План урока Виды рисунка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс ИЗО план урока. Учитель рисования и черчения первой категории Жаилганова Гульгиза Азыкановна

Тема урока

Виды рисунка.

Цели

- формирование знаний учащихся об истории и видах рисунка;

- способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;

- закрепить знания учащихся об общих и характерных чертах рисования;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

- приобретут знания об истории и видах рисунка;

- приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике последовательность выполнения рисунка;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Ключевые идеи

Рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Материалы и оборудования

Компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, презентация

Ход урока

Этапы проведения урока

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

1 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Деление класса на малые группы по видам ИЗО: живопись, графика, скульптура - на карточках записаны материалы видов. Учащимся необходимо определить свой вид карточки - объяснить почему сделан такой выбор. Модули - КрМ, НП.

Стадия вызова Принятие правил урока

1,2 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить - каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

- соблюдать композицию и перспективу;

- цветовое соотношение;

- соответствие рисунка теме урока;

- аккуратность.

Стадия вызова «Мозговой штурм»

3 мин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Показать рисунок - петроглиф, наскальное изображение первобытных людей.

Показать портрет Ч.Уалиханова - первый художник Казахстана

История развития искусства в виде составления кластера. НП

Стадия осмысления

Рассказ учителя о видах рисунка

5 мин

Доброжелательный тон учителя

учитель - донести в доступной форме новую тему по презентации. ИКТ, ВО

Основа всех изображений - рисунок.

Что такое рисунок?

Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное с помощью графических средств. 1 слайд

Что является материалом рисунка? (карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки) 2 слайд

Виды рисунка: набросок, зарисовка, учебный рисунок, эскиз, творческий рисунок, технический рисунок. 3-9 слайды

Определите вид рисунка: творческий, учебный, набросок. 10 слайд

Манера исполнения рисунка: штрих, пятно, линия, затушевка. 11 слайд

Чтобы выполнить наиболее удачный рисунок, необходимо уметь наблюдать. Например. Форма трав удивительно разная, вспомните биологию: форма и строение листьев, прикрепление листьев к стеблю, разнообразие стебля. 12-15 слайды

Внимательность и наблюдательность помогут выполнить хороший рисунок.

Работа в группе

Вопрос учителя: о каких видах рисунков вы узнали на уроке?

2 мин

Внимательность к отвечающим

Обсудить и ответить на вопрос: Упр и Лид

Физминутка-разминка - из предложенных вариантов выбрать:1 группа - материал рисунка (карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки), 2 группа - виды рисунка (набросок, зарисовка, учебный рисунок, эскиз, творческий рисунок, технический рисунок), 3 группа - манера исполнения рисунка (штрих, пятно, линия, затушевка). Учащиеся в группах советуются к какой группе отнести табличку, по команде выстраиваются к вывескам: «материал», «виды», «манера». Проверка ответов на доске.

Практика

25 мин

Активность учащихся

Рисование - набросок веточки березы.

Анализ рисунка: (интеграция с биологией, экологией)

Что изображено?

Какое листорасположение?

Какая форма листьев (простые, сложные)?

Как прикреплены листья к побегу?

Каким цветом листья, почему?

Почему человек должен бережно относиться к растениям и рассаживать их?

Набросок выполняется в любой манере: штрих, пятно, линия, затушевка. (показать возможные варианты наброска в разных манерах) ИКТ

Напомнить - рисование по критериям оценивания

Рефлексия

Итог урока

4 мин

Дружеская атмосфера

  1. Метод незаконченных предложений - ТиО, КрМ

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Больше всего удалось..

  • Сегодня я узнал..

  • Выполняя задания я понял, что…

  • Теперь я могу различить виды рисунков, потому что….

  • Для меня было открытием то, что…

  1. Таблица ЗУХ.

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?

- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям; ОдО

- стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;

- стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое - плохо понял, желтое - хорошо понял, красное - все понял.

