Конспект урока по изобразительной деятельности

Этот конспект можно использовать на занятиях в 5 классе. Возможность работать с разным природным материалом способствует интересному, творческому подходу и высоким результатам. Цели ♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему. ♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые компози­ции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков. ♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного или бросового материала. ♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разно­образные материалы. ♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприя­тие ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного творчества «Золотая осень»

Алексеева Е.С.

Тема урока: « Золотая осень»
Цель: Выполнение аппликации из засушенных листьев, цветов и ягод .
Задачи:

Образовательная:
• Закреплять умение работы с аппликацией.
• Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению.

Развивающая:
• Развивать умение создавать аппликацию, используя законы линейной и воздушной перспективы.

Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.
• Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Оборудование урока:
• бумага,
• засушенные цветы, листья, ягоды,
• кисти, клей,
• ткань для основы,
• тряпочка,
• подбор репродукций на тему «Осень в произведениях великих художников»
• компьютерная презентация на тему «Жанры живописи. Тест».
• аудиозапись "Времена года" П.И. Чайковского.


Формы организации учебной деятельности: коллективная работа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.
- Сегодня мы будем делать аппликацию «Осенний ковёр», что нам для этого потребуется?

- Материал, который нам понадобится это приготовленные вами засушенные листья, ягоды и цветы.

3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Осень в произведениях великих художников».

Рассказ учителя:

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

- Почему так велика роль цвета в живописи?
- Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?
- Что такое колорит?
- Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа?
(желтые, золотистые, охристые, багряные….. или серые, охристо-коричневатые, бурые….)
- Отчего зависит выбор цветовой гаммы?
Показ презентации «Осень в произведениях великих художников»
Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана "Золотая осень", мы вспоминаем слова Пушкина

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье...


4. Самостоятельная работа учащихся.
Учащимся предлагается задание на урок - создание аппликации «Осенний ковёр».
- Для кого-то осень - это радость, для кого-то - грусть.
- Попробуйте показать это в своей работе.
В течение работы звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года". Учитель в течение всего задания подходит к группе и советует, помогает учащимся.

5. Итог урока.
Когда работа будет готова, продемонстрировать её всем учащимся. Напомнить детям, что они изобразили осенний ковер. Одни передали в работе радость, другие - грусть. Оформляем выставку творческих работ. Приглашаем на неё обучающихся других классов.



© 2010-2022