• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект занятия по рисованию в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей »

Конспект занятия по рисованию в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей »

Конспект занятия по рисованию в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей ». Ход занятия:                                    I. Организационный момент. Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие познавательных способностей и интереса к занятию. - Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам все...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию в 1 классе

по теме: «Развитие познавательных способностей ».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие познавательных способностей и интереса к занятию.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

  • Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

  • А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

  • Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Стук в дверь. Входит «Старик Хоттабыч» с красочно оформленной коробкой и говорит:

«Здравствуйте, о, почтеннейшие и наимудрейшие мои друзья - первоклассники!

Я - любящий вас, Старик Хоттабыч, очень рад побывать сегодня у вас в гостях.

  • Скажите, пожалуйста, хотите ли вы вырасти здоровыми, умными и красивыми? (Ответы детей).

  • Хотите ли вы хорошо учиться? Грамотно, красиво и аккуратно писать? (Да)

  • А быстро читать и считать? (Да)

  • И главное - всегда уметь быстро находить правильные ответы на самые необычные вопросы? (Да).

О, почтеннейшие мои! Тогда я открою вам очень важный секрет: название одного ценнейшего и полезнейшего напитка - эликсира бодрости и здоровья, который поможет вам в этом.

И, если вы будете пить его каждый день, то непременно, вырастете энергичными, здоровыми, умными и красивыми.

Но название этого драгоценнейшего напитка вы должны отгадать сами, выполняя мои задания. (Показывает конверт с заданиями). Ключом к отгадке будут буквы, по которым вы и составите это слово.

О, мои смекалистые, готовы ли вы к разгадыванию моего секретного напитка? (Да).

Вот он, этот напиток, я дарю его вам, отгадывайте и пейте его на здоровье! (В красочно оформленной упаковке банка с молоком и бокалы по количеству детей).

Желаю вам успехов и удачи. А сейчас я прощаюсь с вами, так как меня ждут ребята и в других школах. До свидания!»

Учитель:

  • Ребята! Я очень рада, что вы хотите узнать об этом волшебном напитке, который помогает детям быть здоровыми и энергичными.

  • А как вы думаете, что это за напиток? (Дети называют свои варианты).

  • Ребята, чтобы долго не гадать, предлагаю вам скорее начать выполнение заданий Старика Хоттабыча и точно узнать название напитка. Согласны? (Да)

Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику». Готовы? (Да).

II. Мозговая гимнастика.

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

1. «Качание головой» - (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2. «Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений».

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.

4. «Гимнастика для глаз».

Цель: Профилактика нарушения зрения.

«Плавно глазками моргаем,

А потом их закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки можно открывать».

III. Разминка. Коллективная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

- Итак, ребята, выполняем 1 задание старика Хоттабыча:

1. «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»

  • Какое сегодня число?

  • Месяц?

  • День недели?

  • Время года?

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

  • Т - согласный, а - О?

  • Сколько хвостов у двух ослов?

  • У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?

  • Как называется полосатая африканская лошадь?

  • Какие буквы не обозначают звуков?

  • Назовите последний день недели...

  • Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?

  • В шахте трудится? (шахтер)

  • В жаркой кузнице? (кузнец)

  • Кто все знает? (молодец).

  • Молодцы, ребята, мы с вами отгадали первую букву названия волшебного напитка. Это - О(прикрепить букву на магнитную доску).

IV. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения.

Индивидуальная работа.

1. Упражнение «Кто больше запомнит слов?»

Цель: Тренировка слуховой памяти, спонтанной грамотности письма, развитие умений и навыков индивидуальной работы.

«Внимательно прослушайте 10 слов, постарайтесь запомнить и записать их в любом порядке. Чем быстрее и больше, тем лучше».

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Проверка: учитель зачитывает слова, учащиеся отмечают и подсчитывают их количество. Количество слов соответствует количеству баллов за данное задание.

2. Упражнение «Кто больше игрушек запомнит ?»

Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

(Наглядный материал: набор из 10 игрушек).

