• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Календарно тематическое планирование 5 кл. ИЗО в соответствии с ФГОС на основе программы под редакцией Б. Неменского

Календарно тематическое планирование 5 кл. ИЗО в соответствии с ФГОС на основе программы под редакцией Б. Неменского

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УМР

________________ Кузнецова Л.В.

(Ф.И.О.)

«31» августа 2015 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Класс: 5

Учитель: Кощеева Лилия Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Кощеевой Л.Н., утвержденной решением педагогического педсовета от 31.08.2015 г протокол №1.

Планирование составлено на основе рабочих программ «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского .

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебник: Н.А. Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», под редакцией Б. М.Неменского.



Календарно-тематическое планирование по ИЗО ФГОС в 5 классе ( по Б.М. Неменскому)





Дата факт



Дата план



Тема и тип урока



Основные элементы содержания и понятия



Средства обучения

Планируемые результаты обучения и формируемые компетенции:

Домашнее задание

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

Древние корни народного искусства - 8 часов


1

2

3

4

5

6

7

8


1


Древние образы в народном искусстве

(урок получения новых знаний)

Традиционные обряды народного искусства. Солярные знаки. Форма и цвет как знаки.

Задание: изображение чудо - птицы, коня солнца, древнерус ской символики.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №1: «Древние образы в народном искусстве», иллюстрации по теме: К.73Музыка 5кл.-1,2,3.

Учебник: Н.А.Горяева «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»

Худ. матер: фломастеры цветные карандаши, мелки

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Смыслообразование.

Ценностное отношение к историческому прошлому

Иллюстрации русской избы в русских сказках. Акварель, фломастеры, мели, бумага.

2


Убранство русской избы

(урок получения новых знаний)

Отражение картины мира в структуре и декоре крестьянского дома. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве избы.

Причелина, полотенце, лобовая доска, наличник.

Задание: создание эскиза украшения наличника или причелины и т.д

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №2 «Русская изба», иллюстрации по теме К.91,

Музыка5кл.-4,5,6.

Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал:

Акварель, фломастеры, мели.



Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Иллюстрации интерьера русской избы из книг. Акварель, фломастеры, цветные карандаши, бумага.

3

Внутренний мир русской избы

(урок получения новых знаний)

Единство пользы и красоты внутреннего пространства крестьянского дома. Символика внутреннего пространства крестьянского дома:пол, потолок, окна, печь, красный угол, прялка, люлька.

Задание: Индивидуальная или коллективная работа над темой «В русской избе», изображение предметов русской избы (фрагмент

интерьера русской избы: печное пространство, красный угол, стол, лавка, и т.д.)


Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №3,

иллюстрации по теме: К.94,

Музыка5 кл.-6,7.8 Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»

Худ. материал:

акварель, фломастеры, цветные карандаши, бумага

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности.

Иллюстрации по теме: «Предметы народного быта». (форма: разделочные доски, деревянные ложки, глиняные кувшины), бумага, ножницы.

4

Конструкция и декор предметов народного быта

(урок получения новых знаний)

Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь-образ.

Значение формы в предмете быта: ковш, разделочная доска, прялка

Задание: Вырезание из картона или бумаги формы посуды, предметов труда крестьянского быта и передача фактуры этого предмета.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №4, иллюстрации по теме «Русская прялка, деревянная посуда»: К.38,63,

Музыка 5 кл.-3,4. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»

Худ. материал: бумага, ножницы, акварель, гуашь, кисти.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Иллюстрации по теме: «Украшение предметов народного быта» (украшение: разделочные доски, ковшов, прялки) акварель или гуашь.

5

Декор предметов народного быта

(урок получения новых знаний)

Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь-образ.

Символическое значение декоративных элементов в резьбе и росписи.

Задание: декоративное оформление изделия прошлого урока, украшение его орнаменталь ной росписью.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Иллюстивнматериал-К.38,63, През-я №4

Музыка 5 кл -3,4. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: акварель или гуашь, кисти.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Рассмотреть украшение предметов быта у себя дома, принести изделия с вышивкой. акварель или гуашь, фломастеры, цветные карандаши

6

Русская народная вышивка

(урок получения новых знаний)

Символика цвета и связь образов и мотивов крестьянской вышивки.

