Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Когда человек счастлив?

Любовь ПОНОМАРЕВА,

Учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия №19»г. Казани

Студии «Арбат» вот уже 28 лет! Солидный возраст! И я очень счастлива, что имею такую замечательную радость - заниматься своим любимым делом в этой студии. Рада, что у детей моей гимназии №19 есть такая возможность - серьезно заниматься творчеством, не выходя за пределы школы.

В студии «Арбат» занимаются дети - учащиеся гимназии №19 с 1 по 9 класс, но есть дети и шести лет, и даже ученики 11 классов. Жесткого расписания занятий в студии нет. И я считаю это огромным преимуществом в связи с большой загруженностью учащихся в современной школе. Студия работает 4 раза в неделю, и мои художники приходят ко мне тогда, когда появляется огромное желание творить. Мы предпочитаем гибкий график наших занятий: мы занимаемся тогда, когда возникает яркая необходимость творческого общения.

Чем же мы занимаемся? Мы отдыхаем! Отдыхаем душой, общаемся друг с другом, делимся увиденным и своими переживаниями. Мои ученики занимаются тем, чем им нравится. Кто-то на протяжении многих лет занимается декоративно-прикладным искусством: здесь и роспись декоративных тарелок, изготовление ювелирных изделий, декоративная роспись ваз. Кто-то предпочитает живопись и поражает своим цветовым предпочтением. Есть дети, демонстрирующие огромные успехи в абстрактных композициях, а кто-то нашел себя в графике…

На занятиях присутствуют художники разных возраста, и это замечательно!

Приятно видеть дружбу 7-летнего ребенка с 15-летним подростком. Такое общение очень полезно для всех учеников студии, в том числе и для меня.

Мы учимся друг у друга, младшие художники перенимают опыт у старших. Мне очень приятно видеть, что ребятам легко общаться друг с другом, легко думать, обсуждать, и не бояться ошибиться.

Большое внимание уделяю изучению искусства других народов, различных

исторических эпох, изучению народного творчества, декоративно-

прикладному искусству татарского и русского народов. На своих занятиях стараюсь говорить об истории своего народа, красоте родного края. На своих занятиях я очень стараюсь привить чувство любви и гордости к своей стране. Моя главная задача - создать « поле эстетического наслаждения», куда хотелось бы вернуться моим художникам вновь и вновь.

Творческая активность и самостоятельность! Конечно, это самое главное, что я хочу видеть в своих учениках. Поэтому стараюсь быть очень осторожной, высказывая свое мнение. Возраст! Уж очень ранимые они у меня, юные таланты!

Часто ко мне приходят просто так : не рисовать и творить а просто посмотреть, или показать свои последние работ. Да, просто расслабиться после напряженного учебного дня! Все мы знаем роль арт - терапии в психологическом развитии детей. Атмосфера занятий очень

эмоциональная. Зачастую общение происходит очень бурно, и мне это

очень приятно наблюдать. На моих занятиях нет равнодушных!

Наша гимназия богата традициями: очень много спектаклей и мероприятий, концертов и презентаций проходят каждый месяц, мы принимаем гостей из разных стран, и все это происходит на сцене. И тут наша работа, работа художников очень востребована. Мы с удовольствием делаем грим и костюмы, рисуем самые настоящие декорации, делаем подарки для наших гостей ,выпускаем газеты. Наши декоративные тарелки удивляют гостей из Москвы, Сингапура, Таиланда, Якутии. И нам очень приятно, что наши работы вызывают восхищение и самые яркие слова благодарности. Мои художники гордятся этим, а я горжусь моими талантливыми учениками! Внеклассная работа очень сближает моих детей. Сложная работа, например, большие декорации или роспись стены в коридоре школы, требует слаженной работы многих моих художников. Пять, восемь человек. А это уже команда! Вижу, что стараются, и спорят, и предлагают свои идеи. Такая совместная работа всем идет на пользу. Их дружба меня очень радует.

Никогда не бываю в своем кабинете одна. Хоть на минутку на любой переменке забегают дети, чтобы поделиться своими идеями. Огромное количество идей просто ошеломляет! Часто признаюсь, что его идея просто гениальна, что мой юный художник очень талантлив! Самое главное в работе моей студии «Арбат» считаю признание таланта своих художников. Очень здорово, что мои дети видят результат и признание директора нашей гимназии. Нам очень приятно, что Нияз Мансурович дает нам самую высокую оценку и искренне восхищается нашими работами. Он нам доверяет! Отсюда и наш успех и признание!

Когда человек счастлив? Когда свободен! Тогда, когда он может творить!

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?Статья в журнал Мэгариф Когда человек счастлив?

Контактные данные: Пономарева Любовь Ивановна, 896 00 47 22 23,

[email protected]



© 2010-2022