• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок изобразительного искусства по теме «Мозаичное изображение. Автопортрет» Технология - дискуссия

Урок изобразительного искусства по теме «Мозаичное изображение. Автопортрет» Технология - дискуссия

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации ЗГМО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 26







Урок изобразительного искусства

по теме «Мозаичное изображение. Автопортрет»

Технология - дискуссия






Учитель изобразительного искусства

Васильева Арина Александровна

МБОУ «СОШ №26»






Зима, 2014 г.


Проект урока изобразительного искусства в 7 классе

Тема: «Мозаичное изображение. Автопортрет»

Рассчитано на 2 урока

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет».

Формирование навыков:

  • Изготовление мозаичного полотна

  • Применение на практике в жанре портрета

  • Применение на практике знаний о пропорциях лица человека

Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с шедеврами мирового искусства.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Вид урока: урок творчества

Форма организации деятельности: индивидуальная или в паре

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество, мозаика

Оборудование:

Для учащихся:

Лист бумаги, салфетки, газетная бумага, старые журналы, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик.

Для учителя:

Мультимедийная презентация «Мозаика», компьютер, интерактивная доска, лист бумаги, салфетки, старые газеты, журналы, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик. Таблица подробного построения портрета и расположения кусочков мозаики на лице. Таблица пропорций лица человека. Образец. Элемент релаксации.

План урока:

1

Организационный момент

1 мин

2

Вводная беседа.

«Что для искусства человек?

1 мин

3

Актуализация знаний

Автопортрет

5 мин

4

Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации

  • Мозаика

  • История мозаики

5мин

5

Практическая часть

  1. Повторение последовательности выполнения работы.

  2. Напоминание о ТБ при работе с ножницами и клеем.

  3. Самостоятельная работа

3 мин

60 мин

6

Подведение итогов

  • Экспресс-выставка

  • Рефлексия

5 мин

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

2. Вводная беседа.

На протяжении всего учебного года на уроках изобразительного искусства мы с вами, так или иначе, касались одной и той же темы. Изображали ли мы натюрморт, пейзаж. Говорили о народных праздниках, костюмах, о эпохе Возрождения, об архитектуре, о теме войны в искусстве, о плакате и памятниках культуры мы с Вами не забывали о - человеке! Ведь именно без него искусство существовать не может.

(на доске изображается схема художник-портрет-кисть)

Человек:

  1. Либо творец произведения искусства,

  2. Либо его главный герой,

  3. Либо созерцатель, умеющий чувствовать и выражать свои эмоции, при этом сам подчас берущийся за кисть.

3. Актуализация знаний

Одним из видов изобразительного искусства подтверждающим эту цепочку, на мой взгляд является автопортрет.

-Напомните мне, что такое автопортрет?

-Автопортрет изображение художником самого себя.

Итак,

  1. Художник рисует

  2. И конечно он умеет чувствовать и через рисунок выражать свои эмоции.

  3. При этом он главный герой картины.

- А можем ли мы с вами эту своеобразную схему применить к себе?

-Когда мы с вами видим нечто прекрасное, мы чувствуем?

-Мы можем выразить свои чувства и эмоции через искусство, например, рисунок?

-То есть мы можем быть художниками?

-Если мы с вами можем применить к себе два принципа этой формулы, мы можем создать свой автопортрет?

Сегодня мы с вами потрудимся над созданием автопортрета только в мозаичной технике.

4. Беседа по теме:

Мозаика является одним из видов монументального искусства. С античности до наших дней она украшает не только фасады, но и интерьеры зданий. В мозаике изображение составляется из кусочков разноцветных камней, стекла, керамики, дерева и других материалов.

Господствующее положение мозаика заняла в Византии в убранстве храмов. На весь мир прославились знаменитые сохранившиеся раввенские мозаики «Голуби у водопоя» из мавзолея Галлы Плацидии и декоративные мозаичные композиции церквей Сан-Витали и Санта-Аполлинера-ин-Классе. Равенна была процветающим византийским торговым городом. Знатные и богатые горожане вели роскошную жизнь, украшая здания мраморными плитами и мозаиками, выполненными художниками, обученными в Византии. В церкви Сан-Витале изображен во всем великолепии и торжественности двор императора Юстиниана и императрицы Теодоры.

В Равенне до сих пор хранятся и поддерживаются традиции изготовления мозаичных панно. В городе существует институт мозаики. Копии раввинских мозаик, выполненные художниками этого заведения, известны во всем мире. В городском парке экспонируются мозаики известных итальянских и зарубежных художников, созданные в разных стилях и материалах специально для этого парка и демонстрирующие связь между прошлым и настоящим и веру в будущее мозаичного искусства.

Испанский архитектор Антонио Гауди (1852-1926), живший в Барселоне и прославивший ее, использовал мозаику для декоративного оформления своих построек.

В России мозаичные изображения получили распространение с XVIII века. Особенно увлеченно работал над мозаикой М.В.ломоносов, который сам изготовлял цветное стекло, а затее собирал из него картины, делал наборные столы. Его работы выставлены в Русском музее в Петербурге. Уникальные мозаичные работы украшают внутреннее убранство Исаакиевского собора. Прежде были созданы живописные полотна, опираясь на которые мастера готовили и подбирали нужным образом окрашенные кусочки. Работа по созданию мозаичных картин потребовала много лет.

Украшение внутренних помещений мозаиками становиться распространенным в России в 30-40-50 годы. Ярким примером являются станции метро, построенные в это время. Мозаичные панно создаются для станций московского метрополитена «Комсомольская-кольцевая», «Киевская», «Аэропорт» и других. Замечательные мозаики для станции метро «Маяковская» создал в 1938 году известный художник Александр Дейнека.

Эта традиция продолжается и сегодня. Вновь открытые станции и переходы метро также украшаются мозаиками. А с современными компьютерными программами любое изображение можно сделать мозаичным.

5. Практическая часть

Основные этапы работы.

Для того чтобы создать автопортрет в технике мозаика вам необходимо вспомнить пропорции лица человека. Для этого вы можете пользоваться эскизом в тетради.

  1. Нарисуйте на листе эскиз автопортрета.

  2. Далее вам необходимо внимательно рассмотреть эскиз расположения кусочков мозаики на лице.

  3. Ваши кусочки могут быть разрезанными ножницами, а могут быть рваными.

  4. Кусочки должны близко прилегать друг к другу.

  5. Старайтесь тщательно подбирать бумагу. Тем более что она у вас не просто цветная, а имеющая разные рисунки и фактуру (газеты, журналы). Не спешите, фантазируйте.

  6. Старайтесь передать свой характер, свои особенности, помните это автопортрет.

  7. Если Вы решили делать работу на большом листе и вдвоем, сделайте собирательный образ, распределите правильно роли, советуйтесь друг с другом.

Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Помните от беспорядка на столе - беспорядок в голове, от беспорядка в голове - беспорядок в руках, а от беспорядка в руках - беспорядок в работе.

(Релаксация)

Приступаем к работе.

За 5 минут до конца урока работы вывешиваются на доску рядом друг с другом

6. Рефлексия. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

- Вам нравится? Что именно?

- Какой вид портрета мы с вами вспомнили?

-С какой техникой Вы сегодня работали?

-Как звали известного ученого, который возродил мозаику в России?

Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Каждый из Вас сегодня задал себе вопрос, какой я? Каждый из Вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя, и переложил эти чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист. Каждый из вас созидал, ваял, делал. Сохраните эти чувства, интерес к созданию прекрасного и пронесите через года.

Всем спасибо. Не забудем убрать мусор и забрать свое оборудование.

© 2010-2022