Рабочая программа. ИЗО. 3 класс

 Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО  Б.М. Неменского. М.: Просвещение 2011. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное иск...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА



Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания, права и эстетического цикла.

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 27.08.2014г.

«Утверждаю»______________

Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В. Знаменщикова

Приказ № 191 от 27.08.2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 3 Г КЛАССА










Составитель

Суворова Т.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №33 г.Липецка












2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. М.: Просвещение 2011.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г»;

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

  7. Письмо начальника управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  9. Приказ Минобрнауки РФ от 14 декабря 2009г. №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 13 января 2011 г., 16 января 2012 г.);

  10. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 33 г. Липецка на период 2011- 2015г.г.;

  11. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) для учащихся МБОУ СОШ №33 г. Липецка имени П.Н. Шубина, осваивающих ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО;

  12. Учебный план для учащихся МБОУ СОШ № 33 г. Липецка им. П.Н. Шубина, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО на 2014-2015 учебный год;

  13. Календарный учебный график МБОУ СОШ №33 г. Липецка на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 - 9 классов. - М.: Просвещение 2011, которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Рабочая программа разработана без изменений относительно авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №33 в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 3 классов.

Используемый учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений/ Н.А. Горяева. Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. - 144с.: ил.

Цели:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования, чувству стиля);

  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Общая характеристика учебного предмета: предмет является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно - прикладное искусства. Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла, пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда - от древности до наших дней.

Описание ценностных ориентиров содержания: при изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Цель: духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, воспитание гражданственности и патриотизма, введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Задачи:

  • развития у детей интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний;

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

В соответствии учебным планом ОУ в 3 классе на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 35 часов за учебный год раз в неделю.

























СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3 класс (35 часов)

Тема 1. Искусство в твоем доме (9 часов)

Твои игрушки. Игрушки - какими им быть - придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Мамин платок. Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Твои книжки. Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Памятники архитектуры - наследие веков. Изучение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары. Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари - украшение города. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама. Транспорт в городе. В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Что сделал художник на улицах моего города.

Тема 3. Художник и зрелище (10 часов)

Театральные маски. Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище.

Тема 4. Художник и музей (9 часов)

Музеи в жизни города. Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Искусство, которое хранится в этих музеях. Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Картина-пейзаж. Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Пейзаж с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Портрет подруги, друга. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Исторические картины и картины бытового жанра. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников. Итоговая выставка. "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Резервное время по теме «Художник и музей».Резервное время.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Контрольные мероприятия

Основные виды учебной деятельности учащихся

1


Искусство в твоём доме

9

-

Конструкция, форма предметов, роспись и украшение посуды, разработка эскизов

2

Искусство на улицах твоего города

7

-

Изучение архитектурных памятников, рекламы, транспорта.

3

Художник и зрелище

10

-

Изготовление театральных масок ,перчаточных кукол.

4

Художник и музей

9

-

Изучение музеев России, жанров искусства.

Всего:

35















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изо- бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии

человека

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика- ции и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литерату- рой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятель- ность неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечислен- ных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Предметные результаты:

Необходимый уровень. Обучающиеся должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • имена выдающихся представителей искусства и их основные произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

  • о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни;

  • о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира.

Обучающиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • владеть первичными навыками художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

  • использовать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги;

  • владеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

Повышенный уровень

  • изображать предметы, растения и животных, пространство на плоскости и человека на плоскости и в объёме;

  • выражать художественный смысл, эмоциональное состояние, свое отношение к творческой художественной деятельности, а также воспринимать произведения искусства и творчество своих товарищей.

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Максимальный уровень

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

  • знать о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства.















































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • учебно-наглядные пособия;

  • дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;

  • проектор;

  • иллюстрации;

  • муляжи;

  • демонстрационные материалы;

  • схемы, рисунки.





































ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Основная литература



  1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева. Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. - 144с.: ил.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2011.



  • Дополнительная литература



1. Поурочные планы:Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева. Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. - 144с.: ил.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. - М.: Учебная литература, 1998. - 208 с.: ил..

3. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. - М.: ТЦ Сфера,2002. - 64 с.(Серия вместе с детьми»)

4. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. - М.: Рольф, 1999. - 80 с., с илл. - (Ступени).

5. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.

6. Федотова И.В. Изобразительное искусство 2 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской - Волгоград: Учитель, 2008 -171 с.

7. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

8. Щеблыкин И.К.и др. Аппликационные работы в начальных классах: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 191 с.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

№ урока

Тема урока

Дата

урока

Универсальные учебные действия

Тема 1. ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (9 часов)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

02.09

1. 2.1, 2.5.3, 1.3.1

2

Твои игрушки

9.09

1.1. 2, 1.2.4, 3.1.3, 1.6. 4

3

Посуда у тебя дома

16.09

1.1.1, 2. 2. 3, 1.5.3, 1.3.3, 1.1.4

4

Обои и шторы у тебя дома

23.09

1.2.3, 1.3.2, 2.2.4

5

Мамин платок

30.09

1,2,3.1-3.2,4

6

Мамин платок . Твои книжки

14.10

1.1.2, 2.2.4,3.1.8,4.4.1

7

Открытки

21.10

1.1.2, 2.2.6 ,3.1.8 , 4.4.5

8

Открытки

28.10

1.1.2, 2.2.4, 3.1.1, 4.4.1

9

Труд художника для твоего дома

11.11

1.1.2, 2.2.4,3.1.8,4.4.1

Тема 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов)

10

Памятники архитектуры

18.11

1.1.2, 2.2.4,3.1.8,4.4.1

11

Парки, скверы, бульвары

25.11

1.1.2, 2.2.6 ,3.1.8 , 4.4.5

12

Ажурные ограды

02.12

1.1.2, 2.2.4, 3.1.1, 4.4.1

13

Волшебные фонари

09.12

1.1.1, 2. 2. 3, 1.5.3, 1.3.3, 1.1.4

14

Витрины

16.12

1.2.3, 1.3.2, 2.2.4

15

Удивительный транспорт

23.12

1.1.1, 2. 2. 3, 1.5.3, 1.3.3, 1.1.4

16

Труд художника на улицах города

30.12

1.1.2, 2.2.4,3.1.8,4.4.1

Тема 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов)

17

Художник в цирке


1.1.2, 2.2.4, 3.1.6,4.4.1

18

Художник в театре.


1.1.2, 2.2.4, 3.1.6,4.4.1

19

Театр кукол


1.1.2, 2.2.6 ,3.1.8 , 4.4.5

20

Театральные маски


1.2.3, 1.3.2, 2.2.4

21

Театральные маски


1.1.2, 2.2.3,3.1.1,4.4.5

22

Театральные маски


1.1.2, 2.2.3,3.1.1,4.4.5

23

Афиша и плакат


1.2.3, 1.3.2, 2.2.4

24

Праздник в городе


11.1, 2. 2. 3, 1.5.3, 1.3.3,1.1.4

25

Праздник в городе


1.1.2, 2.2.3,3.1.1,4.4.5

26

Школьный карнавал


1.1.2, 2.2.4,3.1.8,4.4.1

Тема 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (9 часов)

27

Музеи в жизни города


1.1.2, 2.2.6 ,3.1.8 , 4.4.5

28

Картина - особый мир


1.1.2, 2.2.4,3.1.8,4.4.1

29

Картина-пейзаж


1.1.2, 2.2.4, 3.1.6,4.4.1

30

Картина-портрет


1.1.2, 2.2.4, 3.1.6,4.4.1

31

Картина-натюрморт


1.1.2, 2.2.4, 3.1.6,4.4.1

32

Исторические картины и картины бытового жанра


1.1.2, 2.2.6,3.1.8, 4.4.5

33

Скульптура в музее и на улице


1.1.2, 2.2.3,3.1.1,4.4.5

34

Скульптура в музее и на улице


1.1, 2. 2. 3, 1.5.3, 1.3.3,1.1.4

35

Резервное время по теме «Художник и музей»






© 2010-2022