- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Задания для студентов по ДПИ и НХП
Задания для студентов по ДПИ и НХП
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дёгтева Т.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Перечень тем рефератов (компьютерных презентаций)
для выполнения дистанционной контрольной работы:
По дисциплине: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Для учебной группы______
-
Художественная обработка бересты. Кировский (Вятский) и Туринские берестяные промыслы.
-
Лозоплетение на Урале. Производство плетёных изделий в Сысертском районе.
-
Резьба по дереву. Богородский промысел и другие русские игрушки из дерева.
-
Резьба по дереву. Абрамцево-кудринская резьба. Школа Елены Поленовой.
-
Троице-Сергиева Лавра - центр художественного ремесла (резные игрушки, кукольный промысел, матрёшки, загорская роспись с выжиганием, музей игрушки).
-
Мозаика и инкрустация. Унцукульский промысел.
-
Роспись по дереву. Мезенская роспись.
-
Роспись по дереву. Хохломская роспись. Семёновские матрёшки.
-
Роспись по дереву. Городецкая роспись.
-
Уральская роспись. Домовая роспись Нижней Синячихи.
-
Роспись подносов. Нижнетагильские и Жостовские подносы.
-
Художественная керамика. Скопинский промысел.
-
Художественная керамика. Гжельский промысел майолики и фарфора.
-
Глиняные игрушки (дымковские, каргопольские, филимоновские, абашевские и.т.д.).
-
Русский изразец.
-
Резьба по камню. Глиптика. Мозаика.
-
Ювелирное искусство Урала.
-
Художественные изделия из кожи и меха.
-
Резьба и гравировка по кости. Уэленский промысел.
-
Резьба и гравировка по кости. Ломоносовский промысел.
-
Художественная обработка кости и рога.
-
Лаковая миниатюра. Палех и иконопись.
-
Лаковая миниатюра. Мстёра и Холуй.
-
Лаковая миниатюра. Федоскино. Фабрика П.Лукутина.
-
Художественная обработка металла. Ковка.
-
Каслинское и Кусинское литьё из чугуна.
-
Златоустовская гравюра по металлу.
-
Великоустюжская чернь.
-
Финифть Ростова Великого.
-
Текстиль в русском народном костюме (ткачество, вышивка, кружевоплетение…).
-
Русский народный костюм - синтез технологий народного искусства.
-
Павлово-пасадские шали и платки (набойка).
-
Пасхальные яйца - предмет культа и объект декоративно-прикладного искусства.
-
Художественная обработка стекла. Бисероплетение.
-
Художественная обработка стекла. Витраж.
Преподаватель____________ Дёгтева Т.А.
Перечень теоретических и практических вопросов, выносимых на экзамен
По дисциплине: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Для учебной группы______
-
История, технология и стилистика Абрамцево-кудринского промысла.
-
История, технология и стилистика Богородского промысла игрушки.
-
История, технология и стилистика промыслов обработки бересты.
-
История, технология и стилистика Гжельского промысла.
-
История, технология и стилистика Скопинского промысла.
-
История, технология и стилистика промыслов глиняной игрушки (Вятка, Каргополь).
-
История, технология и стилистика промыслов обработки камня.
-
История, технология и стилистика промыслов обработки кожи и меха.
-
История, технология и стилистика промыслов обработки кости и рога (Уэлен, Ломоносов).
-
История, технология и стилистика производства текстиля.
-
История, технология и стилистика лаковых промыслов (Палех, Холуй, Мстёра, Федоскино).
-
История, технология и стилистика промыслов росписи по дереву.
-
История, технология и стилистика промыслов росписи по металлу.
-
История, технология и стилистика производства изделий из стекла.
-
История, технология и стилистика металлообрабатывающих промыслов (Касли, Златоуст, Ростов, Великий Устюг).
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 1
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки дерева, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «майолика».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла
Дата «3»декабря 2012г. Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 2
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки бересты и древесных материалов, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «Ворносковская резьба».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г. Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 3
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки керамики, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «Чертозианская мозаика».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 4
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды росписи по дереву, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «Маркетри».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 5
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды росписи русских матрёшек, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «Паркетри».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 6
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки камня, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «шликер».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 7
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки кожи, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «ангоб».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 8
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки меха, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение терминов: «кудрина, травка».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 9
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки кости и рога, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «папье-маше».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 10
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки металлов, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «пробела».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 11
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки дерева, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «терракота».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 12
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите промыслы лаковой миниатюры, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «витраж».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 13
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки стекла, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «самоцветы».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 14
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки текстиля, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «чернение».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 15
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды художественной обработки дерева, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «филигрань».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 16
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Перечислите виды росписи по дереву, приведите примеры, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «финифть».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 17
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Гжельского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «изразец».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 18
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Унцукульского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «флорентийская мозаика».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 19
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Богородского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «мерное кружево».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________________/С.А.Шабашова/
Рассмотрено МО (т/о, п/о) Бобровского филиала
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Протокол №____ от «__» ___________ 20__ г.
