Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе детского сада

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Изобразительное творчество

Область: Творчество

Возраст: средняя группа

Количество часов: 36


месяц

Тема

Задачи

Источник

сентябрь

1

Воздушные шарики для праздника в детском саду

Закрепить знания детей к изобразительным материалам. Научить рисовать воздушные шарики. Развивать умение рисовать круглые формы, дополнять изображение мелкими деталями. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться ею, споласкивать перед сменой цвета краски. Воспитывать точность движений, эстетический вкус.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012


2

Заборчик для друзей цыплят

Закрепить умение правильно держать кисть. Учить рисовать прямые линии. Закрепить знание цветов красок. Развивать уверенность в себе.

3

Травка и цветы, которые растут у забора

На основе игровой мотивации продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета доступными каждому ребенку средствами выразительности.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007

4

Сказочный домик

Научить рисовать домик, сочетая знакомые геометрические фигуры. Учить закрашивать внутреннюю поверхность в одном направлении, не выходя за края. Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность и желание рисовать.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

октябрь

5




Дерево осенью

(мозаика)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - мозаикой. Учить выделять выразительные средства, характерные для музыкальных произведений о природе. Формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов для создания образа природы. Развивать фантазию и творческий подход к изображению.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

6




Яблоко для ежика

Научить детей рисовать яблочко, получать оранжевый цвет путем смешивания красок, дополнять изображение мелкими деталями. Закрепить название основных цветов. Развивать глазомер, внимание, наблюдательность и моторику рук. Прививать интерес к рисованию.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

7


Баурсаки

Закрепить умение рисовать круги, закрашивать внутреннюю поверхность, повторяя форму предмета. Развивать точность движений. Воспитывать усидчивость.

8

Печатание осенних листьев

Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев. Познакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007

ноябрь

9

Петя -петушок

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию и изобразительным материалам.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

10

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

11

Овечка

Научить рисовать овечек, передавая характерные особенности животного. Закрепить знания о строении тела животных. Развивать навыки рисования красками и мелками. Воспитывать аккуратность, желание использовать различный материал для изображения.

12

Зайка в белой шубке

Научить рисовать зайчика, передавая строение его тела и характерные особенности. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать познавательный интерес, желание рисовать, стремление доводить начатое дело до конца.

декабрь

13


Зимнее дерево

(рисование углем по тонированной бумаге)

Развивать умение воспринимать художественный образ природы. Развивать эстетические переживания.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

14


Рисуем снежинки

Побуждать к изображению снежинок доступными детям средствами выразительности.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007


15


Праздничный салют в День Независимости

Продолжать воспитывать у детей чувство гордости и уважение к Республике Казахстан. Побуждать детей к созданию праздничного сюжета, изображая разноцветный салют. Развивать у них творческую самостоятельность, выбирая самим сюжет рисунка, материал.

16


Новогодняя елочка

Научить рисовать еловую ветку и украшать ее новогодними игрушками. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать навык рисования кончиком кисти.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

январь

17


Снеговичок

Научить детей рисовать Снеговичка, сочетая круги различной величины, дополнять изображение мелкими деталями, передающими образ героя. Развивать навыки рисования гуашью, творческий подход. Воспитывать желание рисовать.

18


Рисование по замыслу

Учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение.

19


Поднос (хохломская роспись)

Познакомить детей с хохломской росписью. Научить рисовать кисть смородины с помощью оттисков пальчика, украшать предметы овальной формы. Развивать аккуратность и познавательный интерес. Воспитывать художественный вкус.

20

Клубочки ниток

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Учить круговыми движениями с наращиванием по спирали с помощью восковых мелков создавать рисунок.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

февраль

21




Парусная лодка

Научить изображать парусную лодку - предмет комбинированной формы. Развивать навыки рисования прямых, наклонных и кривых (волнистых) линий, закрашивать внутреннюю поверхность изображенных деталей, не выходя за края. Воспитывать желание рисовать, фантазировать, дополнять изображение мелкими деталями.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

22

23


Рисуем музыку

Формировать умение выражать свои музыкальные впечатления в цвете, передавать настроение рисунка через колористическое его решение. Развивать воображение и эстетическое отношение.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

Преврати свой лоскуток в поле, лес или….

Развить у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007

24

Барышня. Роспись дымковской игрушки

Продолжать знакомство с работами дымковских мастеров. Научить украшать готовые формы. Закрепить представление о цветах и элементах дымковской росписи. Воспитывать эстетический вкус.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

март

25


Дерево в цвету

Продолжать формировать интерес детей к рисованию красками. Научить рисовать деревья, добиваясь выразительной передачи представляемого изображения. Закрепить знания основных цветов.

Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010

26


Мамин портрет

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007

27




Открытка -приглашение на праздник Наурыз

Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих близких на праздник. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток.

28


Пушистая мимоза (печать поролоном)

Закрепить приемы печатания поролоном. Учить дорисовывать детали кисточкой. Развивать интерес к работе с нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

апрель

29


Тюльпан

Научить рисовать тюльпан. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание рисовать, дарить радость близким и окружающим.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

30


Осьминожки

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию и изобразительным материалам.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

31


На космической ракете.

Научить изображать космический корабль, сочетая знакомые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Развивать творчество, моторику рук. Воспитывать желание рисовать.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

32

Нарисуй, что хочешь краской зеленого цвета

Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно и светло зеленый, оливковый и другие. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007

май

33


Корпеше

Продолжать знакомство с народным промыслом. Учить рисовать корпеше, передавая лоскутную аппликацию с помощью сочетания чередующихся по цвету квадратов. Развивать умение сочетатать цвета. Воспитывать бережное отношение к предметам народного быта.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012

34


Нарисуй какую хочешь картину.

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

35

Жучок -паучок

Познакомить детей с приемом монотопии. Учить рисовать на одной стороне листа, складывать лист пополам, получая отражение рисунка. Развивать интерес к нетрадиционным техникам.

Нетрадиционные техники рисования. -М.: ТЦ Сфера, 2011

36

На джайлау

Познакомить детей с техникой рисования по сырому полю. Учить передавать красоту цветущего джайлау с помощью мазков. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012





© 2010-2022