Конспект урока по искусству Вопрос себе как первый шаг к творчеству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»



Урок искусства

Тема: «Вопрос себе как первый шаг к творчеству»



Разработала: Спирина Светлана Викторовна

учитель искусства















г. Губаха



Конспект урока

Тема: «Вопрос себе как первый шаг к творчеству»

Класс: 8

Цель: Развитие творческого мышления учащихся.

Задачи:

  1. Обучающая: Учить принимать осознанное участие в процессе познавательной деятельности, принимать ответственность за собственные действия.

  2. Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству.

  3. Развивающая: Развивать коммуникативные качества личности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация

Литература:

  1. Учебник Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство»


  1. Вступление.

Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним почти каждый день множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в результате познания и труда, а иногда в результате озарения. В любом случае верно найденный ответ на вопрос вызывает чувство удовлетворения.

  1. Постановка проблемы.

Американский писатель, карикатурист и выдающийся юморист Джеймс Тарбер говорил: «Я предпочел бы знать некоторые вопросы, чем все ответы»

- Как вы думаете, почему?

= Что вас удивляет?

- Какая возникает проблема?

3. Актуализация и поиск решения проблемы.

Один мудрый человек как-то сравнил знак вопроса с крючком, на который ловятся идеи. Мы закидываем этот крючок и некоторое время ждем - вдруг что-то выловим? Искусству задавать вопросы в прошлые времена уделялось пристальное внимание. А сейчас?

Попробуйте мне задать интересный вопрос, над которым мне было бы интересно подумать, интересно найти ответ.

Именно с вопроса начинается любое творчество: и художественное, и научное. Человеческие творения рождаются сначала в виде мысли и лишь затем воплощаются в предметы и события. (Вначале было слово…)

Человечество ищет ответы на возникающие вопросы. Именно вопросы служат мотивом для познания мира.

Если человек не ждет, когда ему зададут тот или иной вопрос, чтобы начать свой поиск, а сам умеет задавать себе вопросы и самостоятельно искать на них ответы, то можно сказать, что у него есть потенциал для развития творчества.

И чем больше он погружается в суть предмета, тем больше появляется вопросов.

Этот парадокс заметил древнегреческий мудрец Сократ и выразил его в лаконичной, но глубокой по смыслу фразе: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».

4. Запишите слова Сократа, объясните их смысл.

5. Игровое упражнение «Согласен - не согласен».

Прочитайте текст на стр. 182 и ответьте, согласны вы или нет со следующими утверждениями:

- Любое творчество - и художественное, и научное, начинается с подготовки к процессу творения.

- Именно вопросы служат мотивом для познания мира.

- Чем больше узнаёшь о каком-либо явлении, погружаешься в суть предмета, тем больше ты знаешь, тем меньше вопросов у тебя остаётся.

- Чем больше возникает вопросов, тем больше шансов стать творческим человеком.

6. Прочитайте притчу арабского философа, писателя и художника ХХ века Халиля Джибрана на стр. 184 и ответьте на вопросы:

- Почему притча называется «Перед престолом красоты»?

- Какие явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства являются для вас символами красоты? Аргументируйте свое мнение.

7. Решение.

Давайте вместе подумаем, как мы можем решить наш вопрос.

8. Итог.

- Самооценка. Поставьте сами себе оценку за урок в технологической карте. Старайтесь оценить себя справедливо.

- Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение»:

Мне понравилось…

Сегодня меня удивило…

Я узнал…


© 2010-2022