Руководитель МО_________ /_______________/
Экзаменационный билет № 20
Экзамен по дисциплине: «ДПИ и народные промыслы».
Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Семестр: 2
Курс: 1
1. Расскажите об истории, технологии и стилистике Абрамцево-кудринского промысла, подберите образцы, иллюстрирующие ваш ответ.
2. Раскройте значение термина: «гобелен».
3. К какому промыслу принадлежит изделие, изображённое на рисунке справа? Расскажите об истории, технологии и стилистике этого промысла.
Дата «3»декабря 2012г.
Составил преподаватель: ___________/Дёгтева Т.А./
Методические рекомендации для студентов
специальности: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Организация самостоятельной работы студентов по методу проектов.
Ф.И.студента_______________________ №гр.______; Рук.проекта: преп.Дёгтева Т.А.
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностноориентированного образования.
Рис.№1 Сущность метода проектов.
ПРОБЛЕМА
ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ, ТЕМА ПРОЕКТА…)
ГИПОТЕЗЫ
(ПУТИ РЕШЕНИЯ)
МЕТОД (СПОСОБЫ)
РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА
АНАЛИЗ,
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ, САМООЦЕНКА.
Метод проектов позволяет студентам найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.
Под проектом понимается самостоятельная творческая работа студента, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь под контролем и при консультации преподавателя.
Что необходимо студенту для успеха?
-
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
-
Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
-
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
-
Эффективно использовать знания реальной жизни (использовать свой жизненный опыт).
-
Компьютерная грамотность.
Тема проекта: «Бабушкин сундук».
Тип проекта: Информационный проект. Проект направлен на сбор информации о предметах быта (объекты народных промыслов), сохранившихся в Пос.Бобровском и Сысертском районе, с целью их анализа, сбора и обобщения информации и представления её для широкой аудитории.
Принципы метода проектов:
-
Нет проблемы - нет проекта.
-
Нет интереса - нет проекта.
-
Нет самостоятельности - нет проекта.
-
Нет практического применения знаний и умений - нет проекта.
-
Нет презентации - нет проекта.
Рис.№2. Этапы проектирования можно представить в виде схемы:
ПРОБЛЕМА,
ИДЕЯ, ТЕМА
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.
БАНК ДАННЫХ.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА ДЕЙСТ ВИЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.
РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ,
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ
В соответствии с требованиями ФГОС специальности: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», компетенции, реализуемые в процессе реализации проекта:
Общие компетенции:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
-
ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовленный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
-
ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
-
ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Проект - это шесть «П»:
-
Проблема: «Сохранение традиций и истории семьи через предметы быта или предметы народных промыслов морально и технические устаревшие объекты?».
-
Проектирование (планирование).
-
Поиск информации.
-
Продукт (статья для альманаха).
-
Презентация.
-
Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, дневники, отчёты).
Основные этапы работы над проектом:
-
I этап. Подготовка, погружение в проект: постановка цели, выделение проблем, задач исследования.
-
II этап Планирование и организация деятельности: определение источников информации, определение, способов сбора и анализа информации, определение способов представления результатов, установление процедуры и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач между членами команды.
-
III этап. Осуществление деятельности, исследование: Сбор информации, решение промежуточных задач (поиск интересных объектов - предметов НХП (не менее 3-х), фотографирование, интервьюирование членов семьи, сравнение…), анализ информации, формулировка выводов, разработка текста статьи, оформление статьи и компьютерной презентации.
-
IV этап. Презентация проекта, отчёт: Устный отчет с демонстрацией результатов исследования, письменный отчет, компьютерная презентация.
-
V этап. Выставление оценки: Оценка результатов исследования (хода работы и найденного способа решения проблемы).
Таблица №1. Описание предметов НХП
Изображение предмета (фото, зарисовка)
История предмета
Принадлежность к НХП
Анализ значимости предмета (решение проблемы)
Пример…
Этот набор матрёшек появился в нашей семье 1960 году, его подарили моей маме на день рождения (ей тогда исполнилось 3 года).
Матрёшка пятиместная, изготовлена в г.Семёнове Нижегородской обл., называется «Семёновской».
Эта матрёшка не только украшает интерьер, но с нею часто играют дети, сначала играла мама, потом моя старшая сестра, потом я и мои подруги, а сейчас моя маленькая племянница.
И т.д.
Дневник реализации проекта
ПРОБЛЕМА: «Сохранение традиций и истории семьи через предметы быта или предметы народных промыслов морально и технические устаревшие объекты?».
