Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Ёжик»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД по рисованию в младшей группе ,(нетрадиционная форма - работа с природным материалом ) на тему: «Ёжик».

Программное содержание: Продолжать учить детей совершенствовать работу с природным материалом; развивать фантазию детей; разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; добиваться ритмичного нанесения иголочек - репья на пластилиновую основу ёжика.

Материал: готовый силуэт из пластилина (ребёнок может слепить самостоятельно на предыдущем занятии); репей; желуди (для глаз); шишка (для носа).

Словарная работа: Ёжик, какой он? - туловище, лапки, голова; колючий, круглый, сердитый, добрый.

Методические приемы: Заранее рассматривание картины с ёжиком; беседа; показ работы с репьём; желудями и шишкой; анализ работ и поощрение.

Рекомендации: репей менее колюч после свежего срыва.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе. Ребятки, я хочу вам спеть песенку которую мне пела моя мама в детстве, хотите послушать? Дети с удовольствием соглашаются.

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине грибок несёт,

Песенку поёт:

Фуфти, фуфти, фуфти, фу,

Самый сильный я в лесу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису!

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине листок, (яблоко, банан, мандарин и т.д.) несет,

Песенку поёт:

Фуфти, фуфти, фуфти, фу,

Самый сильный я в лесу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису!

- Вот какую песенку я знаю, понравилась?

- А ещё, я хочу вам показать своего гостя на картинке. Посмотрите, кто это? Правильно, ёжик. Мы его с вами уже делали из ёлочных иголочек. А сегодня я хочу вас познакомить с новым приемом изготовления ёжика, но сначала послушайте стихотворение:

«Репей»:

У дороги встал репей,

Ищет он себе друзей.

Он за всех цепляется,

С дружбой набивается.

С дружбой не везёт ему,

Ты не знаешь, почему?

- Как вы думаете, ребятки, почему так происходит?

(ответы детей).

Сегодня я вам хочу предложить сделать ёжика из репья. Хотите?

Приглашаю вас на коврик, располагайтесь по удобнее и смотрите внимательно, потому что работать с репьем нужно очень осторожно.

- Берём репей, осторожно, не такой уж он и колючий, как кажется. Аккуратно прикрепляем его начиная от головы - мордочки до хвоста. (воспитатель работает при этом комментируя свои движения и попутно можно спеть песенку еще раз, чтобы детки запомнили и подпевали).

- Туловище готово! Скажите мне, пожалуйста, чего же не хватает у ёжика?

- Глазки я предлагаю сделать из вот таких маленьких желудей.

- Носик можно сделать из шишки.

Вот готов мой ёжик! Я хочу ему дать имя - Фуфти!

Ребятки, а у моего Фуфти есть детишки, и они без иголочек. Поможем?

Дети с удовольствием соглашаются.

Проходят на рабочие места и приступают к работе.

В завершении занятия, всех ёжиков приглашают на полянку - коврик и вместе рассматривают, анализируют: Что же можно ещё добавить? Чем ещё можно украсить работу? (шишку на спинку, яблоко слепить из пластилина).

Маленький, колючий ёж,

До чего же он хорош!!!

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Ёжик».


© 2010-2022