• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Образовательная программа дополнительного образования детей учебного курса по выбору «Творческие работы» «Батик»

Образовательная программа дополнительного образования детей учебного курса по выбору «Творческие работы» «Батик»

Данная программа предназначена для воспитательно-образовательных учреждений системы дополнительного образования. Она определяет содержание учебно-воспитательной работы, учебного объединения «Батик». Конкретной целью является научить детей приемам и навыкам техники батик, используя полученные знания в оформлении интерьера и одежды, приемам проектной деятельности. Программа курса рассчитана на 36 часов обучения. Она предусматривает постепенное усложнение творческих заданий от...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное упреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Чебоксары


Принято «Утверждаю»

на заседании педсовета Директор МБОУДОД

протокол № «Дом детского творчества»

города Чебоксары Чувашской Республики

«__» __________2015 г. _______________ Воробьева Е.В.

«__» __________2015 г.




Образовательная программа дополнительного образования детей

учебного курса по выбору

«Творческие работы»

«Батик»


Возраст детей: 10-13 лет

Срок реализации: 36 часов

Рассмотрено на заседании

НМС

протокол №

от ________ 2015г.

Составитель:

Филиппова Зоя Викторовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории







Чебоксары - 2015

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для воспитательно-образовательных учреждений системы дополнительного образования. Она определяет содержание учебно-воспитательной работы, учебного объединения «Батик».

Программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста (10-13 лет). Обоснованием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности, для ее самореализации в декоративно-прикладном искусстве.

Цель - формирование художественного вкуса и любовь к декоративному искусству.

Конкретной целью является научить детей приемам и навыкам техники батик, используя полученные знания в оформлении интерьера и одежды, приемам проектной деятельности.

Программа курса рассчитана на 36 часов обучения. Она предусматривает постепенное усложнение творческих заданий от занятия к занятию. Степень сложности заданий на занятиях определяется с учетом индивидуальных особенностей личности.

Ожидаемые результаты - знание основ техники батик, сформированные практические умения и навыки работы с инструментами и материалами, выполненные практические работы по конкретным темам, защита и выставки проектных работ в лицее и Доме детского творчества.






Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Учащиеся знают:

-инструменты и материалы, применяемые в работе, последовательность технологических операций;

-правила по технике безопасности при работе;

-виды, свойства и названия материалов, используемые в работе.

Учащиеся умеют:

-организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

-выполнять поручения педагога, данные в устной или письменной форме;

- под руководством педагога проводить анализ изделия, планирование последовательности его изготовления;

-определять материалы и инструменты, необходимые для работы, правильно использовать их при работе;

-эстетично оформлять изделия, проявляя элементы творчества.

-владеть приемам проектной деятельности.


Краткая аннотация курса «Батик»

Данный курс рассчитан на 36 часов, т.е. 18 занятий. За это время учащиеся изучат историю батика, научатся пользоваться материалами и инструментами, познакомятся с основами декоративной композиции. Научатся сами создавать эскизы, разрабатывать их в цвете. Попробуют силы в свободной технике, узелковом и холодном батике. За время основного курса они создадут 4 работы - открытку, салфетки, 2-панно. В конце курса будут подведены итоги внутри курса - КВН. Лучшие работы украсят выставку лицея и Дома детского творчества. Кроме того будет проведено анкетирование, или опрос учащихся и их родителей по итогам достигнутых результатов.





Учебно-тематический план занятий

(2 часа в неделю)


Наименов. раздела

Содержание раздела

Кол-во часов в теме

Теор.



Практ.

1

Презентация

Реклама для курса. Что такое батик. Выставка.

2

2


2



Запуск курса

Планирование результата.

Организационные вопросы. История батика. Порядок и план работы. Подготовка к работе, инструменты и материалы.

2

2


3.


3.1




3.2

3.3

Основная часть курса.




Основы декоративной композиции. Создание эскиза. Основные этапы. ТБ инструктаж.

Свободная техника.

Узелковый батик.

Холодный батик

Основы проектирования.

Работа над проектом

28


2

4

2

6

2

12



1

1

1

1

1

1



1

3

1

5

1

11

4

Подведение итогов внутри курса


Контрольный срез знаний


2


1


1

5

Отчетное мероприятие курса

Выставка, презентация работ.

2

1

1


Итого


36

12

24













Содержание дополнительной образовательной программы

курса по выбору - 36 часов

1.Презентация - 2 часа.

Рассказать о батике - как об одном из декоративных направлений искусства, у которого неограниченные возможности творческих открытий. Демонстрация образцов изделий учащихся прошлых лет и тех, что будут изготавливаться на занятиях.

2.Запуск курса - 2 часа.

Спланировать с учащимися будущий индивидуальный или групповой проект курса, каков конечный результат и что для этого нужно.

1)Рассказать историю развития батика.

2)Решить все организационные и экономические вопросы курса.

3)Подготовить к работе инструменты и материалы.

4) Ознакомить с порядком и планом работы.

3.Основная часть курса - 28 часов.

Основы декоративной композиции. Создание эскиза, основные этапы работы. Перенос рисунка на ткань. Изучение свободной техники, узелкового батика, соленого грунта и холодного батика. Инструктаж по технике безопасности.

Практические работы:

1) Открытка «Свеча» - свободная техника.

2) Салфетка «Солнышко» - узелковый батик

3) Панно открытка - холодный батик

4) Проектная работа.

4.Подведение итогов внутри курса - 2 часа.

Обсуждение и оценка полученных результатов.

5.Отчетное мероприятие курса. Представление результатов. Выставка. - 2 часа.

















Календарно - тематический план занятий

Тема и ее раскрытие по занятиям

Всего часов

Теоретич.

часов

Практич.

часов

Примечание

1

Презентация. Что такое батик. Выставка - реклама.


2

2

-


2

Запуск курса.

Планирование результата курса. История батика. Организационные вопросы. Подготовка к работе, инструменты и материалы. Порядок и план работы.

2

2

-


3

Основная часть курса.

Основы декоративной композиции. Создание эскиза, основные этапы.

Перенос рисунка на ткань. Ахроматическая шкала, тепло-холодные цвета. Инструктаж по ТБ.

28


2


1


1


4

Свободная техника батика

по сырому, по сухому,

с использованием соли и мочевины.

Открытка «Свеча»

-создание эскиза;

-роспись.

4




2

2




1

1




1

1


5

Узелковый батик (складной)

«Солнышко», «Сердце», «Спираль»


2


1


1


6

Холодный батик

Панно «Мультгерои»

-создание эскиза;

-резервирование;

-роспись.

6


2

2

2



1

1

1



1

1

1


7

Основы проектирования

2

1

1


8

Проектная работа

-создание эскиза;

-резервирование;

-роспись фона;

-роспись элементов;

-роспись контурами;

-оформление.

12

2

2

2

2

2

2


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


9

Подведение итогов внутри курса.

Обсуждение и оценка полученных результатов.

2

1

1


10

Отчетное мероприятие курса. Выставка.

2

1

1


Итого:

36

12

24








Методическое обеспечение учебного курса «Батик»


Наименование раздела

Кол-во

час.

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного.

процесса

Форма

подведения итогов по теме

1

Презентация

2

Презентация. Беседа

Выставка работ учащихся.

План на курс.

Словесно-иллюстративный

метод

Комплектование группы

2

Запуск курса

2

Беседа

Планирование конечного результата.

Подготовка инструментов и материалов.

Организация рабочего места.

3

Основная часть

28

Инструктаж,

беседы,

уроки взаимопонимания

Образцы схем,

наглядно- практический метод,

обучение проектному методу.

Контрольные задания в форме практической деятельности. Участие в выставках.

4

Подведение итогов

внутри курса

2

КВН, беседа

Наглядно- практический метод

Анализ проделанной работы

5

Отчетное мероприятие курса

2

Выставка

Обзорный рассказ учащихся о проделанной работе.

Выставка


Дидактический материал: иллюстрации, картины художников, фотографии. Плакаты с последовательностью выполнения работ, наглядные пособия по построению композиции, узелковому батику.

Оборудование и материалы: подрамники, кисти № 1-5 (пони и щетина), трубочки для резерва, резиновая груша, ткань х\б, резерв, соль, мочевина, карандаши, ластик, бумага, анилиновые и акриловые красители, акварель, кнопки, ножницы, капроновая нить.









Литература для педагога:


  1. С.К.Кожохина. Батик. Всё о картинах на ткани. Ярославль, Академия развития Холдинг, 2013 - 144 с.

  2. С.Крут. Роспись по ткани. Батик., С-Петербург, «Корона», 2010 - 120 с.

  3. Ю.С.Сараева. Роспись по ткани., Ростов-на-Дону, Изд. «Феникс», 2012 - 160 с.

  4. Ирина Дворкина. Батик. Москва, ОАО Издательство «Радуга», 2012.- 160 с.

  5. С.Давыдов. Батик. Техника. Приемы. Изделия. АСТ-Пресс, 2010 г.


Литература для обучающихся:


  1. М.О.Синеглазова. Распишем ткань сами - М.: Профиздат, 2000 - 96 с.

  2. Г.В. Терешина. Батик своими руками.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007 - 88 с.

  3. Иолтуховская Е. Батик для начинающих. Мастер-классы по ручной росписи шелка.- Питер. 2015 г.

  4. Ефимова Ксения. Дизайнерские открытки в технике батик.- Феникс: Город мастеров.2013 г.




© 2010-2022