Ф.И.УЧАСТНИКА ПРОЕКТА_____________________________________________________№гр.__________
ЦЕЛИ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап
Задание
Сроки выполнения
Оценка
1.Подготовка.
-
Планирование деятельности.
Подготовка черновой таблицы
1 неделя
Фотосъёмка предметов НХП
Интервьюирование членов семьи
2. Практическая работа:
-
Выполнение работы в соответствии с календарным планом (2 месяца).
-
Совместные совещания, координация деятельности участников проекта.
Сбор информации по истории и стилистике предмета НХП.
1 неделя
Анализ и обобщение всей собранной информации.
Заполнение таблицы №1.
1 неделя
Разработка и оформление статьи.
1 неделя
Составление отчёта.
1 неделя
Составление презентации
3. Защита проекта:
Предварительная защита; Выявляются недостатки;
1 неделя
Намечаются пути устранения недостатков; Коррекция.
1 неделя
Печать альманаха.
-
Публичная защита проекта;
-
Презентация проекта;
1 неделя
-
анализ результатов;
-
самооценка;
ИТОГ:
Планирование содержания презентации и статьи для альманаха (продукта проекта) и отчёта студента в процессе реализации проекта
Общая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта:
Изучение семейных традиций использования предметов НХП в быту.
Проблема, обозначенная учащимся для проведения самостоятельного исследования: «Сохранение традиций и истории семьи через предметы быта или предметы народных промыслов морально и технические устаревшие объекты?».
-
Какие этапы и результаты исследования должны быть представлены в презентации:
-
Планирование проектной деятельности.
-
Цели, гипотезы и способы решения проблемы.
-
Фотоматериалы (предметы НХП, члены семьи с предметами, процесс интервьюирования).
-
Анализ предметов НХП и истории их использования в семье.
-
Поиск решения проблемы.
-
Составление текста статьи с иллюстрациями.
-
Подведение итога, формирование выводов по факту решения (или не решения) проблемы.
-
Перечень ресурсов, которые использовались студентом при создании презентации (Интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и др.), ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании.
-
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента должна в себя включать следующее:
-
Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования студента (или группы студентов).
-
Имя и фамилия, фото автора (авторов) презентации.
-
Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа участников) в рамках проекта.
-
Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования.
-
Основные результаты, полученные данным участником (группы учеников) в итоге работы в проекте.
-
Заключение и выводы.
-
Презентация студента должна содержать:
-
Минимум 15 /максимум 30 слайдов.
-
Минимум 5 /максимум 30 графических изображений.
В том числе:
-
Минимум 6 /максимум 10 фотоизображений.
-
Максимум 10 сканированных изображений.
-
Максимум 10 найденных в Интернете.
-
Минимум 1 /максимум 3 анимационных эффектов текста на слайдах
-
Минимум 1 /максимум 3 анимационных объектов графических объектов на слайдах
-
Максимум 1 звуковой файл.
-
Максимум 1 видеофрагмент.
-
Минимум 1/максимум 3 таблиц, полученных в результате работы по проекту.
-
Максимум 1 фоновое изображение
-
Максимум 1 эффект при переходе с одного слайда на другой
-
При оформлении презентации предпочтительно использовать стандартные темы, можно изменить цветовое, колористическое решение.
-
Какие этапы и результаты исследования должны быть представлены в письменном отчёте:
-
Проблема проекта.
-
Планирование проектной деятельности.
-
Цели, гипотезы и способы решения проблемы.
-
Фотоматериалы.
-
Краткое содержание продукта проектирования (статья).
-
Подведение итога, формирование выводов по факту решения (или не решения) проблемы.
-
Требования к оформлению статьи: размер полей - по 2см со всех сторон; шрифт №12-14; междустрочный интервал - 1; объём статьи - не более 5 листов; статью подготовить к защите в распечатанном и электронном варианте (для сборки альманаха).
-
Требования к оформлению отчёта: размер полей - по 2см со всех сторон; шрифт №12-14; междустрочный интервал - 1; объём отчёта - не более 5 листов; отчёт оформить в папке с файлами.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Низкий уровень реализации параметра - 1 баллов; средний уровень - 2 балл; высокий уровень - 3 балла.
-
Целеполагание;
-
Логика изложения;
-
Полнота раскрытия темы;
-
Качество отбора материала;
-
Работа с источниками информации;
-
Наличие четкой структуры;
-
Дизайн оформления;
-
Свободное владение материалом;
-
Оптимальное использование эффектов;
-
Качество видеорядов и иллюстраций;
-
Формирование выводов.
-
Манера держаться (защита);
-
Речь четкая, громкая, ясная (защита);
-
Самооценка
30-42 - высокий уровень, «отлично».
20-29 - средний уровень, «хорошо».
10-19 - низкий уровень, «удовлетворительно».
19