- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изо на тему Ёлочка зимой
Конспект урока по изо на тему Ёлочка зимой
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мицейкене Н.А. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия.
Педагог ОДОД: Мицейкене Наталья Алексеевна.
Тема занятия: «Ёлочка зимой»
Цели и задачи: развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; упражнять в рисовании снега методом тычка; развивать цветовосприятие.
Демонстрационный материал: Подготовленный рисунок по теме. Картины с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал:
-
бумага 1/2 листа голубого цвета с изображением ёлки,
-
баночки с водой,
-
жесткая кисть,
-
гуашь зеленого и белого цвета,
-
салфетки.
Методические приемы: беседа - диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она -
Царица.
(Ёлка)
Педагог вместе с детьми рассматривают картины с изображением зимнего леса.
-Ребята:Какое время года изобразили художники на картинах?
Ответы детей (зима)
-А как вы догадались что это зима?
Ответы детей (художник изобразил снег)
Да ребята выпавший снег расскажет о событиях в зимнем лесу. На лесной полянке вьётся след лисицы, вдали в снегу прячется заяц. Сверкает снег красивыми разноцветными блёстками.
-Ребята, а как вы думаете? Ёлочке холодно в лесу зимой.
Ответы детей (да)
-А как же можно согреть ёлочку?
Ответы детей (осыпать её снегом)
Воспитатель показывает как методом "тычка" можно изобразить сугробы снега и летящие снежинки.
Внимание детей обращается на то, что снег падает на всем месте. Дети садятся за столы и приступают к работе. В начале дети раскрашивают ёлочку зеленой краской. Затем пробуют методом тычка изобразить снег. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребенку.
Подведение итогов:
Просмотр получившихся работ сопровождается чтением стихотворения, выбором самой укутанной снегом елочки. Дается характеристика снегу: мелкий крупные хлопья, много его или мало.