«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». На занятиях по изодеятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции- это и процесс, и результат практической деятельности- художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет д...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Программа, по которой я работаю- это новая авторская программа И.А. Лыковой «цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе. В программе представлен новый подход к художественно- творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Все в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня- преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование песком, рисование щеткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов.

Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.

Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно.

На занятиях по изодеятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции- это и процесс, и результат практической деятельности- художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность в течении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Их использование способствует:

  • Интеллектуальному развитию ребенка;

  • Коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

  • Развивает уверенность в своих силах;

  • Развивает пространственное мышление;

  • Учит детей свободно выражать свой замысел;

  • Развивает мелкую моторику рук.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

  • Рисование пальчиками, ладошками;

  • Рисование тычками из поролона, ватными палочками;

  • Печатание листьями;

  • Рисование блестками.

В средней группе добавляется:

  • Рисование свечой;

  • Рисование пластилином.

В старшей группе нетрадиционные техники:

  • Кляксография с трубочкой;

  • Монотипия;

  • Набрызг;

  • Восковые мелки + акварель;

  • Оттиск с мятой бумагой;

  • Рисование поролоном.

В подготовительной группе добавляется:

  • Тычок жесткой полусухой кистью;

  • Рисование по сырому;

  • Расчесывание краски;

  • Двойное примакивание кисти.

Во всех группах используем разнообразный бросовый и бытовой материал: бисер, бусины, пайетки, трубочки, зубочистки, баночки, коробки, скорлупу, фантики, тесьму, проволоку и т.д.



© 2010-2022