Анализ работы РМО «Искусство» за 2014-2015 учебный год

Основные функции РМО: Совершенствование педагогического мастерства педагогов через улучшение теоретической подготовки по преподаваемому предмету, изучение и использование опыта коллег,  использование интернет - ресурсов. Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию; Проблема качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успе...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы РМО «Искусство» за 2014-2015 учебный год.

Современная школа- важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.

Концепция ФГОС общего образования ставит перед нами новые задачи, важнейшей среди которых является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса .

Особый статус предметов эстетической области предполагает особый уровень требований к учителю, в связи, с чем работа методического объединения учителей изобразительного искусства, черчения в 2014-2015 учебном году проходила с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов.

Целью деятельности методического объединения является помощь в создании условий для творческой работы, обеспечении единой воспитательно- образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению тем и учебных предметов.

Цель анализа: определить роль РМО и повышения уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно - методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания искусства, черчения.

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2014-2015 учебного года «Развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащихся через использование информационных коммуникационных технологий в преподавании изобразительного искусства и черчения»

Основные функции РМО:

  • Совершенствование педагогического мастерства педагогов через улучшение теоретической подготовки по преподаваемому предмету, изучение и использование опыта коллег, использование интернет - ресурсов.

  • Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию;

Проблема качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т.е. быть компетентным - способным применять свои знания и умения. В системе оценки качества образования искусству важное место отводится участие в конкурсах и олимпиадах по искусству разного уровня.

В 2014-2015 учебном году члены РМО учителей искусства продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении.

В течение учебного года отслеживалась работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

  • Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

  • Освоение и внедрение педагогических технологий преподавания изобразительного искусства, черчения.

  • Открытые уроки;

  • Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;

  • Индивидуальные консультации.

Предполагаю, что каждый его член умел грамотно спланировать и организовать свою работу, обладая необходимым уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому. Члены РМО работали над решением задач в школьных коллективах:

1) анализ результатов обучения, воспитания и формирования на основе этого основных направлений деятельности;

2) разработка методических материалов по актуальным проблемам образовательной практики;

3) использование современных форм работы по обобщению педагогического опыта, аттестации учителей эстетического цикла;

7) организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, методических днях, образовательных выставках;

9)применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и во внеклассной работе;

11) способствование формированию культуры педагогического труда, современных компетенций педагога.

12) Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

Поставленные задачи решались педагогами во время открытых уроков, консультаций, обмена опытом, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. В коллективах педагоги активно участвуют в изучении и осваивании методики анализа урока и внеклассных мероприятий. Участвуют в творческих конкурсах на разных уровнях.

Из представленных сведений работающими учителями:

Педагоги: Небользина Н.П., Сальникова С.В., Димова А.П. прошли курсы повышения квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» в 2014-2015 уч.году.

Сальникова С.В. прошла аттестацию, подтвердила 1 квалификационную категорию, Димова А.П. аттестовалась на высшую квалификационную категорию; приняла участие в краевом конкурсе кабинетов эстетики и заняла 2 место; приняла участие в краевых Вторых Педагогических чтениях «Развитие идей педагогов-новаторов второй половины 20 века в современном образовательном пространстве» тема доклада «Коллективно- познавательная деятельность как одна из идей педагогики сотрудничества».

На заседаниях РМО применяли такие формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед методическим объединением:

  • Взаимопосещение и анализ уроков;

  • Обмен опытом работы;

  • Творческие дискуссии;

  • Анализ, обмен методической литературой.

Проведено 4 заседания РМО со следующей повесткой дня.

Заседание №1 - август 2014г.

*Анализ работы РМО за прошедший учебный год. Оценка качества знаний выпускников основной школы по черчению. Рекомендации по содержанию рабочих программ в связи требований ФГОС. Планирование работы РМО на новый учебный год.

Заседание №2-декабрь 2014г.- Матусовская ООШ.

«Анализ геометрической формы предмета», черчение 8кл. Оказание помощи в устранении ошибок в методике преподавания предмета «Черчения» ( по результатам практической работы ) . Заседание не состоялось.

Заседание №3- февраль 2015г. МБОУ СОШ №5 учитель Небользина Н.П.

«Поэзия повседневности», 5кл. «Декор, человек, время, общество». Преемственность, преподавание предмета в связи требований ФГОС.

