Кружок по тестопластике

Тестопластика. Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Кружок по тесто пластике «Пышка»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Руководитель:

Долгова Анна Леонидовна





Пояснительная записка

Тестопластика - один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто - очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика - осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Синхронизирует работу обеих рук;
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Цели:
обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста,
воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:
• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.
• развивать творческие способности, фантазию, воображение.

• развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе.
• воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно - значимыми.

Формы :Индивидуальные подгрупповые

Программа рассчитана на год . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.













РЕЦЕПТЫ СОЛЁНОГО ТЕСТА:

1РЕЦЕПТ.
Смешать

2 стакана муки без разрыхлителя,

1 стакан соли, 1 стакан тёплой воды,

2 столовые ложки масла растительного и хорошо вымесить до получения

пластичной однородной массы.

2 РЕЦЕПТ.


Смешать 150 г. Муки, 300г. Соли, 3 столовые ложки клея любого (сухого), добавить 100мл, воды, и вымесить до получения крутого теста.

3 РЕЦЕПТ.


Для более тонких декоративных работ нужно взять 200г. Муки, 200г. Соли, 1 столовую ложку обойного клея и 125 мл, воды, все эти компоненты соединить, вымесить до консистенции пластилина и поместить в холодильник на 1 час.

ВНИМАНИЕ.
Если вы собираетесь лепить из солёного теста цветные поделки, в смесь или часть смеси нужно добавить цветной краситель. Удобнее всего подкрасить воду и затем влить её в сухую смесь. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто лучше всего в целлофановых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике. Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушивать в духовке или при комнатной температуре.

Хранение.

Соленое тесто может долго храниться в целлофановом пакете в холодильнике. Если оно станет размягчаться, перед лепкой нужно добавить в него муки.

Сушка.

Готовые изделия помещают на противень и сушат в духовом шкафу не менее 10 минут. Духовой шкаф должен быть не очень горячим, и в процессе сушки его дверцу можно приоткрыть.

Разрисовка изделия.

После высушивания изделия раскрашивают пищевой краской, гуашью или акварелью. Последние штрихи можно нанести фломастером. Раскрашивание временно размягчит поверхность изделия. Следует дать тесту снова подсохнуть на воздухе или в теплой духовке.


Перспективное планирование по работе кружка

«Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Волшебный комочек

  1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

2.

Улитка - длинные рожки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- игрушка - улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Колобок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

2.

Мышка-норушка

  1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - шерстяных ниток, для глаз - бусинок).

  2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

- соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

- персонажи кукольного театра.

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку - для получения отверстия.

  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- толстая проволока;

- доски для лепки;

2.

Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  1. Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.

  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Сырная елочка для мышки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».

  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки.

2.

Новогодние игрушки

  1. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

  2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

Январь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Новогодняя елочка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

  2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

2.

Зимний лес

(Коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

- лист ватмана синего цвета с аппликацией - кроны деревьев;

- соленое тесто;

- доски для лепки.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Снежный домик

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками - получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью - «черепица».

  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- стаканчик из-под йогурта;

- фасоль

2.

Снежная крепость

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

Март

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Мимоза

(Коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

- лист форматом А-3;

- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

- доски для лепки.

2.

Лямба (по мотивам сказки-крошки)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки.

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Я пеку, пеку, пеку…

  1. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

  2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  1. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- колпачки от фломастеров;

- палочки;

- доски для лепки;

- поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

2.

Подводное царство

(1-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

  2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто разного цвета;

- стеки;

- макароны;

- блестки;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки;

- магнитофон

Май

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Подводное царство

(2-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.

  2. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- коробки из-под конфет с высокими стенками;

- жидкое тесто голубого цвета;

- рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

- материал для украшения;

- магнитофон

2.

Цыпленок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- арбузные семечки,

- горох;

- пшено;

- доски для лепки;

- магнитофон

Список литературы

  1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

  2. Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.

  3. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.









Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей первой младшей группы

27.04.2012, 20:21

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто"

для родителей и детей первой младшей группы «Б» общеразвивающей

направленности МДОУ «Детский сад № 6 «Родничок»

Цель: научить использовать возможности соленого теста - тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

- маленькие мячики;

- соленое тесто;

- стек для лепки;

- кисть;

- гуашь;

- акриловая гуашь;

- колпачок от фломастеров;

- бусинка;

- картон;

- бумажные рыбки на ниточках;

- ленточки;

- мелкие игрушки, завернутые в фольгу;

- катушки.

Участники мастер класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, проект «Чудо-лепка», педагогическая библиотека.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый - это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий- идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то - как знать - найдет свое призвание или хобби!

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы - лепка становится любимым занятием на долгие годы...

Тестопластика - искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста - очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

Из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки - поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб - соль водится, никогда не переводится».

Солнце и соль - однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища - пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль - солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

А теперь, попробуйте отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.(Мука)

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна.(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …(воды)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.( Краски и кисть)

Соль, вода и мука - все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие - растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 - с водой, 1- с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках из-под йогурта или майонеза. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

-откручивание

-отщипывание

-разрезание прочной нитью

-разрезание и надрезание стекой

-формование.

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

-раскатать в ладонях или на столе

-сплющить

-вдавить

-вытянуть

-согнуть

3. Учимся соединять детали

-прижать

-примазать

-загладить

4.Учимся оформлять изделие - это наиболее ответственный момент в работе

-дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

-процарапывание различными инструментами

-оформление рельефом (оттиском)

А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку.(Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка(сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

Разминка с соленым тестом:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик - получился колобок.

Мастер-класс « Золотая рыбка»

• Для занятия вам потребуется: солёное тесто, гуашь обычная, акриловая гуашь, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть.

• Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».

• Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.

• Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик?

• Сверху и снизу прижимаем пальчик - получились плавнички.

• Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова.

• Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал.

• Чешуйки делаем колпачком от фломастера, обмакнув его в красную краску.

• Головку, плавнички и хвостик раскрашиваем красной краской, чешуйки - золотистой. Напоминаем, что раскрашивая - поглаживаем кисточкой рыбку.

Вот наша золотая рыбка!

• Переложив рыбку на бумагу (картон), рисуем волны, морские звёзды, ракушки и т. д.

Уважаемые родители, у нас в группе вы видите бумажных рыбок, напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А рыбок мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе.

Подготовила : воспитатель первой младшей группы Поршнева Л.П.



© 2010-2022