• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по изобразительному искусству с обучающимися с ОВЗ на тему Открытка для мамы 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству с обучающимися с ОВЗ на тему Открытка для мамы 4 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание

Цель и задачи:

- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике - мраморная бумага

- развивать мелкую моторику рук,

- формировать умение получать контур рисуемых объектов,

- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

- формировать композиционные навыки.

Материал:

- крем (пена) для бритья

- акварельные краски или пищевые красители

- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок

- бумага

- скребок, линейка

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский "Вальс цветов".

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике мраморной бумаги.

Ход занятия

Педагог:

- Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения, на 8 Марта, на юбилеи?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

- любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Педагог: (презентация)

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

- Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика - тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк - скромный цветок, ромашка - обаятельна.

- Во все времена поэты посвящали цветам свои стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Закройте глаза, послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского "Вальс цветов" и представьте себе красивые цветы.

(Звучит "Вальс цветов")

- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

- Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним "цветочную зарядку".

"Цветочная зарядка".

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

"Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай - Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка - Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе".

Педагог:

- Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

- А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

- Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

"Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что вы ходите в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города"

Дети загадывают загадки.

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,

Дружескую, ласковую речь,

Эпизоды милых, теплых встреч.

Мелкий голубой цветок поможет

Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа-три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,

Пестрые, лиловые.

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово "букет").

Педагог:

- Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем их рисовать в технике мраморной бумаги)

Педагог:

- На ваших столах лежат листы бумаги - вы можете их расположить как вам нравится. Кисточки и палочки - в стаканчиках, кисти на клеёнках. Итак, с чего мы начнем свою работу?

Ответы детей

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

"Наши алые цветки…" гимнастика для рук.

Наши алые цветки. ( Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки ( Сомкнуть пальцы вместе (бутон))

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, ( Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

- Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, бабушкам, сестрам они никогда не завянут и будут радовать ваших близких долгое время.

(ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ В РАМКИ)

Заканчивается занятие чтением стихотворения З .Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Приятно было с вами работать, всего вам доброго.

© 2010-2022