Условность языка орнамента и его символическое значение.

Задание: выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров. Регион. компонент: изображение рушника с вышивкой на кубанские мотивы.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №6, рушники с вышивкой, работы уч-ся, К.64, Музыка 5 кл -11,13 Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал:

Акварель или гуашь, фломастеры, бумага, цвет. карандаши, ножницы



Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Самоопределение

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Иллюстрации кубанского костюма, фломастеры, краски или ткань, бумага, ножницы, клей

7

.

Народный праздничный костюм

(урок получения новых знаний)

Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма.

Форма, декор, символика цвета в народной одежде, элементы одежды. Задание: ыполнение эскиза народного праздничного костюма (рисунок или аппликация из ткани). Региональный компонент: изображение кубанского костюма.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Презентация №7 и №7.а «Русский народный костюа» и «Кубанский костюм», иллюстрации по теме: К.89, шаблоны -кубанский костюм, фигурки людей

Музыка 5 кл.8,9. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»

Худ. материал: акварель, фломастеры или ткань, ножницы, клей, бумага

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Самоопределение

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-эстетическая оценка.

Подготовить сообщение о народных праздниках и костюмах народов России. Творческая папка, ножницы, клей.

8

Народные праздничные обряды

(урок обобщения)

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Традиции народных праздников. Активная беседа: «Народные праздничные обряды», возможно выполнение коллективное панно из работ, выполненных в пройденном блоке.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №8.Работы, выполненные уч-ся в течение четверти, К.106, примеры коллективных работ

Музыка 9, 10, кубанский казачий хор. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: акварель, фломастеры или гуашь, ножницы, клей.

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэ Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.тического и т.д.)

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Эмоционально-эстетическая оценка.

Смыслообразо вание,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Иллюстрации по теме: игрушки из глины. Пластилин или глина, карандаш, краски, бумага.

Связь времен в народном искусстве - 8 часов

9

Древние образы в современных народных игрушках

(урок решения практических задач)

Особенности формы и декора игрушек различных худ. промыслов, элементы в соответствии с традициями промысла.

Филимонов ская, Дымковская, Каргапольс кая игрушки. Задание: создание игрушки и её украшение декоративной росписью в традициях выбранных художественных промыслов

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №9, «Глиняные игрушки», образцы работ уч-ся К.66.

Музыка 5 кл. - 13. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»

Худ. материал: пластилин или глина, или, бумага, карандаш, гуашь, тонкие кисти.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Регулятивные: целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,

Ценностное отношение к миру природы

Эмоциональная отзывчивость

Повторить об особенностях формы и декора игрушек различных худ. промыслов. Сообщение о гжели. Худ. матер: белая бумага, ножницы, акварель или гуашь, кисти

10

Искусство Гжели

(урок получения новых знаний)

Цветовая гамма и разнообразие форм Гжельской керамики. Элементы узоров, техника исполнения Гжели. Задание: зарисовки элементов гжельской росписи. Вырезание формы.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №10 «Разнообразие форм, Гжель», образцы детских работ, К.96, комп. игра «Гжель»,

Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» Худ. материал: цветная бумага, гуашь, кисти.



Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Стремление к самопознании

Рассказать об особенностях гжельской росписи Иллюстрационный материал по теме: гжель. Худ. матер: акварель или гуашь, кисти, цвет. бумага,клей, ножницы.

11

Гжель.

(урок решения практических задач)

Природные мотивы Гжельской керамики. Элементы узоров, техника исполнения Гжели.

Задание: украшение росписью вырезанных из бумаги форм посуды по мотивам Гжели, комп. игра «Гжель».

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №11 «Элементы Гжели». Сообщение по теме: гжель, иллюстрации из К.96 , компьют.игра «Гжель».

Музыка 5 кл.-16

Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» Худ. материал: белая бумага, ножницы, акварель или гуашь, кисти, фломастеры.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Стремление к самопознании.

Интерес к способу решения задачи

Сообщение по теме: городец, матрешка. Тонированная бумага под дерево, гуашь, кисти.

12.

Городецкая роспись

(урок получения новых знаний)

Характерные особенности Городецкой росписи. Элементы узоров, техника исполнения городецкой росписи. Задание: прослушивание сообщений.

