Открытое занятие на тему Узоры снежинок

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»




Открытое занятие

мастер - класс

Тема: « Узоры снежинок »
1 год обучения















ПДО Митченко И.В

2015-2016 уч.год



Дата: 18.11.2015 г.

Тема занятия: «Узоры снежинок»

Цели:

  • Научить изображать снежинки.

  • Познакомить с разнообразием форм снежинок.

  • Развивать наблюдательность, фантазию и воображение.

  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы занятия: словесный, наглядный, практический.

Формы организации занятия: индивидуальная, коллективная.

Материалы для работы:

  • тонкие кисточки

  • белая, синяя гуашь

  • бумажные квадраты одного размера: синяя, голубая , белая

  • баночка с водой

  • ластик, карандаш ТМ

  • клей ПВА

  • салфетки

Оборудование:

  • презентация

  • музыкальное сопровождение

План занятия:

  1. Приветствие;

  2. Тема занятия, цели, беседа;

  3. Смотрим презентацию;

  4. Повторение ТБ;

  5. Практическая работа детей с участием педагога;

  6. Физ.минутка;

  7. Анализ и итог занятия.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия называется «Узоры снежинок».

Мы с вами научимся изображать снежинки. Познакомимся с разнообразием форм снежинок. Нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую работу.

Ребята посмотрите из окна, как красиво укрывает снег дома, деревья. Красиво сейчас и в парке, и в лесу! Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.

- Как вы думаете, какими красками изображали зиму художники?(ответ детей), (бледно-розовыми, белыми, бледно-голубыми).

- Ребята, что вы знаете про снежинки, какие они? (Беседа)

- Давайте посмотрим презентацию (Презентация).

- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим ТБ (ответ детей).

- Ну что ж, начнем рисовать эскиз, на белых листочках карандашом, что это эскиз - это предварительный набросок. Вот здесь как раз нужна ваша фантазия и воображение. На снежинках могут быть: цветы, листья, ягод­ки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. Когда все нарисуют эскиз, все вместе приступим рисовать снежинки на цветных листочках.

(Самостоятельная работа с педагогом).

- А мы с вами сейчас нарисуем необыч­ные морозные снежинки на цветных листочках. У каждого из вас есть бу­мажные квадраты - синего или голубого цвета, мы будем рисовать вместе со мной поэтапно снежинку. Рисовать будем тонкой кисточ­кой белой гуашевой краской на синих листочках, а на голубых листочках будем рисовать синей краской.

Все снежинки разные, но в основе име­ют общую форму - шесть лучей, расходя­щихся из одной точки.

(Педагог изображает поэтапно снежинку на доске, дети повторяют).

- Посмотрите, я беру бумажный квадрат синего цвета, посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Вашей фантазии нет предела. Можно провести ещё коротенькие лучики. А теперь нуж­но превратить эту снежинку в волшебное кружево. Вы уже нарисовали свой эскиз снежинки, который вы можете перенести на цветной листочек. Но не забывайте, чем точнее проведены линии, тем красивее получится снежинка. Почему Кай в сказке "Снежная королева" смотрел на них и говорил: - Какие они точные, какой они правильной формы (педагог показывает элементы и ос­тавляет рисунок с вариантами элементов декора на доске).

Физ. минутка: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

(дети продолжают работать).

В конце занятия дети приносят снежинки и составляют композицию - "Панно", подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Затем склеивают между собой клеем, получается красивое снежное "окно". Оставляют снежинки до полного высыхания красок.

- Анализ работы. Подведение итогов занятия.

- Педагог отмечает «+» и «-» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.

- Какие вы знаете виды снежинок?

- Сколько у снежинок лучей?

- Вы сегодня молодцы!

Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

© 2010-2022