КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: летний пейзаж «Русские просторы»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: летний пейзаж «Русские просторы»

Детское объединение «Волшебная кисть»

педагог дополнительного образования:

Юдина Дарья Сергеевна.



















Тула 2015

Дата проведения: 18.05.2015 г.

Место проведения: МКОДО «СЮТ».

Возраст детей: 8-13 лет.

Год обучения: первый

Количество: 20 человек.

Тип занятия: комбинированное

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Оснащенность занятия:

  • Компьютер;

  • Схемы и иллюстрации;

  • Бумага для акварели;

  • Краски- гуашь,

  • Кисти белка или пони № 2, 5, 10;

  • Простые карандаши и ластики для наброска;

  • Баночки, клеенки.

Цель: изобразить пейзаж по собственному замыслу, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж» и выбрать удачное композиционное и цветовое решение.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепление знаний учащихся об основах композиции;

2.Закрепление цветового спектра;

3.Закрепление знаний учащихся о ранее изученных видах ИЗО и живописи;

4.Освоение нового жанра живописи и повторение пройденных;

5.Ознакомление учащихся с новым видом пейзажа - «сельским».

Развивающие:

1.Развитие волевых качеств личности учащихся: усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

2. Развитие усидчивости и творческого воображения;

2.Формирование навыков самостоятельной работы;

3. Развитие основных функций мышления: самоанализа, самооценки, целеполагания.

Воспитательные:

1.Формирование культуры труда и умения работать в коллективе

2.Воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

3. Воспитание чувства сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;

4. Воспитание стремления к качеству выполняемых изделий.

Методы обучения: наглядный, практический.



Ход занятия:

1.Организационный момент (2 мин.):

- приветствие учащихся;

- проверка готовности к занятию;

2. Вступительное слово педагога

(2 мин.):

Каждый народ любит природу своей родной страны и своего края. Самая привычная и прекрасная для человека природа там, где он родился и вырос.

Сегодня, дорогие ребята, тема нашего занятия - летний пейзаж «Русские просторы». Мы с вами отправимся в путешествие по родным местам. Заглянем в лес, пробежимся по полю, полюбуемся маленькими деревенскими домиками и пройдемся по берегу реки.

3. Повторение пройденного материала и постановка целей и задач

(10 мин.):

На этом занятии вы узнаете о новом виде пейзажа таком, как «сельский пейзаж» и научитесь его изображать по собственному замыслу. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами сначала поговорим об изобразительном искусстве. Узнаем для себя что-то новое и повторим пройденный материал. Для начала давайте вспомним какое-же самое главное средство художественной выразительности? Ответы учащихся: цвет.

Еще одним важным аспектом в изобразительном искусстве является - композиция. Для того, чтобы создать картину, мы должны правильно составить её композицию. Давайте вспомним что такое композиция? Ответы учащихся: композиция - это способ построения картины, правильное расположение элементов и предметов на листе бумаги.

Далее демонстрируются различные картинки, а учащиеся должны увидеть и определить правильно или неправильно на них расположены предметы и элементы. А теперь давайте вспомним что такое колорит в картине и какой он бывает по характеру. Ответы учащихся: колорит - это сочетания цветов в картине. Сочетания цветов бывают: теплые и холодные, веселые и грустные, спокойные и насыщенные, светлые и темные и т.д.

Теперь давайте вспомним из пройденного материала какие бывают виды изобразительного искусства. Учащиеся перечисляют основные виды: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно - прикладное искусство.

А теперь давайте вспомним какие в живописи существуют самые основные жанры, т.е. по-другому - виды картин? Ответы учащихся: пейзаж, портрет и натюрморт. Так как сегодня наше занятие посвящено такому жанру в живописи как пейзаж, то ответьте пожалуйста на вопрос что такое пейзаж? Ответы учащихся: пейзаж - это изображение природы, сельской местности, зданий, водоемов и т.д. А, какие бывают основные виды пейзажей? Учащиеся деревенский, городской, сельский, архитектурный, морской, пейзаж по времени года (зимний, летний и т.д.).

4. Знакомство с новым учебным материалом (15 мин).

После того, как мы с вами побеседовали о видах, жанрах изобразительного искусства, обсудили колорит и его виды, вспомнили что такое пейзаж и его виды, давайте обсудим картины художников и определим какое в своих работах они использовали сочетание цвета, настроение и технику.

Педагогом демонстрируется и комментируется презентация по теме «Пейзаж», в которой рассказывается о различных видах пейзажей и демонстрируются картины великих художников.

Далее, учащимся демонстрируется вторая презентация: «Учимся рисовать пейзаж», в которой показывается мастер - класс поэтапного рисования пейзажа. Учащиеся в свою очередь слушают комментарии педагога и обсуждают просмотренный материал.

5. Физкультминутка (1 мин.)

6. Практическая работа (15 мин).

Повторение правил техники безопасности во время работы.

Задание: выполнить сельский пейзаж по замыслу с изображением русской природы. Лист бумаги расположить горизонтально.

Наставления педагога: теперь проявим свою фантазию, творческие способности и нарисуем по собственному замыслу летний пейзаж на тему «Русские просторы», который должен быть связан с природой родной страны.

Выполнение наброска в карандаше.

Педагог следит за работой учащихся, дает наставления и рекомендации:

- набросок выполняем твердым простым карандашом (Т или ТМ) не надавливая на него слишком сильно, так как он будет просвечиваться сквозь краски.

- выполняя набросок, не прорисовывайте четких элементов в вашем рисунке, так как набросок - это лишь примерное, предварительное изображение предметов.

7. Перемена (10 мин.).

Перемена окончена. Продолжаем работу.

Завершение наброска и выполнение работы в цвете (30-35 мин.)

Наставления педагога:

  1. Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева - направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон - небо и землю, переходя от темного к светлому тону красок. Прорисовываем на небе линию горизонта и облака, затем изображаем землю, используя зеленые, коричневые, синие оттенки и т.д., в зависимости от того, какую вы задумали тему (пшеничное поле или цветущий луг). Дальний фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.

  2. Теперь рисуем основные элементы в нашей композиции (дома, деревья, стада пасущихся животных и т.д.). Даем работе подсохнуть.

  3. Потом тонкой кистью рисуем мелкие элементы на дальнем и ближнем фоне (лес на горизонте, цветы, ветки деревьев и т.д.). Предметы на ближнем фоне выделим особенно четко.

  4. Зеленой гуашью прорисовываем островки травы, коричневой - кусты, черно-синей - птиц, тем самым заполняя пустые места в нашей композиции. Пожалуй, наша работа готова. Надо подвести итоги.

8. Итог занятия. Анализ получившихся работ (5-7 мин.).

Педагог вместе с обучающимися рассматривает выполненные работы, обсуждают и дают оценку своей работе, анализируют что в процессе работы у них получилось более удачно, а что менее. Также учащиеся оценивают и высказывают свое мнение по поводу чужих работ, проявляя при этом такт и уважение к работе другого.

9. Рефлексия (3-5 мин.)

Педагог:

- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

Дорогие ребята, благодарю вас за занятие! Просмотрев ваши работы, можно сказать, что каждая из них неповторима и заслуживает положительной оценки.

Вывод: Поставленные цели и задачи выполнены, все недочеты будут учтены и исправлены в процессе планирования и проведения следующих занятий.



© 2010-2022