Выполнение эскиза росписи предмета быта (доска, лопасть прялка, шкатулка)по мотивам городецкой росписи.

Составлению узора- «Городец» в компьют. игре (поощрение активистам).

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №12 «Городецкая роспись», образцы. Иллюст.-К.95 комп. игра «Городец».

Музыка 5 кл.- 17

Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» Худ. материал: тонированная бум. под дерево и белая, гуашь, ножницы.



Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца

Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Проявлять активность.

Умение слушать мнение одноклассников

Ценностное отношение к миру природы

Подобрать иллюстративный материал по теме Хохлома. Худ. материал: гуашь, кисти, тонированная бумага под дерево, ножницы.

13

Хохлома

(урок получения новых знаний)

Различие видов хохломской росписи. Элементы узоров, техника исполнения хохломской росписи. Задание: изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в определенной народной традиции (наводка стебля-криуля, изображения ягод, прописка травинок)

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №13, работы учащихся, иллюстр.К.95

Музыка 5 кл.- 17 . Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал:, гуашь, кисти., тонированная под дерево бумага.



Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

Осознание значимости семьи.

Любовь к родному краю

Подобрать иллюстративный материал и сообщение по теме жостово, Ножницы, открытки с изображением крупных и мелких полевых цветов, клей, цвет. бумага, гелиевые ручки.

14

Жостово. Роспись по металлу.

(урок получения новых знаний)

Свободная кистевая, живописная импровизация. Эффекты освещенности и объемности в изображении цветов. Элементы узоров, техника исполнения жостовской росписи. Задание: вырезание формы подноса, аппликационная компоновка на подносе крупных , мелких и средних цветов по мотивам композиции жостовских мастеров.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №14, «Жостово», изделия жостовских мастеров. Иллюстр К.68 комп. игра «Жостово»,

Музыка 5 кл. - 19 Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ.материал: цветная и белая бумага, гелиевые ручки, гуашь, ножницы, цветы из открыток.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.




Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности. Интерес к способу решения задачи

Иллюстрации мезенской росписи. Худ. материал: тонирован ная бумага под дерево, фломастеры.

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

(урок получения новых знаний)

Характерные особенности мезенской деревянной росписи, её основные приемы. Элементы росписи и резьбы. Изделия из бересты и щепы. Задание: создание эскиза одного из предметов промысла и украшение этого предмета в стиле мезенской росписи.



Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №15 примеры детских работ, К 1. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: тонирован ная бумага под дерево, фломастеры.

Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приёмы росписи.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи.

Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Ценностное отношение к миру природы. Эмоционально-нравственная отзывчивость.

Подготовка к соревновательной игре по темам четверти.

16


Роль народных художественных промыслов в современной жизни

(урок обобщения)

Сбор и систематизация художественно-познавательного материала по темам четверти. Задание: занимательные викторины, беседа о роли народных художественных промыслов в современной жизни.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Викторина и тесты по темам четверти. През-я №16

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Посещение музея по теме: «Предметы кубанского быта».

Декор - человек, общество, время - 11 часов

17

Зачем людям украшения

(урок получения новых знаний)

Рассматривание и обсуждение особенности украшений древних воинов, вождя племени, охотников разных стран и народов. Украсить. Задание: беседа и дискуссия по теме урока.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №17, иллюстрации по теме урока. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя , пользователя).

Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Смыслообра зование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоциональ но-нравственная отзывчивость

Подобрать зрительный ряд с изображением древнеегипет ских фараонов, жрецов, воинов. Фломастеры, акварель или гуашь, кисти

18


Украсить - значит наполнить вещь смыслом.

(урок закрепления знаний)

Особенности одежд разных древних народов и их декоративные элементы. Украшение, украсить. Задание: изображение одежд фараона, жреца, воина Древнего Египта.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Пре-я №18, примеры работ К.113. шаблоны - египтяне.

Музыка- египетские мотивы

Литература: мифы древнего Египта. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ.материал: фломастеры, акварель или гуашь, кисти.

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя , пользователя).

Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Иллюстрации египетских украшений. Фломастеры, акварель или гуашь, кисти.

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

(урок получения новых знаний)

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта Фараон, священные символы, вазопись. Задание: выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, нагрудного украшения-пекторали, ожерелий по мотивам декоративного искусства Др.Египта на фигурках прошлого урка.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №19 «Искусство Др. Египта». Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ.материал бумага, фломастеры, акварель или гуашь, кисти.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной

Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности

Иллюстрации по теме мебель и предметы быта Западной Европы 17 века..