Заседание №4-апрель 2015г.

«Выявление качества знаний, умений и навыков у выпускников основной школы по черчению.

Выводы: Обучается:194

  • Выполняло:153

  • Не выполняли:40, причина уважительная.

Работа выполнена в срок, результаты будут рассмотрены в августе на заседании РМО. В сравнении с предыдущими годами снизилось качество обучения.

Практическая работа позволила выявить знания и умения учащихся, дать рекомендации для педагогов:

  1. Анализ работы с дополнительной информацией сдали: Сальникова С.В., Швалова Н.А., Димова А.П., остальные педагоги в документе не увидели необходимую информацию для заполнения, только Гордов А.П., Лаврентьев А.Л.,Ищенко К.Н. заполнили частично 1 пункт.

Вывод: учителя не работают над самообразованием, не повышают квалификацию, не участвуют в конкурсах и т.д. Всем было предложено создать собственный сайт, кроме Сальниковой С.В. никто не услышал, за помощью никто не обратился.

  1. Педагоги школ №5, №15 подошли формально к выполнению задания, не заполнили таблицу анализа практической работы;

  2. Всем учителям обратить внимание на выработку навыков начертания шрифтов;

  3. Расположение работ выполняются на вертикально расположенном формате, нарушения: У-Посельская СОШ Лаврентьев А.Л., Подойницынская СОШ Рощин С.В.,

  4. Школа №5: безобразно заполнена рамка Иванова А., Епифанцев ?.,Петрова Т.,Волков А.,работа Гофман А., Шильникова С, (учитель не комментирует ), Скоков Е,Окунева- оценка завышена, работы на «3», на «4»-Петров.

  5. Казаковская СОШ Серебренников Н.А.-учитель проверяет пастой синего цвета, что не допустимо, работы Молчанова А., Чагиной К.,Якимова И. выполнены на «3». Обратить внимание на аккуратность, шрифт, линии.

  6. Подойницынская СОШ Рощин С.В.-Работа Корнева Д. ,Малофеевой О, Голыгиной Г.,Подойницына, Зимина А., выполнена на «4»Булдыгер., Евстигнеева, «3»;

  7. Жетковская ООШ Ищенко К.Н.-работы не представлена.

Рекомендую пересмотреть программу по «Черчению», обратить внимание на темы «Линии чертежа», «Шрифты», включить в практическую деятельность на уроках работу по проблемным темам. По данным рекомендациям подготовить предложения к августу 2015. *Членам РМО присутствовать в августе на заседании, где будет представлен анализ работ, рассмотрены вопросы, пути решения ошибок.

Рекомендации:

Для повышения подготовки школьников учителями РМО «Искусство» рекомендуется:

  • При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности школьников в освоение умений, навыков и способов действий;

  • Особое внимание уделять творческим способностям школьников;

  • Изучать информационные потребности и запросы на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации и осуществления образовательного процесса.

  • Освоение и применение на практике современных образовательных технологий.

  • Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечения качества образования путем совершенствования обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

  • Обратить внимание на преподавание предмета «Черчение» с целью повышения качества обученности выпускников основной школы.

Вывод.

Работу РМО признать удовлетворительной, в основном поставленные задачи были выполнены.

Повысить исполнительскую дисциплину, как посещение заседаний, так и подготовку выступлений, отчеты.

План работы РМО на августовскую конференцию.

задачи

мероприятия

дата

Место проведения

Деятельность членов РМО

ответственные

документ

Анализ работы за 2014- 2015уч. год;

Планирование работы на 2015-2016уч.год

заседание

август

Шк. №5

Вопросы, необходимая методическая помощь

Члены РМО, Димова А.П.

Протокол, план работы

Практическая работа по черчению в 9-х классах «Оценка качества знаний выпускников»

урок

апрель

школа

Проведение анализа практических работ учащихся

Учителя- предметники,

Димова А.П.

Анализ работы, справка

Рекомендации по содержанию рабочих программ с требованиями ФГОС.

заседание

август

Шк.№5

Димова А.П.,

преподаватели

«Федер.гос.обр.

стандарт осн.общего образования»

Внедрение учебника «Искусство» в рамках преподавания МХК.


Димова А.П.,

Небользина Н.П., Сальникова С.В.

Учебник «Искусство», примерная рабочая программа

20.05.2015г. Руководитель РМО: Димова А.П.



© 2010-2022