Календарно-тематическое планирование 2 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Новонадеждино

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан


Рассмотрено на заседании ШМО,

Руководитель ШМО,

_____ / _______________/


Протокол №___________

«___» ____________ 2015г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ /Г.Ф.Гибадуллина /


«___» ____________ 2015г.


Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ с. Новонадеждино

_____________ /М.А.Степина/

Приказ №____________

«___» ______________ 2015г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству для 2 класса



период реализации программы: 2015-2016 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по изобразительному искусству для 2 класса

утвержденной приказом по МОБУ СОШ села Новонадеждино Благовещенского района от ___________№ ___




составитель: Вдовина Светлана Владимировна




2015г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс - 34 часа

ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч)

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

№№ п\п

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

примечания

По плану

По факту

2 класс

Как и чем работает художник? (8 ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1

Три основных цвета

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Ученик получит возможность научиться: смешивать три основных цвета.

2

Белая и чёрная краски

Знакомство с выразительные возможностями цветовой палитры; развиватие изобразительные навыки; развиватие умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: различным эмоци-ональным звучаниям цвета.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Знакомство с новыми художественными материалами ,знакомство с вариантами построения композиций;

Познавательные: Осуществлять для решения учебных

задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: рисовать по представле

нию; смешивать краски. Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков.

4

Выразительные возможности аппликации

Развитие эстетического восприятия; понятия «ритм, пятно»;

Познавательные: Подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Коммуникативные:

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе.

5

Выразительные возможности графических материалов

Знакомство с выразительными возможностями линии, точ-ки, темного и белого пятен; Знакомство с различными техниками работы графичес-кими материалами;

Познавательные: Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгиба-ние). Склеивание простых объемных форм (конус, ци-линдр, лесенка, гармошка Коммуникативные:

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: понимать образные характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.) Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти.

6

Выразительность материалов для работы в объёме

Плоскостное и объёмное

изображение (различия).

Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания.

Познавательные: Творческое сообщение о животных родного края

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Ученик получит возможность научиться: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщен

ности оттенков.

7

Выразительные возможности бумаги

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мел-ки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Познавательные: Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться: составлять композицию, последовательно её выполнять

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Приемы конструирования из бумаги; создание макетов;

Познавательные: Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться: развитию навыков работы в технике бумажной пластики;

Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

9

Изображение и реальность

Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д.

Познавательные: Обсуждение характерных осо-бенностей животных; Особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Ученик получит возможность научиться: рисовать по памяти или представлению животного.

10

Изображение и фантазия

Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Познавательные:

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантасти-ческие образы. (творческое сообщение)

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

к учению

Ученик получит возможность научиться: творческим умениям и навыкам работы с гуашью.

11

Украшения и реальность

Видеть красоту в природе, учится у природы, развитие наблюдательности.

Познавательные: Построение композиции и рассказ о замысле

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Ученик получит возможность научиться: изображать

паутины, снежинки

при помощи

графических

элементов (линий,

точек, кружочков и т д.) по памяти.

12

Украшение и фантазия

Иметь представление, что такое кокошник, кто носил кокошники, как их украшали. Что такое орнамент? Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Познавательные: Творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник»

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке

Ученик получит возможность научиться: изготовлению и украшению кокошника. Создание украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека.

13

Постройка и реальность

Природные сообщества и конструкции. Природныеконструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д

Познавательные: Природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль Постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик получит возможность научиться: создавать макеты аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью.

14

Постройка и фантазия

Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги;

Познавательные: Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле»

Коммуникативные: договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Ученик получит возможность научиться: создавать макет сказочного замка

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.

Познавательные: Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек.

Коммуникативные: договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Ученик получит возможность научиться: рисовать с натуры ёлочные украшения.

О чем говорит искусство (11 ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

16

Изображение природы в разных состояниях

Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.

Познавательные: Рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и т.д.).

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: изображать животного с ярко выраженным характером.

17

Изображение характера животных

Чувствовать и выражать в изображении характер животных.

Познавательные: Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Ученик научится: изображать животного с ярко выраженным характером.

18

Женский образ

Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке.

Познавательные: Творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ об авторах рисунков. Коммуникативные: договариваться сообща;

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

19

Мужской образ

Черты характе

ра доброго и злого человека. Обмен мнения

ми.

Познавательные: Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ об авторах рисунков. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно учиться планировать практическую деятельность на уроке

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя.

20

Образ человека в скульптуре

Характеры сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде.

Познавательные: Сообщение на тему « Как определить по рисунку сказочность изображенного героя» Коммуникативные: договариваться сообща;

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Ученик научится: работать с пластилином.

21

Образ человека в скульптуре

Лепка из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции. Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и защипления..

Познавательные: Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме. Разговор о контрастных образах. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Ученик научится: работать с пластилином

22

Человек и его украшения

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками). Учимся выглядеть красиво.

Познавательные: Творческая презентация, содержащая в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

23

О чём говорят украшения

Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний об оформлении пиратских кораблей.

Познавательные: Творческая презентация с иллюстрациями к рассказам о пиратах. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

24

Образ здания

Понимание возможности выражения своих чувств через архитектуру.

Познавательные: Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч» Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

25

Образ здания

Понимание возможности выражения своих чувств через архитектуру.

Познавательные: Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч» Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы )

Защита творческих работ. Сказочное панно на тему «Маша и медведь»

Познавательные: Обсуждение творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик получит возможность научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Как говорит искусство (8 ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок

Познавательные: толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Ученик научится: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

28

Тихие и звонкие цвета

Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета

Познавательные: понятие «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке

Ученик научится: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

29

Линия, штрих, пятно. Ритм линий

Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображае

мого.

Познавательные: ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев. Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик научится: представление: о ритме как выразительном средстве изображения, работать с пастелью и восковыми мелками

30

Многообразие линий и их знаковый характер

Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д.

Познавательные: творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик научится: изображать ветки деревьев с определенным характером

31

Ритм пятен передача движения в композиции

Знакомство с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать ритм в изображении;

Познавательные: нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках информации для дальнейшего сообщения на уроке. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: использовать технику обрывной аппликации, изображать борьбу тихого и звонкого цветов

32

Пропорции выражают характер

Знакомство со средством художественной выразительности-пропорцией; понимать, как от пропорций зависит образ предмета;

Познавательные: объяснять слово «прпорция»,

разный характер пропорций (атлет - гимнастка, слон - жираф). Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Ученик научится: создавать выразительные образы животных или птиц.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции

Обобщение темы четверти.

Познавательные: творческая презентация на тему «Весна».

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).

Ученик научится: работать с разными материалами

34

Итоговый урок года.

Понятие слова «монотопия» для сообщения на уроке.

Познавательные: понятие слова «монотопия» для сообщения на уроке. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

16


© 2010-2022