20

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы (урок новых знаний)

Изучение особенности декоративно-прикладного искусства эпохи барокко.

Пышность, причудливость форм мебели, предметов быта. Задание: изображение мебели и предметов быта стиля барокко

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №20, примеры работ. Иллюстр. из К. 88, 86,84,87

Музыка 4-кл. 11,12; 7 кл.-12, 3 кл.-28. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: акварель или гуашь, бумага карандаш.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Западной Европы 17 в, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству древних периодов

Создавать эскизы декоративных предметов украшения интерьеров Западной Европы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Иллюстрации: разновидности национального китайского костюма.

Бумага, карандаш, акварель, гуашь , кисть, фломастеры.

21

.

Одежда «говорит» о человеке

(урок получения новых знаний)

Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному, национальному признакам. Костюм, одежда Китая.

Задание: изображение людей в китайском костюме с элементами национальных украшений.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №21, «Китайский костюм». Примеры детских работ: папка 5 кл. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: фломастеры, акварель или гуашь, карандаш кисти.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

22

Сословные признаки в одежде. (урок закрепления знаний)

Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному признакам. Костюм, одежда Западной Европы 17 века. Задание: создание эскизов европейского костюма 17 в. стиля барокко, разные сословия.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Иллюстрации по теме, К.87, През-я №22 «Костюм Западной Европы 17 в. », шаблоны людей. Музыка 4 кл. 11,12. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ.материал любой цветной материал, ножницы, ткань, цвет. и белая бум.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей по сословным признакам.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Найти изображение средневекового костюма Западной Европы профессионального характера.

23

Профессиональные признаки в одежде. (урок закрепления знаний)

Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому и профессиональ ному признакам. Костюм, одежда Западной Европы 17 века.

Задание: создание эскизов европейского костюма 17 в. стиля барокко, разные профессии.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Иллюстрации по теме, К.87, През-я №23 «Костюм Западной Европы 17 в. », шаблоны людей

Музыка 4 кл. 11,12. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: любой цветной материал, ножницы, ткань, цвет. бумага.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий, профессий

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного одежды людей по сословным и профессиональным признакам.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Все работы по Западной Европе 17 века.

Ножницы, клей, бумага.

24

Панно на тему: «Бал во дворце».

(урок обобщения)

Продумывание и создание общей композиции. Костюм, одежда, интерьер, бал, дворец.

Задание: коллективная работа-создание декоративного панно: «Бал во дворце» (соединение деталей в общую композицию).

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Иллюстрации по теме. През-я №24 Примеры работ. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: ножницы, клей, эскизы прошлых уроков, клей.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «интерьнеры разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в коллективно- творческой работе цветом, формой, пластикой линий, композицией единство работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Сообщение об искусстве геральдики. Худ.материал: гуашь, цвет. карандаши, фломастеры, бумага..

25

О чём рассказывают гербы и эмблемы

(урок закрепления и обобщения новых знаний)

Декоративность, орнаменталь ность, изобразительная условность искусства геральдики. Геральдика

Герб, щит, девиз, эмблема. Задание: эскиз проекта собственного герба (своей семьи, класса, школы);

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Папка «Геральдика и гербы России, Кубани, Кореновска»През-я №25 К.85,58. Музыка 4кл.- 11, звуки фанфар. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: гуашь, цвет. карандаши, фломастеры, бумага.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) ,добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Сообщение о знаках -символах в современном мире (по группам) . Худ. материал: любой цветной материал , бумага.

26

Символы и эмблемы в современном обществе.

(урок получения и обобщения новых знаний)

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Геральдика

Герб, щит, девиз, стилизация, эмблема.

Задание: выполнение проектов эмблем для школьных кабинетов, классов, спортклубов.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №26 - «Символы, фирменные знаки и эмблемы в современном обществе» К.58. Музыка 4 кл 11. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: любой цветной материал , бумага.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе и эмблемах родного города, в гербах различных русских городов, фирм, кабинетов.

Определять, называть символические элементы герба и эмблемы, использовать стилизацию при создании собственного проекта эмблемы.

