- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Статья на тему Уроки живописи в общеобразовательной школе
Статья на тему Уроки живописи в общеобразовательной школе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шнякин А.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шнякин Алексей Владимирович
учитель изобразительного искусства
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа с углублённым изучением
отдельных предметов №38»
г.о Саранск
Уроки живописи в общеобразовательной школе.
Развитие художественного вкуса и творческих способностей школьника являются неотъемлемой частью урока изобразительного искусства. Одна из задач уроков живописи - научить ребёнка видеть красоту в природе и окружающей жизни.
Первое, на чём следует заострить внимание ребёнка перед началом работы - это то, как правильно построить пространство и линейную перспективу в своём рисунке. Здесь не обойтись без правил воздушной и линейной перспективы.
Воздушная перспектива используется при передаче именно воздушной среды, так как в пейзажах мастер прорисовывает не только осязаемые объекты, но и воздух. При рисовании отдельных объектов художник условно разделяет пространство в глубину на три плана - передний, средний и дальний. При этом объекты на переднем плане изображаются более подробно, художник тщательно прорабатывает их форму и окраску. На втором плане чёткость элементов пейзажа смягчается по сравнению с передним планом. На дальнем плане изображаемые объекты приобретают неясный и бледный характер. Таким образом, по мере удаления тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлея. Воздух по мере удаления - голубеет. Здесь не обойтись без пространственных свойств тёплых и холодных цветов. Цвет является одним из главных выразительных средств живописи.
Работа над пейзажем начинается с общего рисунка. Первым делом необходимо наметить перспективу, так как она играет самую важную роль в общем сюжете картины. Для изображения пространства необходимо
обратить внимание на соотношение предметов ближнего и дальнего плана. Предметы, по мере удаления от зрителя уменьшаются в размере. Предметы, находящиеся друг за другом, будто скрывают друг друга - это достигается при помощи пересечения. Линии, удаляющиеся от поверхности картины, сокращаются. При параллельности линий изображение сходится на горизонте в одной точке. Основная задача художника-пейзажиста - создать целостное построение.
Занятия живописью должны быть направлены не только на развитие творческих способностей и технических знаний и умений школьника, но и на формирование вкуса и видения красоты. Для этого необходимо общаться с природой, наблюдать за её состояниями и переносить всю её красоту с помощью красок на рабочую поверхность. Индивидуальным средством каждого начинающего художника является пятно и характер мазков, поэтому работы у каждого школьника будут разные. Каждая будет иметь свои особенности и почерк.
Когда дети пишут поэтапно вместе с учителем, заполняют пространство листа краской и когда они справляются с задачей и видят, что получается красиво - тогда возникает радость и желание творить дальше. Важно, чтобы результаты творчества всегда приносили удовлетворение ребёнку, вызывали у него интерес к дальнейшему художественному развитию. Каждый ребёнок должен получать удовольствие и радость от своей работы!