Задания для студентов по ДПИ и НХП

Задания предназначены для студентов Бобровского филиала Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства, специальность "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" (по одноимённой дисциплине).  Комплект заданий включает в себя: перечень тем для выполнения презентаций (рефератов); перечень вопросов, выносимых на экзамен; комплект экзаменационных билетов, включающих в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, а так же методические указания для самос...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХПЗадания для студентов по ДПИ и НХП

Перечень тем рефератов (компьютерных презентаций)

для выполнения дистанционной контрольной работы:


По дисциплине: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Для учебной группы______

  1. Художественная обработка бересты. Кировский (Вятский) и Туринские берестяные промыслы.

  2. Лозоплетение на Урале. Производство плетёных изделий в Сысертском районе.

  3. Резьба по дереву. Богородский промысел и другие русские игрушки из дерева.

  4. Резьба по дереву. Абрамцево-кудринская резьба. Школа Елены Поленовой.

  5. Троице-Сергиева Лавра - центр художественного ремесла (резные игрушки, кукольный промысел, матрёшки, загорская роспись с выжиганием, музей игрушки).

  6. Мозаика и инкрустация. Унцукульский промысел.

  7. Роспись по дереву. Мезенская роспись.

  8. Роспись по дереву. Хохломская роспись. Семёновские матрёшки.

  9. Роспись по дереву. Городецкая роспись.

  10. Уральская роспись. Домовая роспись Нижней Синячихи.

  11. Роспись подносов. Нижнетагильские и Жостовские подносы.

  12. Художественная керамика. Скопинский промысел.

  13. Художественная керамика. Гжельский промысел майолики и фарфора.

  14. Глиняные игрушки (дымковские, каргопольские, филимоновские, абашевские и.т.д.).

  15. Русский изразец.

  16. Резьба по камню. Глиптика. Мозаика.

  17. Ювелирное искусство Урала.

  18. Художественные изделия из кожи и меха.

  19. Резьба и гравировка по кости. Уэленский промысел.

  20. Резьба и гравировка по кости. Ломоносовский промысел.

  21. Художественная обработка кости и рога.

  22. Лаковая миниатюра. Палех и иконопись.

  23. Лаковая миниатюра. Мстёра и Холуй.

  24. Лаковая миниатюра. Федоскино. Фабрика П.Лукутина.

  25. Художественная обработка металла. Ковка.

  26. Каслинское и Кусинское литьё из чугуна.

  27. Златоустовская гравюра по металлу.

  28. Великоустюжская чернь.

  29. Финифть Ростова Великого.

  30. Текстиль в русском народном костюме (ткачество, вышивка, кружевоплетение…).

  31. Русский народный костюм - синтез технологий народного искусства.

  32. Павлово-пасадские шали и платки (набойка).

  33. Пасхальные яйца - предмет культа и объект декоративно-прикладного искусства.

  34. Художественная обработка стекла. Бисероплетение.

  35. Художественная обработка стекла. Витраж.

Преподаватель____________ Дёгтева Т.А.














Перечень теоретических и практических вопросов, выносимых на экзамен

По дисциплине: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Для учебной группы______

  1. История, технология и стилистика Абрамцево-кудринского промысла.

  2. История, технология и стилистика Богородского промысла игрушки.

  3. История, технология и стилистика промыслов обработки бересты.

  4. История, технология и стилистика Гжельского промысла.

  5. История, технология и стилистика Скопинского промысла.

  6. История, технология и стилистика промыслов глиняной игрушки (Вятка, Каргополь).

  7. История, технология и стилистика промыслов обработки камня.

  8. История, технология и стилистика промыслов обработки кожи и меха.

  9. История, технология и стилистика промыслов обработки кости и рога (Уэлен, Ломоносов).

  10. История, технология и стилистика производства текстиля.

  11. История, технология и стилистика лаковых промыслов (Палех, Холуй, Мстёра, Федоскино).

  12. История, технология и стилистика промыслов росписи по дереву.

  13. История, технология и стилистика промыслов росписи по металлу.

  14. История, технология и стилистика производства изделий из стекла.

  15. История, технология и стилистика металлообрабатывающих промыслов (Касли, Златоуст, Ростов, Великий Устюг).


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 1

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки дерева, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «майолика».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла

Дата «3»декабря 2012г. Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 2

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки бересты и древесных материалов, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «Ворносковская резьба».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г. Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 3

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки керамики, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «Чертозианская мозаика».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 4

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды росписи по дереву, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «Маркетри».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 5

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды росписи русских матрёшек, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «Паркетри».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 6

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки камня, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «шликер».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 7

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки кожи, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «ангоб».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 8

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки меха, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение терминов: «кудрина, травка».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 9

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки кости и рога, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «папье-маше».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 10

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки металлов, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «пробела».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 11

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки дерева, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «терракота».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 12

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите промыслы лаковой миниатюры, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «витраж».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 13

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки стекла, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «самоцветы».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 14

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки текстиля, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «чернение».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 15

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды художественной обработки дерева, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «филигрань».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 16

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Перечислите виды росписи по дереву, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «финифть».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 17

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Гжельского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «изразец».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 18

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Унцукульского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «флорентийская мозаика».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 19

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Богородского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «мерное кружево».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Утверждаю

Заведующий филиалом

____________________/С.А.Шабашова/

Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.

