- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Опыт работы по дополнительной общеобразовательной программе «Декоративно-прикладное творчество хакасов»
Опыт работы по дополнительной общеобразовательной программе «Декоративно-прикладное творчество хакасов»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стонт Е.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Опыт работы по дополнительной общеобразовательной программе «Декоративно-прикладное творчество хакасов»
Хакасия - живописный край, где степи, богатые целебными озерами, лежат у подножия гор. Стремительные реки и таинственные пещеры влекут любителей приключений.
Природное великолепие и разнообразие делают этот край привлекательным и для ученых.
Это край с богатой историей и древней культурой, сохранивший более 30 тысяч памятников каменных изваяний и курганов.
Волнуют и манят к себе курганы древние
Вот кажется: шаги чужая чья-то речь.
Но понимаю смысл. Могу сказать уверенно:
Нам завещают дом последний предков поберечь.
XX век, изменил наш быт полностью, мы с легкостью простились с трудоемкой домашней работой, ушла тысячелетняя традиция ручного творческого труда. Преемственность традиционной национальной культуры разрушена. Выросло несколько поколений, не знающих культуры своих предков.
Эмоциональный язык декоративно - прикладного творчества - самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка.
Образовательная программа «Декоративно-прикладное творчество хакасов» предназначена для детей в возрасте от 10 до 14 лет.
Программа посвящена приобщению детей к удивительному миру национальной культуры, сохранению и развитию художественных традиций. Она является составной частью единой системы образования нашей школы и работает совместно с музеем «Юрта» и предназначена для профессионального, духовного образования и развития детей и подростков.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата, к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс».
Основные блоки программы:
«Хакасская вышивка»
«Береста»
«Обрядовая кукла»
Отличительной особенностью программы
Является то, что наряду с основным содержанием, в программу включен раздел «Мир народной культуры», где дети входят в древний и прекрасный мир традиционной народной культуры. Дети знакомятся с бытом, обрядами и традициями хакасского народа.
Очень важную работу мы проводим по сбору информационного материала в музейных фондах и архивах библиотек.
Так у нас появилась научно-исследовательская работа по войлочному ковроделию, где мы затрагиваем тему о хакасском волочном ковроделии. Которую успешно защитили в Москве (Диплом III степени).
Также большое внимание в разделе «Азбука ремесла» уделено художественно-прикладной деятельности хакасов, ремесел связанных с текстилем, берестой и его применением.
С берестяными изделиями мы являемся постоянными участниками районных и республиканских конкурсов, где имеем призовые места.
В блоке «Обрядовая кукла» учащиеся знакомятся с традиционными представлениями о роли тряпичной куклы в хакасском обществе, в традициях и обычаях.
Богатство, знатность, почести, амбиции -
Все скроет времени седая колесница.
Останется велик народ, который сохранил традиции,
Язык, культуру - чем не грех гордится!