- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: летний пейзаж «Русские просторы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: летний пейзаж «Русские просторы»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юдина Д.С. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: летний пейзаж «Русские просторы»
Детское объединение «Волшебная кисть»
педагог дополнительного образования:
Юдина Дарья Сергеевна.
Тула 2015
Дата проведения: 18.05.2015 г.
Место проведения: МКОДО «СЮТ».
Возраст детей: 8-13 лет.
Год обучения: первый
Количество: 20 человек.
Тип занятия: комбинированное
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.
Оснащенность занятия:
-
Компьютер;
-
Схемы и иллюстрации;
-
Бумага для акварели;
-
Краски- гуашь,
-
Кисти белка или пони № 2, 5, 10;
-
Простые карандаши и ластики для наброска;
-
Баночки, клеенки.
Цель: изобразить пейзаж по собственному замыслу, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж» и выбрать удачное композиционное и цветовое решение.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепление знаний учащихся об основах композиции;
2.Закрепление цветового спектра;
3.Закрепление знаний учащихся о ранее изученных видах ИЗО и живописи;
4.Освоение нового жанра живописи и повторение пройденных;
5.Ознакомление учащихся с новым видом пейзажа - «сельским».
Развивающие:
1.Развитие волевых качеств личности учащихся: усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
2. Развитие усидчивости и творческого воображения;
2.Формирование навыков самостоятельной работы;
3. Развитие основных функций мышления: самоанализа, самооценки, целеполагания.
Воспитательные:
1.Формирование культуры труда и умения работать в коллективе
2.Воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
3. Воспитание чувства сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
4. Воспитание стремления к качеству выполняемых изделий.
Методы обучения: наглядный, практический.
Ход занятия:
1.Организационный момент (2 мин.):
- приветствие учащихся;
- проверка готовности к занятию;
2. Вступительное слово педагога
(2 мин.):
Каждый народ любит природу своей родной страны и своего края. Самая привычная и прекрасная для человека природа там, где он родился и вырос.
Сегодня, дорогие ребята, тема нашего занятия - летний пейзаж «Русские просторы». Мы с вами отправимся в путешествие по родным местам. Заглянем в лес, пробежимся по полю, полюбуемся маленькими деревенскими домиками и пройдемся по берегу реки.
3. Повторение пройденного материала и постановка целей и задач
(10 мин.):
На этом занятии вы узнаете о новом виде пейзажа таком, как «сельский пейзаж» и научитесь его изображать по собственному замыслу. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами сначала поговорим об изобразительном искусстве. Узнаем для себя что-то новое и повторим пройденный материал. Для начала давайте вспомним какое-же самое главное средство художественной выразительности? Ответы учащихся: цвет.
Еще одним важным аспектом в изобразительном искусстве является - композиция. Для того, чтобы создать картину, мы должны правильно составить её композицию. Давайте вспомним что такое композиция? Ответы учащихся: композиция - это способ построения картины, правильное расположение элементов и предметов на листе бумаги.
Далее демонстрируются различные картинки, а учащиеся должны увидеть и определить правильно или неправильно на них расположены предметы и элементы. А теперь давайте вспомним что такое колорит в картине и какой он бывает по характеру. Ответы учащихся: колорит - это сочетания цветов в картине. Сочетания цветов бывают: теплые и холодные, веселые и грустные, спокойные и насыщенные, светлые и темные и т.д.
Теперь давайте вспомним из пройденного материала какие бывают виды изобразительного искусства. Учащиеся перечисляют основные виды: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно - прикладное искусство.
А теперь давайте вспомним какие в живописи существуют самые основные жанры, т.е. по-другому - виды картин? Ответы учащихся: пейзаж, портрет и натюрморт. Так как сегодня наше занятие посвящено такому жанру в живописи как пейзаж, то ответьте пожалуйста на вопрос что такое пейзаж? Ответы учащихся: пейзаж - это изображение природы, сельской местности, зданий, водоемов и т.д. А, какие бывают основные виды пейзажей? Учащиеся деревенский, городской, сельский, архитектурный, морской, пейзаж по времени года (зимний, летний и т.д.).
4. Знакомство с новым учебным материалом (15 мин).
После того, как мы с вами побеседовали о видах, жанрах изобразительного искусства, обсудили колорит и его виды, вспомнили что такое пейзаж и его виды, давайте обсудим картины художников и определим какое в своих работах они использовали сочетание цвета, настроение и технику.
Педагогом демонстрируется и комментируется презентация по теме «Пейзаж», в которой рассказывается о различных видах пейзажей и демонстрируются картины великих художников.
Далее, учащимся демонстрируется вторая презентация: «Учимся рисовать пейзаж», в которой показывается мастер - класс поэтапного рисования пейзажа. Учащиеся в свою очередь слушают комментарии педагога и обсуждают просмотренный материал.
5. Физкультминутка (1 мин.)
6. Практическая работа (15 мин).
Повторение правил техники безопасности во время работы.
Задание: выполнить сельский пейзаж по замыслу с изображением русской природы. Лист бумаги расположить горизонтально.
Наставления педагога: теперь проявим свою фантазию, творческие способности и нарисуем по собственному замыслу летний пейзаж на тему «Русские просторы», который должен быть связан с природой родной страны.
Выполнение наброска в карандаше.
Педагог следит за работой учащихся, дает наставления и рекомендации:
- набросок выполняем твердым простым карандашом (Т или ТМ) не надавливая на него слишком сильно, так как он будет просвечиваться сквозь краски.
- выполняя набросок, не прорисовывайте четких элементов в вашем рисунке, так как набросок - это лишь примерное, предварительное изображение предметов.
7. Перемена (10 мин.).
Перемена окончена. Продолжаем работу.
Завершение наброска и выполнение работы в цвете (30-35 мин.)
Наставления педагога:
-
Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева - направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон - небо и землю, переходя от темного к светлому тону красок. Прорисовываем на небе линию горизонта и облака, затем изображаем землю, используя зеленые, коричневые, синие оттенки и т.д., в зависимости от того, какую вы задумали тему (пшеничное поле или цветущий луг). Дальний фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.
-
Теперь рисуем основные элементы в нашей композиции (дома, деревья, стада пасущихся животных и т.д.). Даем работе подсохнуть.
-
Потом тонкой кистью рисуем мелкие элементы на дальнем и ближнем фоне (лес на горизонте, цветы, ветки деревьев и т.д.). Предметы на ближнем фоне выделим особенно четко.
-
Зеленой гуашью прорисовываем островки травы, коричневой - кусты, черно-синей - птиц, тем самым заполняя пустые места в нашей композиции. Пожалуй, наша работа готова. Надо подвести итоги.
8. Итог занятия. Анализ получившихся работ (5-7 мин.).
Педагог вместе с обучающимися рассматривает выполненные работы, обсуждают и дают оценку своей работе, анализируют что в процессе работы у них получилось более удачно, а что менее. Также учащиеся оценивают и высказывают свое мнение по поводу чужих работ, проявляя при этом такт и уважение к работе другого.
9. Рефлексия (3-5 мин.)
Педагог:
- Чему вы научились сегодня на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
Дорогие ребята, благодарю вас за занятие! Просмотрев ваши работы, можно сказать, что каждая из них неповторима и заслуживает положительной оценки.
Вывод: Поставленные цели и задачи выполнены, все недочеты будут учтены и исправлены в процессе планирования и проведения следующих занятий.