Руководитель МО_________ /_______________/

Экзаменационный билет № 20

Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Семестр: 2

Курс: 1

1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Абрамцево-кудринского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.

2. Раскройте значение термина: «гобелен».

3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.

Дата «3»декабря 2012г.

Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./



Методические рекомендации для студентов

специальности: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Организация самостоятельной работы студентов по методу проектов.

Ф.И.студента_______________________ №гр.______; Рук.проекта: преп.Дёгтева Т.А.

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностноориентированного образования.

Рис.№1 Сущность метода проектов.

ПРОБЛЕМА



ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ, ТЕМА ПРОЕКТА…)



ГИПОТЕЗЫ

(ПУТИ РЕШЕНИЯ)


МЕТОД (СПОСОБЫ)

РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА


АНАЛИЗ,

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ, САМООЦЕНКА.


Метод проектов позволяет студентам найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Под проектом понимается самостоятельная творческая работа студента, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь под контролем и при консультации преподавателя.

Что необходимо студенту для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.

  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения.

  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.

  • Эффективно использовать знания реальной жизни (использовать свой жизненный опыт).

  • Компьютерная грамотность.

Тема проекта: «Бабушкин сундук».

Тип проекта: Информационный проект. Проект направлен на сбор информации о предметах быта (объекты народных промыслов), сохранившихся в Пос.Бобровском и Сысертском районе, с целью их анализа, сбора и обобщения информации и представления её для широкой аудитории.

Принципы метода проектов:

  1. Нет проблемы - нет проекта.

  2. Нет интереса - нет проекта.

  3. Нет самостоятельности - нет проекта.

  4. Нет практического применения знаний и умений - нет проекта.

  5. Нет презентации - нет проекта.

Рис.№2. Этапы проектирования можно представить в виде схемы:


ПРОБЛЕМА,

ИДЕЯ, ТЕМА




ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ


УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

БАНК ДАННЫХ.




СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА ДЕЙСТ ВИЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.








РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА



ПРЕЗЕНТАЦИЯ,

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ




В соответствии с требованиями ФГОС специальности: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», компетенции, реализуемые в процессе реализации проекта:

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовленный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

  • ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

  • ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Проект - это шесть «П»:

  • Проблема: «Сохранение традиций и истории семьи через предметы быта или предметы народных промыслов морально и технические устаревшие объекты?».

  • Проектирование (планирование).

  • Поиск информации.

  • Продукт (статья для альманаха).

  • Презентация.

  • Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, дневники, отчёты).

Основные этапы работы над проектом:

  • I этап. Подготовка, погружение в проект: постановка цели, выделение проблем, задач исследования.

  • II этап Планирование и организация деятельности: определение источников информации, определение, способов сбора и анализа информации, определение способов представления результатов, установление процедуры и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач между членами команды.

  • III этап. Осуществление деятельности, исследование: Сбор информации, решение промежуточных задач (поиск интересных объектов - предметов НХП (не менее 3-х), фотографирование, интервьюирование членов семьи, сравнение…), анализ информации, формулировка выводов, разработка текста статьи, оформление статьи и компьютерной презентации.

  • IV этап. Презентация проекта, отчёт: Устный отчет с демонстрацией результатов исследования, письменный отчет, компьютерная презентация.

  • V этап. Выставление оценки: Оценка результатов исследования (хода работы и найденного способа решения проблемы).


Таблица №1. Описание предметов НХП

Изображение предмета (фото, зарисовка)

История предмета

Принадлежность к НХП

Анализ значимости предмета (решение проблемы)

Пример…


Этот набор матрёшек появился в нашей семье 1960 году, его подарили моей маме на день рождения (ей тогда исполнилось 3 года).

Матрёшка пятиместная, изготовлена в г.Семёнове Нижегородской обл., называется «Семёновской».

Эта матрёшка не только украшает интерьер, но с нею часто играют дети, сначала играла мама, потом моя старшая сестра, потом я и мои подруги, а сейчас моя маленькая племянница.

И т.д.








Дневник реализации проекта

ПРОБЛЕМА: «Сохранение традиций и истории семьи через предметы быта или предметы народных промыслов морально и технические устаревшие объекты?».

