Внеурочное занятие «Волшебный карандаш»

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1.     Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета 2.     Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж) 3.     Выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги 4.     Воспитывать аккуратность, хорошие отношения Техника рисования: рисование мятой бумагой Возраст детей: 9 -10 лет Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, музыка «Звуки лета»
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Востровская средняя школа»





Внеурочное занятие студии

«Волшебный карандаш»



Учитель: И.М.Урозбаева






с.Вострово, 2014

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета

Задачи:

  1. Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета

  2. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж)

  3. Выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги

  4. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения

Техника рисования: рисование мятой бумагой

Возраст детей: 9 -10 лет

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, музыка «Звуки лета»

Ход занятия


  1. Мотивация

Я сорвала цветок, и он увял

Я поймала мотылька, и он умер у меня на ладони

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

(Павол Орсаг Гвездослав)

На занятиях по рисованию мы каждый раз прикасаемся своим сердцем к красоте, которая нас окружает.

2. Актуализация

Ребята, что рисовали мы на прошлом занятии? Чем рисовали? Обсудите в парах какие проблемы у нас возникли? (покоробился лист, цвета получились тусклыми)

3. Постановка задачи

Ребята, как вы считаете, какую задачу нужно решить сегодня? Нельзя оставлять проблемы нерешенными.

4. Определение темы, цели

Послушайте звуки и определите время года. (Звуки лета) Слайд

Закройте глазки и еще послушайте эти звуки. Представьте себе лето.

Посмотрите на картину и скажите, к какому жанру изобразительного искусства она относится? (Пейзаж) Слайд

А теперь определите тему занятия. (Летний пейзаж) Слайд

  1. Открытие нового знания

Показ готового рисунка. (Исследование)

Чтобы выполнить рисунок правильно, нужно составить проект. Что за чем мы будем рисовать. (Дети говорят свои предположения)

И у нас получается вот такой проект. Проговорим его.

Проект.

  • На палитре готовим синий цвет.

1. Делаем фон для рисования.

  • На палитру наносим белый цвет.

2. Делаем облака.

  • На палитру наносим зеленую краску, добавляем немного желтой.

3. Рисуем траву.

  • На палитру наносим зеленую краску (потемнее).

4. Формируем крону дерева.

5. Рисуем коричневой краской ствол дерева.

  • На палитру наносим желтый цвет.

6. Рисуем желтые цветы.

  • На палитру наносим красный цвет.

7. Рисуем маки.

  • На палитру наносим синий цвет.

8. Рисуем синие цветы.

9. Добавляем на передний план несколько травинок (темно-зеленых).

10. Теперь слегка кисточкой можно дорисовать детали.

6. Самостоятельная работа

Рисование детьми летнего пейзажа.

7. Включение нового знания в систему знаний

Ребята, кроме кисточек, чем еще можно рисовать? Где ваши умения пригодятся? Защита проектов.

8. Рефлексия (Слайд)

"Букет настроения". Собрать цветы в букет. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый - спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

Спасибо за работу!

© 2010-2022