Конспект урока по ИЗО по теме О чем рассказывают гербы и эмблемы 5 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме:

«О чем рассказывают гербы»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: развивающее обучение

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся:

- Создавать знаково-символические композиции

- Преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую форму

- Использовать приемы работы с бумагой / работать в технике аппликация

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-основам изучающего и поискового чтения;

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-организовывать исследование с целью проверки гипотезы.

-делать выводы на основе аргументации;

-выделять в тексте главное и второстепенное;

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

-планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

Различать основные нравственно-этические понятия; идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

Организационная структура урока:

  1. Мотивационно-целевой этап.

  2. Открытие новых знаний

  3. Применение новых знаний

  4. Контроль и коррекция нового знания.

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание.

Основные понятия: Геральдика, символ, эмблема, геральдические фигуры, негеральдические фигуры, щит, фигуры - щитодержатели.

«прочитать герб»

Оборудование:

  1. Презентация «»

  2. Проектор, экран

  3. Неменский Б. М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. - М.: Просвещение, 2015;

Ход урока

Формирование конкретного образовательного результата

Длительность этапа

Средства ИКТ

Методы обучения

Форма организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой этап

Познавательный результат:

учащиеся научатся:

- ставить проблему;

-выдвигать версии о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.

Регулятивный результат:

учащиеся научатся

самостоятельно ставить учебную цель.

2-3 минуты

Слайды 1-3








Эвристическая беседа

Фронтальная работа учащихся

- Просмотр видеоролика и видео ряда.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответ учащихся записываем на доске)

- Какой вопрос у вас возникает после просмотра видеоролика?

(запись на доске)

Учитель записывает основной вопрос на доске: О чем рассказывают гербы?

- Какие версии имеются у вас? (запись на доске)

- Что вы знаете о гербах?

- Мы можем ответить

на основной вопрос нашего урока?

- Каких знаний нам не хватает?

-Что бы мы хотели узнать?

Просмотрев видео ряд, учащиеся говорят о том, что сегодня мы будем рассматривать гербы.



О чем рассказывают гербы?



- о происхождении

- о соц. Статусе

- у каждой страны и города есть свой герб

- цвет и изображение несут определенный смысл

-Учащиеся могут дать неполный ответ

- учащиеся совместно с учителем составляют план действий

1. Что такое герб

2. Состав герба

3. Изобразить герб

II. Открытие нового знания

Предметный результат:

учащиеся научатся составлять определения

Познавательный результат:

учащиеся научатся основам изучающего и поискового чтения.

Коммуникатив-

ный результат:

учащиеся научатся

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

5 мин.

Слайд 4-6

Работа с текстом



Заполнение схемы, работа с учебником или текстом

Работа в группах

Работа в группах

- Составьте определение для слова герб

Проверка определения

- Найти в тексте учебника названия элементов герба и подпишите их.(Приложение 1)

- Проверка заполнения схемы коррекция

Учащиеся составляют определение из данных слов и озвучивают его по мере составления

Учащиеся заполняют схему. И один человек из каждой команды называет один из элементов герба.

III. Контроль и коррекция нового знания.

Познавательный результат:

учащиеся научатся делать выводы на основе аргументации.

2-3 мин

Слайд

7

Обобщающая беседа

Фронтальная работа

- Как мы теперь можем ответить на основной вопрос?

- Какие версии подтвердились ?

Гербы рассказывают нам о роде человека, о сословии, о девизе семьи.

Версии подтвердились о том, что герб отражает:

  1. историю

  2. географическое положение

  3. традиции

  4. занятия, профессию.

IV. Применение нового знания

Предметный результат: учащиеся научатся выявлять особенности языка геральдики

20 мин

Слайд 8

Практическая работа


Работа в группе

Учитель следит за работой учащихся и при необходимости вносит коррективы

Учащиеся работают в группе. Каждой команде дан девиз, к которому им нужно составить герб. Также в помощь учащемся вспомогательный лист с символами и обозначениями для составления герба.

Познавательный результат:

учащиеся научатся основам изучающего и поискового чтения;

учащиеся научатся выделять в тексте главное и второстепенное.

6 мин.

Слайд 9

Защита выполненной работы



Работа в группах



Учитель следит за работой учащихся и при необходимости вносит коррективы



Оцениваем выступление каждой группы

Учащиеся презентуют выполненный герб. Рассказывают какие использовали символы, цвета и что они обозначают. Объясняют, как изображение герба передает значение девиза

Учащиеся на рабочем листе выставляют баллы за выступление групп

V. Рефлексия

Регулятивный результат:

учащиеся научатся осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

2 мин.

Слайд 15

Индивидуальная работа

Учащиеся заполняют оценочный лист деятельности учащегося (Приложение 2)

Самооценка

VI. Домашнее задание

1 мин.

Слайд 16

На следующий урок принести : краски тонированную бумагу, кисти

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.



© 2010-2022