- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Рисование цветными карандашами
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Рисование цветными карандашами
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чухланцева М.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Макет технологической карты
1. Ф.И.О. учителя: __________Чухланцева Мария Андреевна___________________________________________________________________________.
2. Класс: ________2________ Предмет: ___ИЗО________ Программа:_Школа 2100________ Авторы учебника:_______________
Тема урока:
Тип урока:
Рисование цветными карандашами
Изучение нового материала
Основное содержание темы:
Термины и понятия:
Рисование яблока цветными карандашами с помощью штриховки
Натюрморт, Штриховка
Цель урока:
изобразить яблоко цветными карандашами с помощью штриховки
Планируемые результаты
Личностные
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
Готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
Организация образовательного пространства
Ресурсы:
- информационный материал
- интерактивный материал
Презентация
Формы работы:
Коллективная, индивидуальная
Технология изучения темы
Название
этапа
Содержание деятельности
Планируемые результаты:
- предметные
- метапредметные
- личностные
I. Самоопределение деятельности
Организация учащихся
Приветствие учащихся
Проверка готовности и осанки на урок.
Актуализация знаний
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
А какие яблоки вы любите?
Что особенного у этого фрукта?
П. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека
М. Готовность слушать собеседника и вести диалог
Формулирова
ние учебной хадачи
В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать яблоко. Вам понадобится белая акварельная бумага а также понадобятся карандаши зеленый, красный, темно-бордовый и желтый карандаши
Как вы думаете как можно совместить два предыдущих урока с сегодняшними принадлежностями на урок?
Л. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
II. Учебно-познавательная деятельность
Восприятие учебного материала
Цветные карандаши могут показаться не самым простым материалом для рисования. Не сразу понятно как с их помощью создавать плавные переходы между цветами, как отразить в работе весь колорит сюжета при достаточно ограниченной гамме оттенков, которые к тому же на первый взгляд невозможно смешивать между собой. Но если освоить это художественное средство, в ваш творческий арсенал добавится дополнительный интересный способ выражать свои замыслы.
Я люблю цветные карандаши за то, что не требуется никаких дополнительных приготовлений и материалов, просто берешь лист бумаги, карандаши и начинаешь рисовать. Ну разве что может пригодиться точилка и простой карандаш для предварительного наброска. И именно с этого мы и начинаем нашу работу
М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Внедрение знаний в практику
-
Начнем с легкого контура яблока коричневым карандашом. Не старайтесь нарисовать яблоко правильной круглой формы, это не правильно. Яблоко не идеально круглое
(Изображение учитель демонстрирует на доске)
-
Теперь нанесем основные цвета. Возьмите зеленый, красный, темно-бордовый и желтый пастельные карандаши и заштрихуйте яблоко как показано на фото. Белым карандашом поставьте блик. На начальном этапе наносим основные цвета штрихами по форме легким касанием без нажима на карандаш. Пусть остаются просветы между штрихами, в последствии они закроются другими цветами
-
Затем разотрите все аккуратно пальцем от светлого к темному и наоборот.
-
Начинаем накладывать тени, рефлексы и т.д. Возьмите черный и темно-бордовый карандаши и нарисуйте тень на яблоке. Темно-зеленым, желтым и белым карандашом сделайте несколько штрихов на яблоке как показано на фото. Не забудьте нарисовать тень от веточки.
-
В конце нашего рисунка разотрите яблоко, не сильно надавливая, оставляя штрихи. Белым карандашом поставьте блики на яблоке.
П.овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
Л. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Л. формирование уважительного отношения к иному мнению
III. Диагностика качества освоения темы
Самостоятель
ная работа
Творческая работа
Что с вами мы сегодня не нарисовали? Какое дополнение должно быть у яблока вспоминая прошедшие уроки? (тень)
Ваша задача вспомнить и нарисовать тень у вашего яблока
Подведение итог выполняется с помощью оценивания рисунков ребят.
1 ряд выходит к доске и показывают свои рисунки
2 ряд…….и т.д.
П. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
М. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Л. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
IV.Рефлексивная деятельность
Самоанализ
(текущий и итоговый)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
С помощью чего мы сегодня рисовали яблоко?
М. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Самооценка
(текущая и итоговая)
Кто может сегодня похвалить своего соседа за хорошее выполнение?
И улыбнитесь своему соседу если у вас сегодня всё получилось на уроке и вы довольны своей работой, и нахмурьте бровки у кого полная противоположность этому.
М. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
Л. формирование уважительного отношения к иному мнению