Разработка урока по изобразительному искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока изобразительного искусства в 5 кл по программе В.С. Кузина. В соответствии с требованиями ФГОС

Тема Реальность и фантазия в творчестве художника.

Цели

  • Формировать представление о взаимосвязи действительности и её художественного претворения в художественный образ.

  • Научить понимать роль различных жанров в истории искусств

  • Познакомить с особенностями творчества великих русских художников

Тип урока - комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • научатся понимать условности в изобразительном искусстве

  • Использовать знания о выразительных возможностях в живописи, композиции, цветовых отношениях, колорите.

  • Понимать особенности творчества великих русских художников

Метапредметные:

  • Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу;

  • Излагать своё мнение, выдвигать контраргуметы в дискуссии, делать выводы

  • Различать художественные средства и их возможности

  • Работать по плану, сверяясь с целью

  • Выражать и контролировать свои эмоции

  • Аргументировано оценивать свою работу

Личностные:

  • Проявляют интерес к поставленной задаче

  • Осознают свои эмоции, многообразие взглядов

Организационная структура урока

  1. Этап - Организационный момент.

Беседа с постановкой проблемы.

- У Николая Носова есть рассказ «фантазёры» В нём говорится, как два товарища рассказывали друг другу небылицы

- Я раньше летать умел!

- Сейчас не могу: разучился.

- Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул,

Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошёл ещё один мальчик.

Послушал разговор и сказал: Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Мальчики назвали его вруном и не захотели дружить с ним.

Ребята, а как вы думаете, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается от лжи?? Что общего между фантазией и воображением?

  1. Этап Изучение нового материала

Ответьте на главный вопрос урока - Что такое правда искусства?

Для этого рассмотрим произведение и заполним таблицу

Картина Марка Шагала «Прогулка» (название предстоит угадать учащимся)

Первая колонка заполняется учителем, вторая учащимися, результаты сравниваются и делается вывод.

Алгоритм заполнения таблицы

Творческое воображение художника

Творческое воображение зрителя

Название

Прогулка

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Два персонажа, изображенных на картине, мужчина и женщина, очень рады тому, что встретились и гуляют по улице вместе. Ведь любовь для двоих это и есть самое высшее счастье на всей земле.

настроение в "Прогулке" полно эксцентрического веселья, и есть в ней что-то театрально-цирковое.

Что, по вашему мнению, автор хотел «сказать» этой картиной? Какова его главная мысль, «зачем» он написал её?

Таким образом, влюбленные с помощью крыльев любви способны парить в самых разных уголках своего необъятного края. От этого они становятся выше всех жизненных и бытовых проблем, и способны ничего не замечать вокруг. Если посмотреть на лица, то заметно, что их выражение выдает счастье и полную безмятежность, радость и веру в прекрасное. Ведь они смогли преодолеть земную гравитацию с помощью крыльев и земной невесомости.

Что сделал автор для того чтобы мы поняли его замысел?

Фигуры этой картины выстроены почти диагонально по всей поверхности холста . В "Прогулке" М. Шагал и Белла образуют гибкую вертикаль, которая соединяет небо и землю, городские крыши и купола с ангельскими сферами. Полет для них становится обычным состоянием,

Вывод : При создании своего произведения художник представляет реальность, пропуская её через свою фантазию. Правда искусства - это реальность, пережитая человеком.

  1. Этап - Творческая практическая деятельность

Иногда творение художника содержит в себе гораздо больше , чем он сам задумывал.

Роберт Фальк написал картину «Красная мебель» в 1920 году - переломный момент в истории нашей страны, переживая личную трагедию. Конечно, это не могло не повлиять на его творчество… Его картина никого не оставляет равнодушным. Но все по-разному трактуют её.

Вот как увидела эту картину поэтесса Ирина Каховская

Какой тревожный колорит!

А триумфатор явно - красный…

И в белом, с виду безучастном,

Кровавый яд уже разлит…

------------------------------------------

Столешница - почти что гроб,

Зияющий отверстой пастью,

Полуоткрыт и ждет несчастья…

Кто правит бал, кто землекоп?

Кровавых кресел хоровод

Кривится дьявольской ухмылкой

И черной щерится бутылкой -

Начнется шабаш здесь вот-вот…

----------------------------------------

Стол-гроб, но он же и потир

На вытянутой тонкой ножке…

Когда бы все да понарошку!

Но нет - был попран целый мир…

Прочитав отрывок стихотворения, в котором автор передала свои чувства от увиденной картины, попробуйте кистью, без предварительного наброска выполнить работу на тему «Красная мебель». Потом сравним ваши рисунки с картиной Роберта Фальконе…

4 этап Итоги урока. Рефлексия.

Рисование - дело такое,

Что фантазии не удержать…

Нарисуй мне зарю над рекою,

Поспеши кисть к листочку прижать.

Рисовать - это так интересно,

Подперев подбородок рукой!

И поверь, будет всем интересен

Мир, что создан твоею душой.

Болдышев Сергей

Домашнее задание Придумайте свой сюжет картины. Расскажите так, чтобы ребята могли составить о ней представление. Придумайте красивое, поэтическое название для изложенного сюжета.

Раздаточный материал (по 1 на парту - 8шт)

Алгоритм заполнения таблицы

  1. Как бы вы назвали эту картину

  2. Какие чувства вызывает у вас эта картина

  3. Что, по вашему мнению, автор хотел «сказать» этой картиной? Какова его главная мысль, «зачем» он написал её?

  4. Что сделал автор для того чтобы мы поняли его замысел?

Какой тревожный колорит!

А триумфатор явно - красный…

И в белом, с виду безучастном,

Кровавый яд уже разлит…

Столешница - почти что гроб,

Зияющий отверстой пастью,

Полуоткрыт и ждет несчастья…

Кто правит бал, кто землекоп?

Кровавых кресел хоровод

Кривится дьявольской ухмылкой

И черной щерится бутылкой -

Начнется шабаш здесь вот-вот…

Стол-гроб, но он же и потир

На вытянутой тонкой ножке…

Когда бы все да понарошку!

Но нет - был попран целый мир…

Какой тревожный колорит!

А триумфатор явно - красный…

И в белом, с виду безучастном,

Кровавый яд уже разлит…

Столешница - почти что гроб,

Зияющий отверстой пастью,

Полуоткрыт и ждет несчастья…

Кто правит бал, кто землекоп?

Кровавых кресел хоровод

Кривится дьявольской ухмылкой

И черной щерится бутылкой -

Начнется шабаш здесь вот-вот…

Стол-гроб, но он же и потир

На вытянутой тонкой ножке…

Когда бы все да понарошку!

Но нет - был попран целый мир…


© 2010-2022