- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытое занятие на тему Узоры снежинок
Открытое занятие на тему Узоры снежинок
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Митченко И.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Открытое занятие
мастер - класс
Тема: « Узоры снежинок »
1 год обучения
ПДО Митченко И.В
2015-2016 уч.год
Дата: 18.11.2015 г.
Тема занятия: «Узоры снежинок»
Цели:
-
Научить изображать снежинки.
-
Познакомить с разнообразием форм снежинок.
-
Развивать наблюдательность, фантазию и воображение.
-
Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Формы организации занятия: индивидуальная, коллективная.
Материалы для работы:
-
тонкие кисточки
-
белая, синяя гуашь
-
бумажные квадраты одного размера: синяя, голубая , белая
-
баночка с водой
-
ластик, карандаш ТМ
-
клей ПВА
-
салфетки
Оборудование:
-
презентация
-
музыкальное сопровождение
План занятия:
-
Приветствие;
-
Тема занятия, цели, беседа;
-
Смотрим презентацию;
-
Повторение ТБ;
-
Практическая работа детей с участием педагога;
-
Физ.минутка;
-
Анализ и итог занятия.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия называется «Узоры снежинок».
Мы с вами научимся изображать снежинки. Познакомимся с разнообразием форм снежинок. Нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую работу.
Ребята посмотрите из окна, как красиво укрывает снег дома, деревья. Красиво сейчас и в парке, и в лесу! Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.
- Как вы думаете, какими красками изображали зиму художники?(ответ детей), (бледно-розовыми, белыми, бледно-голубыми).
- Ребята, что вы знаете про снежинки, какие они? (Беседа)
- Давайте посмотрим презентацию (Презентация).
- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим ТБ (ответ детей).
- Ну что ж, начнем рисовать эскиз, на белых листочках карандашом, что это эскиз - это предварительный набросок. Вот здесь как раз нужна ваша фантазия и воображение. На снежинках могут быть: цветы, листья, ягодки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. Когда все нарисуют эскиз, все вместе приступим рисовать снежинки на цветных листочках.
(Самостоятельная работа с педагогом).
- А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные снежинки на цветных листочках. У каждого из вас есть бумажные квадраты - синего или голубого цвета, мы будем рисовать вместе со мной поэтапно снежинку. Рисовать будем тонкой кисточкой белой гуашевой краской на синих листочках, а на голубых листочках будем рисовать синей краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
(Педагог изображает поэтапно снежинку на доске, дети повторяют).
- Посмотрите, я беру бумажный квадрат синего цвета, посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Вашей фантазии нет предела. Можно провести ещё коротенькие лучики. А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Вы уже нарисовали свой эскиз снежинки, который вы можете перенести на цветной листочек. Но не забывайте, чем точнее проведены линии, тем красивее получится снежинка. Почему Кай в сказке "Снежная королева" смотрел на них и говорил: - Какие они точные, какой они правильной формы (педагог показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на доске).
Физ. минутка: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
(дети продолжают работать).
В конце занятия дети приносят снежинки и составляют композицию - "Панно", подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Затем склеивают между собой клеем, получается красивое снежное "окно". Оставляют снежинки до полного высыхания красок.
- Анализ работы. Подведение итогов занятия.
- Педагог отмечает «+» и «-» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.
- Какие вы знаете виды снежинок?
- Сколько у снежинок лучей?
- Вы сегодня молодцы!
Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.