«Ребята, внимательно посмотрите, запомните игрушки, которые я вам покажу, затем запишите их названия на листочке, а потом мы их проверим. Чем быстрее и больше, тем лучше».

Проверка: учитель показывает игрушки, дети отмечают и подсчитывают их количество.

- Молодцы, ребята. Узнали вторую букву волшебного напитка - К (прикрепить букву на магнитную доску).

V. Веселая переменка.

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно

1. Напиши свое имя носом.

Цель: укрепление мышц шейного отдела.

2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».

Цель: профилактика нарушений позвоночника.

VI. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения.

Коллективная работа.

Задание 1. "Вспоминай, быстро руку поднимай!"

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения воспроизводить;

обучение детей навыкам коллективной работы.

  • Прочитайте слова на данной карточке, постарайтесь их запомнить. Затем карточку я уберу, а вы должны будете ответить на следующие вопросы.

(Утка, салат, лето, трава, осина).

Вопросы:

  1. Сколько букв в последнем слове? (Осина, 5 букв).

  2. Какие два слова начинаются с гласной буквы? (Утка, осина).

  3. Сколько слов заканчиваются на А? (Утка, трава, осина).

  4. Встречается ли буква К в словах? (Утка).

  5. Было ли среди слов название дерева? (Осина).

Молодцы, отгадали третью букву - О (прикрепить букву на магнитную доску).

VII. Логически - поисковые задания. Работа в парах.

Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.

1. Задание «Найдите лишнее слово»

Цель: развивать логическое мышление, умение работать парами и осуществлять прием взаимопроверки.

- Сейчас я каждой паре раздам карточки, на которой написаны слова. Вам нужно найти и подчеркнуть "лишнее" слово, а затем объяснить свой выбор:

1 пара: Комар, муравей, сова, таракан, муха.

2 пара: Часы спят, стоят, идут, спешат.

3 пара: Рысь, тигр, корова, обезьяна.

  • Итак, ребята, вы заработали четвертую букву - Л (прикрепить букву на магнитную доску).

2. Оздоровительная динамическая пауза «Пчелки в ульях сидят».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Пчелки в ульях сидят и в окошечко глядят.

Порезвиться захотели, друг за дружкой полетели.

Полетали, прилетели и на место свое сели.

VIII. Логически - поисковые задания. Коллективная и групповая работа.

3. Задание «Закончи предложение».

Цель: 1. Развитие логического мышления поисковым методом и методом выбора, внимания, сенсомоторики.

  1. Учить детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерность, строить простейшие предложения.

  2. Развивать умения работать в группе и в коллективе.

  • Ребята, сейчас я вам назову начало предложений, а вы должны их закончить.

Если слово не подходит к предложению - вы топаете ногами, если подходит - хлопаете в ладоши.

  • У птицы есть ... (бумага, цветы, диван, клюв, букварь)

  • У человека есть ... (хвост, крылья, потолок, лицо, жало, глаза).

2. «А теперь каждая из команд посовещавшись, придумает одно такое же предложение. Выбранный вами участник загадывает его всем».

- Вот и до пятой буквы дошли, молодцы! Это - М (прикрепить букву на магнитную доску).

IX. Логически - поисковые задания.

Индивидуальная работа.

Задание «Найди спрятанные слова».

Цель: Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, мыслительной и поисковой деятельности, соревновательности.

(Каждому ребенку раздаются карточки).

м

и

р

п

о

и

в

р

д

е

д

р

у

ж

б

а

т

ш

к

о

л

а

т

м

ю

с

ж

к

н

и

г

а

м

а

м

а

ч

у

м

з

ш

э

р

о

д

и

н

а

н

у

л

ы

б

к

а

о

с

о

л

н

ы

ш

к

о

  • Ребята, найдите в данной таблице спрятанные слова.

Больше найдете, быстрее отгадаете последнюю букву.

Проверка: (дети называют слова: мир, дружба, школа, книга, мама, Родина, улыбка, солнышко (дед, род, ум, кол, рама и т. д.).

