Презентация по уроку Натюрморт из геометрических тел по программе В. С Кузин 5 класс

"Технологическая карта" и "презентация к уроку по теме "Натюрморт из геометрических тел" 5 класс по программе В,С,Кузин Технологическая карта урокаУчебный предмет: Изобразительное искусство В.С. КузинКласс: пятыйШкола: МБОУСОШ п. УральскийАвтор: учитель изобразительного искусства Шилова Любовь МихайловнаТип урока: Открытие новых знанийТема. Натюрморт из геометрических тел Цель: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисование с натуры геометрических те...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Изобразительное искусство В.С. Кузин

Класс: пятый

Школа: МБОУ СОШ п. Уральский

Автор: учитель изобразительного искусства Шилова Любовь Михайловна

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема. Натюрморт из геометрических тел

Цель: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема;

Задачи:
личностные

-Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

-Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей.

- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

предметные
понимание конструктивного строения предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти, передачи впечатлений, пробуждение фантазии, творческого воображения;

рисование от общего к деталям, развитие памяти, умения комбинировать детали;

укрепление межпредметных связей ( математика, естествознание)

метапредметные
Регулятивные:

- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану.

- Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные:

- Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

- Слушать и понимать других.

Познавательные:

- Находить информацию , отделять известное от неизвестного.

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Материал: простой карандаш, ластик, бумага.

Зрительный ряд: методические таблицы, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД,

технология оценивания

I. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд 2)Для того чтобы хорошо изобразить, художник должен прекрасно видеть и даже - предвидеть, не говоря о том, что он обязан много знать.

Максим Горький

Я надеюсь, это высказывание поможет вам настроиться на хорошую работу на уроке.

Настраиваются на работу.



Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами (Познавательные УУД).

II. Актуализация знаний.

(слайд 3)- Чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение.

Читаем хором:

Если видишь на картине

Чудо- вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё, и так бывает.

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картину

Называем - НАТЮРМОРТ!

-Перечислите предметы, которые были упомянуты в стихотворении.


(слайд 4)-Прочитайте, что означает слово натюрморт в переводе с французского и голландского языка.

(Французы называли такое изображение «мёртвая, или неживая природа», немцы и голландцы - «тихая и безмолвная жизнь вещей»).

Читают.





Называют предметы, которые упомянуты

в стихотворении:

- ваза, букет хризантем, стеклянная посуда, чашка, блюдце, дичь, персики, сливы, торт

Читают.

III. Создание проблемной ситуации и постановка цели.

(слайд 5)Рассмотрим картины и определим, где изображён пейзаж, а где -натюрморт.

В чём их различие? Как определить, где живая природа, а где «мёртвая»?

(слайд 6)Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Презентация по уроку Натюрморт из геометрических тел по программе В.С Кузин 5 класс

К какому жанру можно отнести эту группу тел?

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Какие цели мы должны поставить, чтобы выполнить эту работу?

Отвечают.


- Куб, конус и цилиндр.



Натюрморт.

Рисование натюрморта из геометрических тел.


  • расположение композиции рисунка;

  • перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

  • правильная передача взаимного расположения в пространстве;

  • правильное изображение пропорций геометрических тел.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. (Личностные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

(слайд 7)1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.








(слайд 8,9)2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.











(слайд 10, 11)3-й этап. Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.


Как создать светлые и темные тона?

 Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.

 Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.

  • Затем они соединяют в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.

  • Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.

 Сравнивают объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

 Определяют уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

  • Всё построение ведут тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стирают вспомогательные линии, линии построения. Отделяют линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.



Для светлых широкими диагональными штрихами покрывают средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

Для темных нажимают немного сильнее на тот же карандаш, заштриховывают правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховывают падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливают тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносят штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Затемняют задний план и усиливают тени.

Находить информацию , ориентироваться в своей системе знаний:отделять известное от неизвестного. (Познавательные УУД).

Высказывать своё предположение, предлагать версии(Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Воспитание уважительного отношения к творчеству- как к своему, так и других людей. (Личностные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке,работать по предложенному плану(Регулятивные УУД).

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. (Личностные УУД).

V.

Итог урока. Рефлексия.

(слайд 12)Оценим свою работу по алгоритму

- Что тебе нужно было сделать?

- Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

- Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

- Как бы ты оценил свою работу?

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Домашнее задание.

(слайд 13)Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.

Записывают.



© 2010-2022