- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по ОПК Православный храм
Урок по ОПК Православный храм
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова Е.А. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Православный храм. (урок провела Никифорова Е.А. учитель МОУ СОШ №2 п. Новозавидовский .17 марта 2010 г.)
Цели и задачи:
* Познакомить с внешним и внутренним строением православного храма: частями храмового помещения.
* Воспитывать доброту, милосердие, терпимость, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.
Оборудование: учебники А.В Бородиной «Православие - культурообразующая религия России» 4 класс, рабочая тетрадь для 4 класса, рабочий альбом по православию.
Ход урока.
І. Организационный момент.
_ Ребята, здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Это учителя из других школ, где тоже идет такой же урок по основам православной культуры. Они приехали посмотреть как мы с вами работаем. Давайте сегодня постараемся порадовать наших гостей
ІІ. Объяснение нового материала.
Храм это место собрания и моления верующих.
Своим внешними формами и внутренним убранством, всем строением своей жизни храм рассказывает нам о событиях Священной истории, о том, чем жили и до сих пор живут христиане в глубине своего сердца. Все вы живя в нашем поселке постоянно встречаетесь с людьми, посещающими церкви. Они очень много могут рассказать об убранстве церкви, о ее истории. Так же верующие люди всегда соблюдают православные традиции.
Русь сейчас невозможно представить без храмов. Купол церкви, увенчанный крестом православным, для всего мира является символом России. С момента крещения Руси храм играл необычайно большую роль в жизни наших предков. Вся жизнь русских людей неразрывно была связана с храмом: от крещения в студеной купели до гробовой доски. Строительство любого города, поселения начиналось со строительства храма.
Место всегда выбиралось самое живописное, на возвышенности.
Россия - страна лесов, поэтому издревле сложилось, что храмы стоились сначала только из дерева.
Войдя внутрь храма, мы прежде всего попадаем в притвор. Притвор есть преддверие храма. Раньше здесь стояли кающиеся и оглашенные.
За притвором расположена средняя часть храма. Именно здесь во время богослужения стоят молящиеся.
Главной частью храма является алтарь. Располагается алтарь в восточной части храма
Алтарь возвышается над основным пространством храма и отделен от центральной части иконостасом. А теперь я покажу вам ваши храмы -те , что на ваших рисунках. Вы их создали так же прекрасными рисовали так, как чувствовали, и они получились очень красивыми
5. Беседа.
- Что такое иконостас?
- Что такое икона?
- Какие храмы находятся в нашей местности неподалеку? Как они называются?
-Кто был в этих храмах?
-А какой храм самый древний у нас в Тверской области?
6. Работа с учебником
-Откройте учебник на нашей теме Православный храм, стр 93.. Я прочитываю текст учебника, а вы внимательно следите. Потом по тексту мы будем выполнять работу в тетрадях.( Чтение вслух материала, постепенно передавать роль чтеца детям, тем самым контролируя внимательность).
Давайте обратим внимание на новые слова, которые вы узнали из текста учебника: держава, апсида, часовня, зодчие, алтарь, неф, придел, главка, притвор, паперть.
_ Открываем рабочие тетради на стр. 34-35 и выполняем задания по теме.
- Чем отличается храм от других архитектурных сооружений:
а) по назначению;
б) по внешнему виду;
в) по внутреннему устроению и убранству?
- Назовите главные части храма. Каково их назначение?
- Какую функцию выполняет иконостас?
- какие правила поведения вы знаете в храме?
7.Домашнее задание. Узнать более подробно о правилах поведения в храме.