И последняя буква - О ((прикрепить букву на магнитную доску).

X. Обобщение.

- Итак, ребята, вот и выполнили мыс вами все задания старика Хоттабыча, узнали, из каких букв состоит название напитка бодрости и здоровья: это буквы - О, К, О, Л, М, О.

Кто же из вас быстрее догадается, что это за слово? (Молоко).

  • Давайте, откроем волшебную коробку и убедимся в этом. (Достается банка с молоком, читается надпись «Молоко»).

  • Значит, обычное молоко является волшебным напитком! В чем же его волшебство? (Дети перечисляют).

  • Поднимите руки, кто любит и пьет молоко?

  • Ребята, а сейчас перед вами выступит медицинский работник. Он расскажет нам, почему же надо любить и пить молоко.

(Рассказ медицинского работника о целебных свойствах молока и молочных продуктов).

  • Итак, ребята, значит, не зря говорится: «Пейте, дети, молоко. Будете здоровы»! (Вывешивается плакат)

  • Ребята, как вы думаете, что же помогло вам разгадать секрет доброго волшебника - старика Хоттабыча?

(Знания, умения, смекалка, внимание, память, мышление и речь).

- Молодцы! Безусловно, вам помогли ваши знания, стремление и интерес к ним, умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, договариваться, советоваться, мыслить, рассуждать и дружно работать.

  • А сейчас напиток бодрости и здоровья ждет нас.

(Учитель разливает молоко в бокалы, раздает детям).

Сочинения-рассуждения учащихся на тему «Нравятся ли тебе занятия кружка

«Юные умники и умницы»?

Хуснутдинова Лейсан:

«Кружок «Юные умники и умницы» мне очень нравится. На нем я учусь думать, размышлять, рассуждать, доказывать, решать проблемы. Еще я развиваю внимание, воображение, память, логику, мышление. Благодаря этому кружку, я ездила на городские олимпиады и заняла достойные места. А еще эти занятия помогают мне в моей учебе. Я благодарна нашему руководителю за то, что она проводит этот кружок».

Осипов Миша:

«Посещая занятия кружка, я добился многого. Например, укрепил мелкие мышцы пальцев, разучил много разных физминуток, а самое главное - научился думать, рассуждать, решать логические задачи. Благодаря этому кружку, я без страха поехал на районно-городскую олимпиаду и набрал хорошие баллы, участвовал в российских конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

Исхакова Алина:

«Мне очень нравится ходить на кружок «Юные умники и умницы». Нравится выполнять творческие рисунки, сочинять сказки, развивать логическое мышление, учиться доброте. В городской олимпиаде по русскому языку я заняла 4 место среди 68 учеников. И считаю, что в этом мне помогли не только уроки, но и. конечно же, кружок».

Федорова Регина:

«Да, мне этот кружок очень нравится. Потому что я на нем решаю не только примеры, задачи, тесты, фразеологизмы, шарады, анаграммы, но и учусь обдумывать свои поступки, и все-все остальное, что мне пригодится для жизни. Я считаю, что Мадина Гарифовна согласилась взять этот прекрасный кружок, чтобы мы стали еще лучше. И это благодаря кружку мы стали лучше заниматься по всем другим урокам и даже участвовать в российских конкурсах сочинений, рисунков».

Минабутдинов Арслан:

«Нет! Нет, не зря я посещал интеллектуальный кружок! Потому что я научился уверенно думать, доказывать, быстро размышлять, развивать моторику рук и улучшить свой почерк и многому-многому другому. И теперь я могу смело сказать, что этот кружок очень хороший и радостный. Теперь я на 99% все понимаю в математике, в логике, русском и татарском языке. Я очень сильно благодарен Центру Детского Творчества, Мадине Гарифовне, директору школы за этот кружок, а своим друзьям за сотрудничество. Спасибо!!! Я буду очень рад, если этот кружок будет проводиться всегда».



© 2010-2022