- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлютина Н.И. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Программа, по которой я работаю- это новая авторская программа И.А. Лыковой «цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе. В программе представлен новый подход к художественно- творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Все в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня- преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование песком, рисование щеткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов.
Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.
Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно.
На занятиях по изодеятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции- это и процесс, и результат практической деятельности- художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность в течении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Их использование способствует:
-
Интеллектуальному развитию ребенка;
-
Коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
-
Развивает уверенность в своих силах;
-
Развивает пространственное мышление;
-
Учит детей свободно выражать свой замысел;
-
Развивает мелкую моторику рук.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:
-
Рисование пальчиками, ладошками;
-
Рисование тычками из поролона, ватными палочками;
-
Печатание листьями;
-
Рисование блестками.
В средней группе добавляется:
-
Рисование свечой;
-
Рисование пластилином.
В старшей группе нетрадиционные техники:
-
Кляксография с трубочкой;
-
Монотипия;
-
Набрызг;
-
Восковые мелки + акварель;
-
Оттиск с мятой бумагой;
-
Рисование поролоном.
В подготовительной группе добавляется:
-
Тычок жесткой полусухой кистью;
-
Рисование по сырому;
-
Расчесывание краски;
-
Двойное примакивание кисти.
Во всех группах используем разнообразный бросовый и бытовой материал: бисер, бусины, пайетки, трубочки, зубочистки, баночки, коробки, скорлупу, фантики, тесьму, проволоку и т.д.