Презентация Совершенствование в рисунке

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калугина Мария Владимировна

«Совершенствование в рисунке»

Художник проходит несколько стадий совершенствования в практике рисования исходящий из их опыта. По мере того как вы упорным трудом добиваетесь успеха, работы и становятся всё совершеннее. Главное регулярность и никогда не сдаваться пока не добьётесь поставленной цели. Главное тут заинтересованность и умение поддержать накал интереса. Работая много лет с детьми разных возрастов, я вижу как раскрываются их способности. Это помогает совершенствовать свой талант художественный и педагогический. Если вы пока рисуете не очень хорошо, но способности у вас есть, можно легко усовершенствовать художественные приёмы, хотя на первых порах это всегда трудно. В работах все совершают ошибки, не стоит их опасаться, главное заметить их и сразу же исправлять. Уметь критически оценить свои способности - означает научиться объективно относиться к своему рисунку. Нужно не бояться показывать свою работу и общаться с людьми изучающими искусство .Посещать выставочные залы и галереи, учиться на картинах великих художников.

На занятиях в художественной школе я знакомлю учеников со всеми видами рисунка. Некоторые навыки и художественные приёмы даются легко, а над другими придётся поработать. Не стоит переживать если сразу не получается. Трудные с первого взгляда упражнения помогают новым достижениям. Рисунок представляет собою реальную основу живописи и скульптуры, а искусство -это прекрасная часть нашей жизни. Необходимо рисовать мир вокруг себя: регулярно делать наброски и зарисовки разными материалами, изображать предметы, портреты людей и фигуры в движении, пейзажи и различные объекты архитектуры. Постоянная практика зарисовок заостряет и оттачивает мастерство рисунка. Объективно можно оценить достоинства, недостатки и ценность выполненной работы только спустя время, когда ваше мастерство вырастет. Нужно уметь радоваться тому, что вы рисуете и получать удовольствие от изучения видимого мира. Нужно не забывать, что хороший рисунок не требует ухищрений или сложности. Иногда качество работы определяется простым восприятием контуров и тонов. Нужно стараться чтобы облик предметов казался весомым и простым. Если рисовать с натуры почему - то невозможно, лучше самому сфотографировать объект, поскольку фиксация вашего личного видения напомнит вам, что именно в тот момент хотели запечатлеть. Необходимо развивать в себе острую наблюдательность. Нужно добиться понимание того, как поставить технические приёмы на службу зрительному восприятию, изменяя длину и интенсивность штрихов. С приобретением большого опыта, вы будете точно понимать, насколько необходим сильный или лёгкий нажим, длинный или короткий штрих для достижения желаемого эффекта. Великое достоинство рисунка состоит в том, что совершенствуется наша способность видеть, художник избавляется от предрассудков и предвзятости, которые обычно сопутствует нашему восприятию окружающего мира. Нужно брать на заметку облик, форму, строение, внешний контур и движение. Такие характеристики есть у любого видимого объекта и с их помощью можно проанализировать ваши впечатления для верного восприятия. Их надо постоянно сравнивать, так как меняется освещение и ничего не остаётся одинаковым более нескольких минут . Даже в самых обычных вещах, которые мы видим каждый день, есть бесконечная изменчивость. Когда начинаешь рисовать с натуры, всегда трудно представить, как стоящий перед тобою трёхмерный объект превратится в образ на плоской бумаге и будет смотреться объёмно. Совокупность объектов необходимо рассматривать как множество соединённых контуров. Затем рассматриваем очертания форм пространства между предметами. Контуры перекрывают друг друга и образуют самые разнообразные формы. Так как наш мозг делится на два полушария то считается , что рисунки будут более точными если активизировать правое полушарие. Эта часть мозга обрабатывает зрительные впечатления. Один из способов изменить своё восприятие нарисованного - это перевернуть изображение вверх ногами и попробовать его нарисовать. Так как мозг воспринимает такой образ чисто визуально, поскольку его левая, вербальная, половина связана с нормальным распознаванием; а когда оно нарушается верх берёт правое полушарие. Это упражнение очень эффективно для всех возрастов. Детям легче переключаться с одного восприятия на другое. Взрослые всегда пытаются «понять» и поэтому подключают рациональное восприятие. Этот способ используется при выявлении ошибок в рисунке - мы просто рассматриваем его зеркальное отображение. Когда мы рисуем, то сравниваем образы исходя из их связи с формой. Каким способом мы распознаём образы ? Один из вариантов этого восприятия в быту мы можем увидеть при гадании на кофейной гуще. На чашке остаются тёмные потёки коричневого цвета сливающиеся в произвольные контуры и в виде игры можно развивать фантазию увидев какие то образы в тёмном, а затем и в белом варианте. Это и есть силуэтные изображения. На этом же принципе построено быстрое вырезание профиля человека из чёрной бумаги. Наша способность распознавать контуры формируется в детстве. Если хочешь научиться хорошо рисовать, нужно развить способность связывать контуры друг с другом и в то же время различать их. Инстинктивное распознавание состоит из сплава того, что мы видим и того, что ожидаем увидеть. Когда мы пытаемся нарисовать контур чего либо, то находим характерные черты, помогающие выделить его роль. Облик мы узнаём даже по силуэту. Это порождает какие то ассоциации и символы. Создание формы это интерпретирование формы в трёхмерные объёмы. Один из способов - создать такое изображение, которое, будучи всего лишь системой линий и штрихов, читалось бы как объёмная форма. Какие же методы можно использовать чтобы нарисовать объём ? Вначале анализировать форму и самостоятельно изучать натуру. Для этого мало смотреть, нужно нучиться видеть, благодаря практике - обучать глаз , руку и сознание. Возможно выявлять форму объектов, рисуя по краям повторяющиеся линии и пытаясь представить предмет под несколькими, слегка отличными углами зрения. Когда мы имеем дело с.неподвижной фигурой, её нужно свести к упрощённой геометрической форме. Такое решение может сильно помочь в правильном отражении пропорций. Выразительность зависит от разных способов выражения крайних состояний: движения, настроения, экспрессии. Очень помогает изучение живой природы. Основное строение растения не трудно разглядеть, если смотреть на него некоторое время. Наблюдение поможет разглядеть разнообразность натуры подмечая сходство и различия. Так же видны чем отличаются стволы и формы кроны деревьев. Часто наилучший приём - сначала набросать бледный очерк кроны..Потом необходимо разделить его на отдельные группы листьев и дать намёк на главные ветви, как они отходят от ствола и тянутся до пределов контура. Нарисовать невидимый воздух невозможно. Но о его присутствии можно догадаться глядя на облака и зарисовывая их. Пушистые, рваные, полосатые или слоистые облака придают состояние движения в небе и как объекты внимания художника, являются единственным доказательством наличия воздуха. Чтобы выработать собственный стиль и технику художнику нужно экспериментировать. При наличии выбора материалов и инструментов это не так трудно. Например: разные типы карандашей, а так же перо и тушь, линию и отмывку, мел, пастель, уголь, соус, сангину и сепию. Экспериментирование даёт вам шанс открыть для себя новые подходы и технические приёмы, которые можно применить в вашей работе.

© 2010-2022