Ф.И.УЧАСТНИКА ПРОЕКТА_____________________________________________________№гр.__________

ЦЕЛИ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап

Задание

Сроки выполнения

Оценка

1.Подготовка.

  • Планирование деятельности.

Подготовка черновой таблицы

1 неделя

Фотосъёмка предметов НХП

Интервьюирование членов семьи

2. Практическая работа:

  • Выполнение работы в соответствии с календарным планом (2 месяца).

  • Совместные совещания, координация деятельности участников проекта.

Сбор информации по истории и стилистике предмета НХП.

1 неделя

Анализ и обобщение всей собранной информации.

Заполнение таблицы №1.

1 неделя

Разработка и оформление статьи.

1 неделя

Составление отчёта.

1 неделя

Составление презентации

3. Защита проекта:

Предварительная защита; Выявляются недостатки;

1 неделя

Намечаются пути устранения недостатков; Коррекция.

1 неделя

Печать альманаха.


  • Публичная защита проекта;

  • Презентация проекта;

1 неделя


  • анализ результатов;

  • самооценка;

ИТОГ:


Планирование содержания презентации и статьи для альманаха (продукта проекта) и отчёта студента в процессе реализации проекта

Общая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта:

Изучение семейных традиций использования предметов НХП в быту.

Проблема, обозначенная учащимся для проведения самостоятельного исследования: «Сохранение традиций и истории семьи через предметы быта или предметы народных промыслов морально и технические устаревшие объекты?».


  1. Какие этапы и результаты исследования должны быть представлены в презентации:

  • Планирование проектной деятельности.

  • Цели, гипотезы и способы решения проблемы.

  • Фотоматериалы (предметы НХП, члены семьи с предметами, процесс интервьюирования).

  • Анализ предметов НХП и истории их использования в семье.

  • Поиск решения проблемы.

  • Составление текста статьи с иллюстрациями.

  • Подведение итога, формирование выводов по факту решения (или не решения) проблемы.

  1. Перечень ресурсов, которые использовались студентом при создании презентации (Интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и др.), ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании.

  2. Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента должна в себя включать следующее:

  • Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования студента (или группы студентов).

  • Имя и фамилия, фото автора (авторов) презентации.

  • Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа участников) в рамках проекта.

  • Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования.

  • Основные результаты, полученные данным участником (группы учеников) в итоге работы в проекте.

  • Заключение и выводы.

  1. Презентация студента должна содержать:

  • Минимум 15 /максимум 30 слайдов.

  • Минимум 5 /максимум 30 графических изображений.

В том числе:

  • Минимум 6 /максимум 10 фотоизображений.

  • Максимум 10 сканированных изображений.

  • Максимум 10 найденных в Интернете.

  • Минимум 1 /максимум 3 анимационных эффектов текста на слайдах

  • Минимум 1 /максимум 3 анимационных объектов графических объектов на слайдах

  • Максимум 1 звуковой файл.

  • Максимум 1 видеофрагмент.

  • Минимум 1/максимум 3 таблиц, полученных в результате работы по проекту.

  • Максимум 1 фоновое изображение

  • Максимум 1 эффект при переходе с одного слайда на другой

  1. При оформлении презентации предпочтительно использовать стандартные темы, можно изменить цветовое, колористическое решение.

  2. Какие этапы и результаты исследования должны быть представлены в письменном отчёте:

  • Проблема проекта.

  • Планирование проектной деятельности.

  • Цели, гипотезы и способы решения проблемы.

  • Фотоматериалы.

  • Краткое содержание продукта проектирования (статья).

  • Подведение итога, формирование выводов по факту решения (или не решения) проблемы.

  1. Требования к оформлению статьи: размер полей - по 2см со всех сторон; шрифт №12-14; междустрочный интервал - 1; объём статьи - не более 5 листов; статью подготовить к защите в распечатанном и электронном варианте (для сборки альманаха).

  2. Требования к оформлению отчёта: размер полей - по 2см со всех сторон; шрифт №12-14; междустрочный интервал - 1; объём отчёта - не более 5 листов; отчёт оформить в папке с файлами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Низкий уровень реализации параметра - 1 баллов; средний уровень - 2 балл; высокий уровень - 3 балла.


  1. Целеполагание;

  2. Логика изложения;

  3. Полнота раскрытия темы;

  4. Качество отбора материала;

  5. Работа с источниками информации;

  6. Наличие четкой структуры;

  7. Дизайн оформления;

  8. Свободное владение материалом;

  9. Оптимальное использование эффектов;

  10. Качество видеорядов и иллюстраций;

  11. Формирование выводов.

  12. Манера держаться (защита);

  13. Речь четкая, громкая, ясная (защита);

  14. Самооценка

30-42 - высокий уровень, «отлично».

20-29 - средний уровень, «хорошо».

10-19 - низкий уровень, «удовлетворительно».

19


© 2010-2022