Д\З

Набросок карандашом домашнего животного

Среднесрочное планирование по уроку ИЗО в 6 классе

Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР., ИР).

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО/оценивание для обучения/

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете барьеры при обучении

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали, ожидали от них

1.

Урок ИЗО

Тема Виды рисунка

Цели: - формирование знаний учащихся об истории и видах рисунка;

- способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;

- закрепить знания учащихся об общих и характерных чертах рисования;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

Ожидаемый результат.

Учащиеся должны знать и уметь: - историю и виды рисунка;

- последовательность выполнения рисунка;

- навыки взаимооценивания по критериям.

1. Принятие правил урока, оценивание по критериям ИР- НП

2.Активизация и постановка познавательной задачи: «Мозговой штурм» ГР - НП

3. Изучение темы урока: диалог: учитель-ученик (опор на изученный материал) презентация. ИКТ, ВО

4. Практическая часть урока:

- физминутка - разминка Упр и Лид

- рисование - ИР - ИКТ

5. взаимооценивание учащихся по критериям ИР

6. Рефлексия - метод незаконченных предложений ; таблица ЗУХ - КрМ, ТиО

1.Самооценивание наблюдение, (растет мотивация).

2.Формативное оценивание.

3.Словесное поощрение за достижения при выполнении заданий.

1)актуализация опорных знаний - демонстрация иллюстраций - ИКТ

2) практическая работа:

- интеграция с биологией, экологией;

рисование с соблюдениями критериев урока

3) оценивание по критериям - в роли консультанта.

1.Логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств)
2.Оказание помощи при рисовании на плоскости, в разным манерах.

Успех урока во многом зависит от рабочего самочувствия учителя.

Внимательно наблюдать за откликом учеников на рассказ, задание, требования по критериям, выслушивать мнения всех учащихся.







Самоанализ урока.


Урок изобразительного искусства в 6 класса. В классе 11 учащихся, на уроке присутствовали все. Учащиеся класса мотивированы к учебе.

Тема. Виды рисунка. Цели: формирование знаний учащихся об истории и видах рисунка; способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами; закрепить знания учащихся об общих и характерных чертах рисования; способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

В конце урока учащиеся должны показать результат: приобретут знания об истории и видах рисунка; приобретут навыки критического мышления;

закрепят на практике последовательность выполнения рисунка; продолжат развитие коммуникативных умений; приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Тип урока - стандартный, изучение нового материала. Методы урока - диалог, беседа, практика. Формы урока - работа в группе, индивидуальная.

Использованы на уроке материал и оборудование - компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей.

Ключевые идеи урока: рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Начался урок с психологического настроя, для того чтобы определить настроение учащихся и мотивировать их к учебному процессу.

Урок построен по стадиям и с учетом возрастных особенностей. Стадия вызова - принятие правил урока, критерий оценивания (ОдО), «Мозговой штурм» - модуль КрМ, для активизации изученного материала, ознакомление с темой и целью урока, разделение на малые группы по жетонам (домашние группы) , модуль НПО. Стадия осмысления - изложение темы урока в краткой и доступной форме по презентации, модули ИКТ, ВО. Физминутка-разминка закрепление и проверка знаний по новой теме и изученному материалу, модули Упр и Лид. Практика - рисование наброска: диалог, интеграция с биологией, экологией, здоровьесберегающий вопрос, модуль ИКТ, ВО. Последний этап урока - рефлексия: метод незаконченных предложений, таблица ЗУЗ, модули ТиО, КрМ. Напоминание о критериях оценивания (ОдО). Итог урока - выставление рисунков для взаимооценивания по критериям (ОдО - суммативное), оценки ставятся согласованно. Учащиеся делают для себя выводы с урока: стикерами указывают, какая часть урока понравилась, на дереве яблони по цвету яблок определяют уровень освоенности урока (самооценивание): зеленое - плохо понял, желтое - хорошо понял, красное - все понял. Запись домашнего задания в дневники.

Оценки за урок: «5»- , «4»- , «3»- .



© 2010-2022