Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

В современных условиях развития образовательной системы, стоит вопрос, как обеспечить качественное и комфортное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение каждым стандарта образования, повысить мотивацию к учению, дать возможность для дальнейшего развития. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения учащихся и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства позволяет:·        развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с по... ·        индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые знания.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Попова Г.А. учитель изобразительного искусства


Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства.


Как много технологий

К нам с новым веком в класс пришло.

Забудем, как считали на листочках

И графики по клеточкам вели.

Сейчас возможности открыл компьютер.

Дерзай! Твори! Учись и пробуй!

С момента отделения человека от мира животных он пытался передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникаций, таких как дым от костра, звук барабана, но даже когда люди жили в пещерах и занимались собирательством, они понимали, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной охоты, с ритуальными изображениями разнообразных животных или идолов.

Прошли тысячелетия, появились письменность и книгопечатание, человек полетел в космос. Но по-прежнему мы больше доверяем своим глазам.

В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. Учителя на уроках стараются использовать разнообразные технические средства обучения, иллюстрации, технологические карты; совершенно недавно для этих целей использовали аудио- и видеоаппаратуру: магнитофон, телевизор, проигрыватель виниловых дисков, кинопроектор и диапроектор.

Но время не стоит на месте, и в современных условиях мультимедийные функции успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой.

В своей работе я начала использовать компьютер и хотела бы поделиться некоторым опытом организации работы с мультимедийными функциями, позволяющими оптимизировать работу педагога.

Основной задачей моего предмета является приобщение детей к миру искусств, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему на листе бумаге с помощью различных художественных средств.

Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию приобретенных для своей медиатеки образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным и увлекательным для учеников.

Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы. Собирая нужные документы по конкретным темам в предметные папки к каждому уроку, я использую их для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использованием программы презентации PowerPoint.

Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы к уроку, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на мониторе компьютера. В ней предусмотрены различные типы слайдов, содержащие разные формы подачи материала, и программы для работы с ними.

Использование на уроках компьютерных программ приводит к целому ряду положительных эффектов:

  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

  • психологически облегчает процесс усвоения;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор;

  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися сложных событий, явлений, процессов в их динамике, во времени и пространстве, чем создается основа познания изобразительно - графического мира.

Итак, одним из достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомню известную фразу К.Д.Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

Таким образом, новые компьютерные технологии, используемые на уроках, позволяют ярко и образно представить событие или эпоху, помогают лучше понять основы какого-либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. Появляется эффект «Я это видел!», возникает ощущение подлинности.

Компьютерные программы - это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке уроку.

В этом учебном году я стала использовать для работы так же программу «Adobe Photoshop». Сначала с опаской, даже с некоторой боязнью чего-то нового и неизведанного для меня. Ребятам очень понравилось и они полны новых идей и предложений. Мы познакомились с возможностями нашей школьной студии аудио и видео-дизайна, учимся работать на графическом планшете.



© 2010-2022