- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе детского сада
Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе детского сада
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова М.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел: Изобразительное творчество Область: Творчество Возраст: средняя группа Количество часов: 36
| ||||
месяц | № | Тема | Задачи | Источник |
сентябрь | 1 | Воздушные шарики для праздника в детском саду | Закрепить знания детей к изобразительным материалам. Научить рисовать воздушные шарики. Развивать умение рисовать круглые формы, дополнять изображение мелкими деталями. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться ею, споласкивать перед сменой цвета краски. Воспитывать точность движений, эстетический вкус. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012
|
2 | Заборчик для друзей цыплят | Закрепить умение правильно держать кисть. Учить рисовать прямые линии. Закрепить знание цветов красок. Развивать уверенность в себе. | ||
3 | Травка и цветы, которые растут у забора | На основе игровой мотивации продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета доступными каждому ребенку средствами выразительности. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | |
4 | Сказочный домик | Научить рисовать домик, сочетая знакомые геометрические фигуры. Учить закрашивать внутреннюю поверхность в одном направлении, не выходя за края. Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность и желание рисовать. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
октябрь | 5
| Дерево осенью (мозаика) | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - мозаикой. Учить выделять выразительные средства, характерные для музыкальных произведений о природе. Формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов для создания образа природы. Развивать фантазию и творческий подход к изображению. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 |
6
| Яблоко для ежика | Научить детей рисовать яблочко, получать оранжевый цвет путем смешивания красок, дополнять изображение мелкими деталями. Закрепить название основных цветов. Развивать глазомер, внимание, наблюдательность и моторику рук. Прививать интерес к рисованию. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
7
| Баурсаки | Закрепить умение рисовать круги, закрашивать внутреннюю поверхность, повторяя форму предмета. Развивать точность движений. Воспитывать усидчивость. | ||
8 | Печатание осенних листьев | Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев. Познакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | |
ноябрь | 9 | Петя -петушок | Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию и изобразительным материалам. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 |
10 | Рисование по замыслу | Учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
11 | Овечка | Научить рисовать овечек, передавая характерные особенности животного. Закрепить знания о строении тела животных. Развивать навыки рисования красками и мелками. Воспитывать аккуратность, желание использовать различный материал для изображения. | ||
12 | Зайка в белой шубке | Научить рисовать зайчика, передавая строение его тела и характерные особенности. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать познавательный интерес, желание рисовать, стремление доводить начатое дело до конца. | ||
декабрь | 13
| Зимнее дерево (рисование углем по тонированной бумаге) | Развивать умение воспринимать художественный образ природы. Развивать эстетические переживания. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 |
14
| Рисуем снежинки | Побуждать к изображению снежинок доступными детям средствами выразительности. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007
| |
15
| Праздничный салют в День Независимости | Продолжать воспитывать у детей чувство гордости и уважение к Республике Казахстан. Побуждать детей к созданию праздничного сюжета, изображая разноцветный салют. Развивать у них творческую самостоятельность, выбирая самим сюжет рисунка, материал. | ||
16
| Новогодняя елочка | Научить рисовать еловую ветку и украшать ее новогодними игрушками. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать навык рисования кончиком кисти. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
январь | 17
| Снеговичок | Научить детей рисовать Снеговичка, сочетая круги различной величины, дополнять изображение мелкими деталями, передающими образ героя. Развивать навыки рисования гуашью, творческий подход. Воспитывать желание рисовать. | |
18
| Рисование по замыслу | Учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение. | ||
19
| Поднос (хохломская роспись) | Познакомить детей с хохломской росписью. Научить рисовать кисть смородины с помощью оттисков пальчика, украшать предметы овальной формы. Развивать аккуратность и познавательный интерес. Воспитывать художественный вкус. | ||
20 | Клубочки ниток | Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Учить круговыми движениями с наращиванием по спирали с помощью восковых мелков создавать рисунок. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 | |
февраль | 21
| Парусная лодка | Научить изображать парусную лодку - предмет комбинированной формы. Развивать навыки рисования прямых, наклонных и кривых (волнистых) линий, закрашивать внутреннюю поверхность изображенных деталей, не выходя за края. Воспитывать желание рисовать, фантазировать, дополнять изображение мелкими деталями. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |
22 23
| Рисуем музыку | Формировать умение выражать свои музыкальные впечатления в цвете, передавать настроение рисунка через колористическое его решение. Развивать воображение и эстетическое отношение. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 | |
Преврати свой лоскуток в поле, лес или…. | Развить у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | ||
24 | Барышня. Роспись дымковской игрушки | Продолжать знакомство с работами дымковских мастеров. Научить украшать готовые формы. Закрепить представление о цветах и элементах дымковской росписи. Воспитывать эстетический вкус. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
март | 25
| Дерево в цвету | Продолжать формировать интерес детей к рисованию красками. Научить рисовать деревья, добиваясь выразительной передачи представляемого изображения. Закрепить знания основных цветов. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 |
26
| Мамин портрет | Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | |
27
| Открытка -приглашение на праздник Наурыз | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих близких на праздник. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. | ||
28
| Пушистая мимоза (печать поролоном) | Закрепить приемы печатания поролоном. Учить дорисовывать детали кисточкой. Развивать интерес к работе с нетрадиционными техниками. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 | |
апрель | 29
| Тюльпан | Научить рисовать тюльпан. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание рисовать, дарить радость близким и окружающим. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |
30
| Осьминожки | Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию и изобразительным материалам. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 | |
31
| На космической ракете. | Научить изображать космический корабль, сочетая знакомые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Развивать творчество, моторику рук. Воспитывать желание рисовать. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
32 | Нарисуй, что хочешь краской зеленого цвета | Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно и светло зеленый, оливковый и другие. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | |
май | 33
| Корпеше | Продолжать знакомство с народным промыслом. Учить рисовать корпеше, передавая лоскутную аппликацию с помощью сочетания чередующихся по цвету квадратов. Развивать умение сочетатать цвета. Воспитывать бережное отношение к предметам народного быта. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |
34
| Нарисуй какую хочешь картину. | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | ||
35 | Жучок -паучок | Познакомить детей с приемом монотопии. Учить рисовать на одной стороне листа, складывать лист пополам, получая отражение рисунка. Развивать интерес к нетрадиционным техникам. | Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011 | |
36 | На джайлау | Познакомить детей с техникой рисования по сырому полю. Учить передавать красоту цветущего джайлау с помощью мазков. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |