План-конспект Искусство как универсальный способ общения (8 класс)

План-конспект "Искусство как универсальный способ общения" раскрывает каждый этап работы учителя и ученика. План-конспект демонстрирует разнообразие форм работы на уроке: беседу учителя, рассказ учеников, вопросы учеников, интервью, составленное учениками, творческие работы на тему урока. Основное внимание уделяется работе музеев, как виртуальной среде творческого и культурного общения. Рассматриваются музеи: Калининградская художественная галерея, Эрмитаж, Лувр, Британский музей, музей Прадо, М...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 14

Тема: Искусство как универсальный способ общения

Тип урока: закрепления и развития знаний умений и навыков.

Цель: Выбрать произведения, наиболее полно отражающие сущность культурного человека. Определять значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных культур.

Задачи: Учебная - научить создавать, воспроизводить в образно-символической форме сообщения друзьям, согражданам, современникам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы).

Развивающая - развивать творческую активность при создании своего варианта афиши конкурса или фестиваля, при разработке вопросов интервью с победителями конкурса или фестиваля.

Воспитательная - воспитание навыков культурного общения.

УУД:

1) личностные - обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся;

2) регулятивные - обеспечение организации учащимся своей учебной деятельности;

3) познавательные - сочинение интервью победителю конкурса или фестиваля, сочинение афиши конкурса или фестиваля;

4) коммуникативные - развитие социальной компетентности, умения участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспече-ние

1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы

3 мин

Рассказывает и спрашивает

Слушают и отвечают

Наглядно-образный, беседа

Прогнозирова-ние «умных эмоций»

Презен. «Музеи мира»

2. Воспроизведе-ние учащимися знаний, умений и навыков

12 мин.

Слушает и направляет

Рассказывают и спрашивают

Репродуктивн. метод; информацион.- коммуникатив. технологии

Устный рассказ, диалог (ученик-ученик)

Сайт NS портал,

Презен.

«Искусство универсальное средство общения»

3.Выполнение учащимися различных заданий

23 мин.

Направляет и ведет беседу

Сочиняют интервью, рисуют афишу, выклеивают на общем плакате

Частично-поисковый метод, практическая работа

Интервью победителю; Плакат-афиша Международного конкурса, фестиваля.

Плакаты, альбомы, цветные каранд.



4. Проверка выполненных работ

5 мин.

Направляет беседу

Сравнивают результаты работы разных групп

Синтез, сравнение, коллективная форма деятельности

Результаты работы разных групп учащихся

Рабочая карта урока

5. Обсуждение выполненных работ

2 мин.

Слушает

Рассказывает, делится мыслями

Рассуждение, индивидуальн. форма деятельности

Рефлексия, самооценка

Работы учащихся

Ход урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы

Презентация «Искусство как универсальное средство общения»

(Слайд 1)

Ребята! На этом уроке мы подводим итог теме «Музеи мира», на этом уроке мы будем говорить о том, какова их роль в сближении народов и научимся определять универсальный язык искусства, который служит способом общения людей разных стран и культур.

(Слайд 2)

Почему же искусство (а мы говорим о живописи, графике, музыке, литературе) является универсальным, общим для всех способом общения?

(Потому, что оно обращено к «умным эмоциям», к индивидуальности человека. Искусство является самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.)

Сегодняшний урок мы посвятим общению. Главная цель урока - почувствовать, что такое «умные эмоции».

(Слайд 3)

Почему музей является культурной формой общения? ̶ В музее, созданном на сайте, мы создадим выставку плакатов, обменяемся информацией, опытом, организуем дружеское общение по правилам музея. Музей- это виртуальная среда общения: (соответствующие щелчки по треугольникам в окне слайда).

_ Демонстрирует произведения данной страны (выставки, вернисажи);

_ Дает информацию о стране (когда, каким образом?);

_ Знакомит с культурой через произведения искусства (правила, обычаи);

_ Обменивается опытом (что сделано, что получилось);

_ Обучает движению (ритму, пластике через произведения искусства);

_ Способствует дружескому общению (проводит беседы, обсуждения).

  1. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков

(Слайд 4)

Что же такое музей?

(по-гречески - «Храм муз». Учреждение, собирающее и выставляющее для

всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции.)

(Слайд 5)

Правила участия в викторине «Музеи мира»

Перед вами рабочая карта урока. (Приложение 1). Наклейте карточку на тему «Музей» представителю той команды, рассказ которой вам больше всего понравился. При этом соблюдать следующие правила:

Правило 1: Получить карточку от другой команды, если ваш ответ понравился;

Правило 2: Отдать карточку тому рассказчику, чей рассказ был правильный и полный;

Правило 3: Подсчитать число баллов:

Отдано карточек + заслужено карточек = число баллов

(Слайд 6)

Музеи мира:

  1. Калининградская художественная галерея

  2. Эрмитаж;

  3. Лувр;

  4. Британский музей;

  5. Музей Прадо;

  6. Метрополитен музей.

(Слайд 7)

Задание командам (6 команд):

  • Расскажите об одном из музеев и его коллекции;

  • Задайте вопросы представителям другой команды, чтобы определить, что они запомнили

(Ученики по очереди рассказывают о музее, а затем задают вопросы участникам другого музея). По окончании выступления группы - наклеивают карточки за рассказ и ответы.

  • Выход на сайт «NS портал» для знакомства с виртуальным «Музеем мира;

(Слайд 8)

Выбор произведения искусства:

_ Понятное для всех;

_ Рассказывает о мире и дружбе;

_ Рассказывает об искусстве как о способе общения;

_ Тщательно исполненное;

_ Представляет актуальные и новые способы композиции.

(Слайд 9)

Правила участия в викторине «Произведение искусства»

На рабочей карте урока (Приложение 1) наклейте карточку на тему «Произведение искусства» представителю той команды, рассказ которого вам больше всего понравился. При этом соблюдать следующие правила:

Правило 1: Получить карточку за ответ от другой команды или от учителя;

Правило 2: Отдать карточку представителю другой команды, если ответ другой команды был правильный и полный;

Правило 3: Отдано карточек + заслужено карточек = число баллов.

(Слайд 10, 11-19)

(Слайд 10)

Задание: назвав картину, щелкнуть по карточке, чтобы она подвинулась. Затем рассказать о картине. Для этого надавить на цветной номер картины, имеющий то же число, что и карточка. Чтобы вернуться обратно (т.е. на слайд 4)- надавить на картину.

  1. Алексей Леонов «Святая покровительница Культуры»;

  2. Борис Ольшанский «Берегиня»;

  3. Виктор Корольков «Берегиня»;

  4. Джованни Пеллегрини «Аллегория скульптуры»;

  5. Франческо де Мура «Аллегория искусств»;

  6. Рокуэлл Кент «Старолл. Ирландия. Донегал».

  7. Николай Рерих «Мадонна - защитница»;

  8. Пабло Пикассо «Голубь мира»;

  9. Ян Брейгель «Аллегория мира и порядка».

(Ученики рассказывают о произведениях искусства по слайдам).

(Слайд 20)

1. Как называется эта картина? Кто ее автор?

(Это картина «Знамя мира» художника Николая Рериха);

2. Что символизирует эта картина?

(Эта картина символизирует мир на земле).

(Слайд 21)

Об эмблеме Знамя мира:

Там, где мир, там культура,
Там, где культура, там мир
.
Николай Рерих

Эмблема Знамя Мира было представлено 24 марта 1929 вместе с международным договором об охране культурного наследия.

Знамя Мира - белое полотнище с красной окружностью, внутри которой располагаются три меньшие сферы, - символизирует единство искусства, науки и религии в едином круге культуры.

(Слайд 22)

Как правильно понять картину Николая Рериха «София-премудрость»?

(Человечество должно заботиться о мире, помнить историю своего народа, чтобы не совершать старых ошибок).

(Слайд 23)

На этом слайде мы видим как в нашей стране заботятся о мире: создан Международный фонд мира, организован Центр-музей им. Н. Рериха, Университет Дружбы народов обучает студентов из разных стран, проводятся Международные конкурсы и фестивали в защиту мира.

  1. Выполнение учащимися различных заданий

(Слайд 24)

Примеры заданий:

Интервью для победителя детского Международного конкурса, фестиваля «5 вопросов».

Задание 1: Сочинить интервью для победителя детского Международного конкурса, фестиваля.

Правило 1: Получить карточку, если ваше интервью понравилось;

Правило 2: Отдать карточку, если интервью другой команды понравилось;

Правило 3: Отдано карточек + заслужено карточек = число баллов.

(Ученики расспрашивают друг друга, по окончании интервью - наклеивают карточки за правильно поставленные вопросы.)

(Слайд 25)

Задание 2. Конкурс афиш.

Выполнить художественную афишу на тему «Международный конкурс, фестиваль искусства».

  1. Проверка выполненных работ

Система оценивания:

  1. Культура общения;

  2. Художественные достоинства афиши на тему «Международный конкурс, фестиваль искусства»;

  1. Обсуждение выполненных работ

Какая команда самая активная по результатам опроса:

- … самая активная команда;

- Интервью … мне понравилось больше всего.

- Плакат … команды было самым интересным.

6


© 2010-2022