• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Тест по изобразительному искусству 5 класс. Курс: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Тема: «Древние корни народного искусства»

Тест по изобразительному искусству 5 класс. Курс: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Тема: «Древние корни народного искусства»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по изобразительному искусству 5 класс.

Тема: «Древние корни народного искусства»

Тип урока: проверка знаний.

Автор: Эннанова Ленара Диляверовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко, г. Симферополь.

Описание материала. Предлагаю вам тест по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (5 класс).

«Изобразительное искусство и художественный труд» 1 - 9 классы

Под редакцией Б. М. Неменского.(Правильные ответы выделены зелёным цветом. Каждый вопрос оценивается в 0,5 балла.

5 класс. Тест по теме «Древние корни народного искусства».


  1. Чаша-календарь. Какая тайна скрывается в рисунках на чаше?

а) главные вопросы были связаны с богатством семьи;

б) главные вопросы были связаны с количеством мужчин в семье;

в) главные вопросы были связаны с почитанием времён года;

г) главные вопросы были связаны с небом, солнцем, землёй и водой.

  1. Что относится к основным элементам, из которых можно сочинить много красивых орнаментов, чередуя, повторяя знаки?

а) знаки птиц, богов, растений;

б) знаки солнца, дождя, птиц;

в) знаки солнца, воды, семян, ростков;

г) знаки заморских животных.

  1. Что такое прялка?

а) орудие для молотьбы снопов;

б) орудие для борьбы;

в) орудие для ручного прядения;

г) орудие для ритуалов.

  1. Что относится к основным элементам конструкции прялки?

а) вертикальный стояк, к которому привязывалась кудель;

б) лопаска и донце;

в) маковки, лопаска, серёжки, стойка, донце;

г) вертикальный стояк, донце, веретено.

  1. Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома. Каково было отношение к человеку?

а) человек был рабочей силой;

б) человек был хозяином своего жилья;

в) человек уподоблялся Богу;

г) человек был строителем жизни на земле.

  1. Семьи на Руси были большие, патриархальные. Когда приходила необходимость раздела, то для кого строили новый дом?

а) для младшего сына с молодой женой;

б) для старшего сына с его семьёй;

в) для среднего сына с семьёй;

г) для дочерей.

  1. После, каких праздников выбирали место под новую усадьбу?

  2. а) после Покровских праздников;

б) после Рождественских;

в) после Успенского поста;

г) после весеннего сева.

  1. После выбора участка молодой хозяин «очищал» его и освящал специальной символикой. Какой?

а) обозначал, углы усадьбы валунами и готовил фундамент;

б) опахивал участок по кругу, делил крестообразной фигурой на четыре части;

в) опахивал участок по кругу, обозначал внутри кругаквадрат усадьбы, делил крестообразной фигурой на четыре части;

г) обозначал квадрат усадьбы и делил крестообразной фигурой на четыре части.

  1. Какое символическое значение имеет порог в жилище человека?

а) порог - это граница между улицей и внутренней частью дома;

б) порог - это граница между миром живых и миром мёртвых;

в) порог - это деревянный брус между помещениями;

г) порог - это граница между женской и мужской половинами дома.

  1. В разнообразии в русской вышивке встречается знак, несущий в себе символику солнца. Что это за знак?

а) разнообразие крестов;

б) птица Сирин;

в) солярный знак;

г) квадрат.



© 2010-2022