Находить в рассматриваемых гербах и эмблемах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию эмблемы (с учетом интересов и увлечений людей) : класса, школы, кабинета, спортклуба и добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Подготовка к итоговой викторине, оформление творческой папки.

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

Систематизация произведений декоративно-прикладного искусства по социально-стилевым признакам. Повторение изученных знаний. Задание: итоговая игра- викторина.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №27

Карточки - задания, тесты, кроссворды. предметы ДПИ .

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Использовать в речи новые художественные термины.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Составить кроссворд на основе изученного материала. Глина или пластилин, стеки или соленое тесто.

Декоративное искусство в современном мире - 7 часов


28


Современное выставочное искусство

(учебная экскурсия)

Творческая интерпретация в древних образов народного искусства в работах современных художниках. Материалы и техника современного декоративно-прикладного искусства (майолика, керамика, терракота, ансамбль, фактура). Задание: рельефная лепка кубанской гончарной посуды.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №28. «Кубанская посуда», примеры кубанской посуды. «Лепка в начальных классах»,

Музыка 5 кл.17,18,19. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: глина, стеки, пластилин, или солен. тесто.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. Использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства.

Регулятивные :адекватно использовать речь

Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Сообщение о витражах. Графический карандаш, краски или фломастеры, бумага, книжки-раскраски.

29


Витраж

(урок решения практических задач)

Пластический язык материала современного декоративно-прикладного искусства, его роль в создании художественного образа. Художествен ное стекло, ковка, литье, витраж. Задание: прослушивание сообщений. Выполнить эскиз витража для оформления школьной столовой.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №29 и папка «Витраж» К.129.

Музыка 4 кл. 11,12. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: графический карандаш, краски или фломастеры, раскраски.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, витраж. ковку














Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач

Познавательные : узнавать, называть и определять материалы и техники современного декоративно- прикладного искусства

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие мира.

Интерес к способу решения задачи.

Материалы для имитации витража (калька или файл, краски или фломастеры)

30


Техника витража. (урок обобщения и систематиза ции знаний)

Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции. Витраж, окно, карас. Задание: выполнить имитацию витража из выбранного материала.


Примеры вариантов имитации витража

Худ. материал: калька или файл, краски или фломастеры.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, витраж и т.д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Сообщения о народных куклах. Нитки, ножницы, ткань, вата или синтипон.

31


Декоративные куклы

(урок решения практических задач)

Разнообразие кукол в народном искусстве. Куклы травница, неразлучники пеленашки и т.д.

Задание: выполнение куклы по мотивам народного творчества.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Презентация №31. Примеры работ. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: нитки, ножницы, ткань, вата или синтипон.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, витраж и, декоративные куклы.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообра зование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Листва с деревьев и кустарников, акварель или гуашь, бумага, губка или кисти.

32


Ты сам - мастер. Эстамп.

(урок решения практических задач)

Реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Панно, эстамп. Задание: выполнение композиции в технике эстамп из листьев деревьев.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Презент.№32

Видеосюжет по теме «Эстамп». К.49. Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Худ. материал: бумага, акварель или гуашь, губка, листья с деревьев.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.



Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Книжки-разукрашки. Худ.материал: цвет. бумага, ножницы, клей или цветной пластилин.

33


Ты сам - мастер. Мозаика.

(урок решения практических задач)

Реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Смальта, мозаика, монументаль ная и декоративная мозаика. Задание: выполнение эскиза мозаики в разных техниках и материалах.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. През-я №33 «Мозаика». К.35 . Учебник: Н.А.Горяева О.В.Островская. «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Худ. материал: цвет. бумага, ножницы, клей, цветной пластилин, яичная скорлупа и т.д.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в выполнении творческих работ.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности. Интерес к способу решения задачи


Подготовка творческих папок.

34


Украсим школу своими руками. (урок обобщения)

Реализация творческих замыслов и проектов по оформлению школы. Интерьер, панно, коллективное творчество, виды ДПИ.

Задание: творческий отчет учащихся организация выставки, решение теста.

Компьютер, проектор, мультимед. доска. Творческие папки работ уч-ся по ДПИ.


Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Посещение музеев декоративно-прикладного искусства.











© 2010-2022