восприятия.

  4. Воспитание аккуратности.

Оборудование: цветные карандаши, высушенные листья, листы бумаги с различной фактурой, клей, ножницы, коробки с предметами, имеющими рельефную поверхность, заготовка для коллективной работы.

Наглядность: образцы работ, видеоматериал, аудиозаписи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. начало

Проверяем своё рабочее место.

Проверка рабочих мест.

Актуализация

знаний и введение в проблему

- Какие художественные материалы вы приготовили к уроку?

- Какие природные материалы приготовили?

- Как вы думаете, какой образ мы сегодня попытаемся создать на уроке?

- Внимательно посмотрите на данную работу и скажите, какие материалы использованы, какая техника?

- Посмотрим мастер-класс и проверим наши предположения.

- Альбомные листы, цветные карандаши.

- Листья.

- Цветные карандаши, альбомный лист, …

Формулирование

темы и цели урока

- К какому выводу вы пришли?

- По какой поверхности наносили штрихи? Такая поверхность называется рельефной, то есть на поверхности есть выпуклости и углубления. Эту технику ещё называют французским словом фроттаж, что дословно обозначает натирание.

- Мы изучали эту технику?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- По неровной поверхности.


-Нет.

- Будем изучать новую технику - рисование по рельефной поверхности.

«Открытие» новых знаний

- А какие рельефные поверхности вы встречали в жизни?

- Кто понял, каким образом получается изображение на листе?

- Попробуем? На ваших столах есть волшебные коробки, загляните туда и вы найдёте то, что вам нужно. Кладём рельеф на стол, сверху прикладываем лист и начинаем штриховать по рельефу.

- Получается изображение?

- А почему?

- Что вы предлагаете?

- Пробуйте.

- К какому выводу пришли?

- А теперь вернёмся к осенним листьям. У них замечательная фактура. Потрогайте лист, какая сторона листа более рельефная?

- Расположите лист яркой, красивой стороной вниз, прикладываем тоненький лист бумаги. И прежде чем начать работать, смотрим мастер-класс. Обратите внимание на то, как надо держать карандаш, в каком направлении надо штриховать, какие цвета использовать, в какой последовательности.

- Монетки, листья, обои, различные ткани, пуговицы и т.д.

- Надо лист бумаги приложить к рельефной поверхности и наносить штрихи.

Практическая работа.

-Нет.

- Лист слишком плотный.

- Взять тонкий лист.

Практическая работа.

- Когда рисуем по рельефной поверхности, нужно использовать тонкие листы бумаги.

- Неяркая сторона.

Смотрят мастер-класс.

Физкультминутка


Первичное закрепление во внешней речи

- К какому выводу пришли?

-Карандаш надо держать под углом.

- Сначала надо использовать самые светлые оттенки, а потом более тёмные.

- Менять направление штрихов, в зависимости от цвета.

Самостоятельная

работа

- Приступаем к работе. После завершения работы вырезаем листик по контуру.

Самостоятельная работа.

- С помощью этих листочков мы изобразим чудо-дерево, это будет наш совместный проект. Каждый из вас может подойти к заготовке и приклеить свой листочек на наше чудо-дерево.

Включение в систему знаний

- Откройте альбомы, составьте из осенних листьев композицию из 2-3 листьев, не более.

- Приклеиваем.

- Прикладываем лист бумаги.

- Штриховка. Старайтесь использовать различные оттенки, иначе работа не будет выразительной.

- Когда все листики прорисуем, расположим лист на столе и закрасим фон тёмным цветом так, чтобы не заходить на границы листочков. Старайтесь работать аккуратно.

- Творческая работа

Рефлексия деятельности

- Чему научились на уроке?

- Посмотрите, какое чудо-дерево у нас получилось. В этой работе частичка каждого из вас.

- Выставка работ.

- Рисовать цветными карандашами по рельефной поверхности.

Урок по изобразительному искусству для 2 класса по теме «Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности»


© 2010-2022