Разработка урока по черчению на тему ЧЕРТЕЖИ И РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧЕРТЕЖИ И РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. УРОК 2.

ЦЕЛИ:

- закрепить понятие геометрические тела;

- читать и строить их чертежи геометрических тел;

- способствовать самостоятельному изучению построению разверток геометрических тел;

- развивать пространственные представления и мышление, умение работать с информационными источниками;

- воспитывать чувство времени, ответственности в коллективе.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: модели геометрических тел, таблицы- задания, учебники, чертежные принадлежности, ножницы, чертежная бумага.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: беседа, выполнение чертежей геометрических тел и разверток, моделирование.

ЛИТЕРАТУРА: « Черчение» Ботвинников А.Д.,Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть. ( 0,5 мин.)

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем: «Доброе … ( утро)»,

Ну а днем говорить: «Добрый..( день)».

Просмотр готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы урока ( 0,5 мин.)

ТЕМА УРОКА: «ЧЕРТЕЖИ И РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»

(Слайд 1)

На прошлом уроке мы рассмотрели некоторые геометрические тела, научились строить их чертежи и развертки. Давайте вспомним, что такое геометрическое тело? Какие геометрические тела бывают?

(Слайд 2)

3. Изучение нового материала (15 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с телами вращения и закрепим старый материал.

  1. Цилиндр - это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

(Слайды 3, 4)

Рассмотрим проекции цилиндра. Главный вид имеет форму прямоугольника с размерами высоты и диаметра основания, вид сверху имеет форму окружности с размером диаметра, вид слева имеет форму прямоугольника с размерами высоты и диаметра основания.

(Слайд 5)

Рассмотрим развертку цилиндра. Она состоит из трех частей - боковой поверхности и верхнего и нижнего оснований. Боковая поверхность - прямоугольник с размерами высоты и длины, которая высчитывается по формуле С=πd. Нижнее и верхнее основания - окружности с размерами диаметра d.

(Слайд 6)

  1. Конус - это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг своей оси, проходящей через один из его катетов.

(Слайды 7, 8)

Рассмотрим проекции конуса. Главный вид имеет форму треугольника с размерами высоты и диаметра основания, вид сверху имеет форму окружности с размером диаметра, вид слева имеет форму треугольника с размерами высоты и диаметра основания.

(Слайд 9)

Рассмотрим развертку конуса. Она состоит из боковой поверхности - сектор R+ образующей конуса, угол α подсчитывается по формуле α =360º*d/2R

(Слайд 10)

  1. Сфера (шар) - геометрическое тело, образованное вращением половины окружности вокруг оси, проходящей через его диаметр.

(Слайды 11, 12)

Рассмотрим проекции сферы. Главный вид имеет форму окружности с размером диаметра, вид сверху имеет форму окружности с размером диаметра, вид слева имеет форму окружности с размером диаметра. Используя условный знак диаметра можно сократить количество изображений до одного с надписью сфера.

(Слайд 13)

Рассмотрим развертку сферы. Если сферу разрезать на одинаковые части и затем их склеить, то получится развертка сферы. В школьном курсе черчения мы не изучаем развертку сферы.

  1. Практическая работа. (18 мин)

Сейчас вам предстоит выполнить развертки различных геометрических тел. Вы разделены на 4 группы. В каждой группе к концу урока должно быть - куб, четырехугольная призма, треугольная призма, четырехугольная пирамида, цилиндр, конус. На ваших столах лежат схемы выполнения разверток и размеры геометрических тел. Приступайте к работе.

  1. Подведение итогов. (3 мин)

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?

  1. Домашнее задание.

§16.



© 2010-2022